Дед Лешка - Ольга Борина

Круги На Воде
Молочная слабость облаков неуклюже текла по почти сиреневому небу.
- Гроза будет… - вздохнул Лешка и, кряхтя и охая, присел на пень.
- Ты что, дед! Ослеп что ли?! –  леший вскочил, как ошпаренный.
На пне, неловко корчась не то от боли, не то от негодования вился  Сенька, Чёрный и блестящий ужик.
- Ох, ты...
Прости дурака старого! – заизвинялся леший. Задумался я…
Вот, живём мы в своём лесу и не знаем, чего там за ним. Вон, облака, и те бегут куда-то! Всё, больше нашего видят.
А мы?!..
Вот вчера грибника одного встретил.
Напугал его, знамо дело, всё как положено!
Ну, и что?!
Всё…
Вот ежели б он мне про мир тамошний рассказал или книжку принёс какую…
А то только бутыли вонючие, да палки дымящиеся оставляют…
Тьфу!
И леший нервно сплюнул.
- Ой! Сенька! Слышишь? Будто зовёт кто? А?
И действительно, откуда-то из глубины леса слышался детский плач.
Лешка, забыв про возраст и болячки, поспешил на крик.
Сеня за ним.
Мальчик.
Маленький, лет шести – семи.
- Ты кто?
- Андрейка-а-а-а-а!!!
Потерялся  я-а-а-а!
Гулял я, а там зайчик, я за ним, а он скок-скок и я …
А-а-а-а…Лешка погладил пацанёнка по голове.
- Эх, молодёжь! Зайчика ему подавай…
На вот!
И дед достал, откуда из-за пазухи маленький серый комочек.
- Ко мне он прибежал, напужал ты его, Андрейка!
Погладь, да отпусти! Это тебе не игрушка, это зверь лесной!
Андрейка виновато погладил зайчонка и, чмокнув  его в пушистую симпатичную мордочку, опустил на траву.
- Ну, что же мне с тобой делать-то?! – рассуждал дед Лешка.
- Домой меня проводи, дедушка! Меня мама, наверное, обыскалась уже!
- Домой?! Это из лесу-то? В ваш мир?!
У…
Да…
Дела…
И Лешка почесал свою корявую ветвистую бороду.
- А можно? Нам ведь, лесной братии-то, Туда только по приглашению позволительно, закон такой вот…
- Приглашаю тебя дедушка!
Пойдём?!
- Ну, тогда пошли!
Андрейка взял Лешку за шершавую лапу.
Они шли к краю леса, и дед в тревоге вглядывался в полоску света, серебрящуюся у самой травы.
Поле…
Рыхлое, от ромашек и клевера, зудило шмелями и мухами.
Лешка робко ступил в эту душистую манну и огляделся…
- А енто чаво? – спросил он у Андрейки, указывая в сторону деревни.
-Там мой дом, дедушка! Зайдёшь?
- Нет, сынок…
Нельзя нам….
Я тебя до оградки вон той доведу и всё.
Мальчик вздохнул, но спорить с лешим не стал.
- Можно, дедушка, я тебя навещать буду?
- Можно! – оживился Лешка.
Ко мне ещё гости из ентого мира никогда не приходили.
На другой день Лешка сидел на своей поляне и ждал мальчика.
С самого утра до позднего вечера…
Но Андрейки не было.
Не пришёл он и на завтра, и на следующий день…
Лешка заволновался не на шутку.
- Беда видать приключилась…
И пробравшись сквозь ограду из ежевики, Лешка быстрыми шагами заторопился  к краю леса.
Вот и деревня…
Темно уже, нету никого.
Лешка подошёл к ближайшему домику и заглянул в окошко.
Свеча тускло освещала маленькую комнатку.
На кровати лежал Андрейка.
Глаза его были закрыты, он тяжело и быстро дышал.
На лбу было сложенное полотенце.
- Захворал, бедняга… -  догадался Лешка.
Что же делать–то?!
 Развернувшись, дед почти побежал  в сторону леса.
Там он быстрыми шагами направился к дубу тётки Матрёны, старой и очень умной совы.
Очутившись у самого дупла, Лешка позвал Матрёну зычным громким басом лешего.
Сова слетела к нему и недоумённо уставилась на старика.
Лешка вкратце рассказал ей про Андрейку и его беду.
Матрёна, дослушав, захлопала крыльями и полетела к дуплу.
 Вернулась она, держа в лапах бутыль с тёмной мутноватой жидкостью.
- Держи, старый, это поможет!
-Благодарствую,  - поклонился ей Лешка и, не разбирая дороги, ринулся к деревне.
Окно в спальню Андрейки было приоткрыто, и Лешка легко проник внутрь.
Бутыль с дорогим грузом он поставил на стульчик у кроватки мальчика.
- Деда! Ты сам пришёл!? Пить очень хочется… - всхлипнул Андрейка.
Лешка схватил бутыль и дал мальчонке  напиться.
- Спи, теперь, Андрейка!
 Спи…
-Деда, а ты не уйдёшь?
-Посижу маленько…
 Андрейка улыбнулся и задремал сладким и уже совсем не беспокойным сном малыша.
Лешка погладил мальчика по щеке и тихонько выбрался на улицу.
Утро…
 - Мама! Мама! Я выздоровел! У меня ничего не болит.
Это дедушка леший меня спас!
Мать обеспокоено посмотрела на сына и положила руку ему на лоб.
Жара нет, кашля тоже…
-  Чудо, какое, Господи!..
Ах, сынок! Что же это?!.. -  женщина пожала плечами и прослезилась.
- Мамочка! А можно я пойду, погуляю?
-Молока только выпей с ватрушкой!
- С удовольствием, мамочка!
- Чудо, чудо, Господи – повторяла мать и закатывала глаза к потолку.

))

Дед Лешка сидел на пне и глядел в синее бездонное небо.
- Гроза будет…
- Да, цыц ты, старый! Не каркай! – шипел Сенька, свернувшись у самых ног старика.
- Деда! Деда! – услышали они совсем близко  знакомый голосок.
-Андрейка!  Поправился!? И дорогу нашёл!? Вот молодец! – удивлялся дед Лешка и счастливо улыбался.
-Деда, а я тебе подарок принёс! Вот! -  и мальчик протянул старику книжку с яркими картинками на обложке.
Деда, я тебя и читать научу, хочешь?
- Конечно, а осилю я грамоту-то?! – забеспокоился Лешка.
Андрейка только расхохотался в ответ.
Через неделю Лешка сидел в своей коморке под старой сосной и, то и дело, вытирая с ветвистого лба прозрачный пот, читал:
«Ш» «А» ша..
«Р» - ух ты, шар, значит!
-Вот и я учёным стал! – усмехнулся дед сам себе и посмотрел на Сеньку, вертящегося как всегда в ногах.
- Совсем старый из ума выжил что ли?!  - прошипел тот и с любопытством заглянул в книжку.
Меня-то научи! Умник, мой лесной!
И ужик заискивающе поглядел Лешке в покрытые листвой глаза.
«Л» «Е»  ле, «С» - лес, значится… - начал учительским тоном Лешка  и рассмеялся громогласно, по-лешенски басисто на весь лес…