С того света

Наталья Килоч
Хлопок. Я словно провалилась в яму. Вокруг абсолютная темнота. Прислушиваюсь к ощущениям. Я все также лежу на операционном столе…  или на больничной каталке? Рывок, и каталка, набирая скорость, несется по тёмному туннелю, туда, где далеко-далеко виден яркий свет.
Что  они делают? Зачем так быстро? Они же меня уронят!
Больничная каталка вырвалась из темноты в пространство яркого голубого света и резко остановилась.
   Я никогда раньше не видела такой голубизны! Свет буквально струится со всех сторон, тёплый, зовущий. Он звучал, звучал  словно музыка.
 Где я? Я что, умерла?  Ко мне медленно подходят люди в длинных голубых одеждах. Всматриваюсь в  лица. Нет, я никого  не знаю. Остановились. Смотрят и молчат. Во взглядах нет ни упрёка, ни сожаления, скорее  доброжелательность.
-Я умерла? – вопрос прозвучал как-то беззвучно. Странно. Почему они молчат? Что им надо? Чего они ждут?
  Вспыхнула яркая точка и стала приближаться, увеличиваясь в размерах. Постепенно из неё сформировался человеческий облик. Пытаюсь вспомнить этого человека. Я же знаю, что знаю его, но не помню откуда. Он улыбается. Улыбается одними глазами.
- Я умерла? Мне нельзя умирать. Пожалуйста, не сейчас. Дайте ещё время пожить. Я нужна там. Я должна вернуться…
- Зачем? Разве ты была счастлива?
- Да я была счастлива, очень счастлива…
- Я покажу тебе всю твою жизнь. Сможешь ли  ты  отыскать хоть один счастливый момент?
Жизнь, как киноплёнка, понеслась перед глазами. Ищу моменты счастья. Останавливаю «счастливые кадры», но они лопаются и растворяются. Всё не то. Хочу отыскать момент истинного счастья. Вдруг я вижу:
Морозный вечер обжигает щёки,  царапает ноздри. По дороге бредут трое: моя бабушка, дед и я лет семи. Бабушка взяла под руки меня и деда, идёт медленно вперевалку, с трудом переставляя ноги. На голове старенькая шаль. Дед в знакомом поношенном пальто. Из под кроличьей шапки выбиваются седые волосы. Он идёт, размахивая жёлтой хозяйственной сумкой. Я сдерживаю шаг, подстраиваясь  под шаг бабушки. Где-то далеко лают дворовые собаки. Под ногами хрустит снег. А над нами бескрайнее небо, где в тёмной бездне мерцают яркие звёздочки, неудержимо притягивая к себе взгляд. Дедушка рассказывает о своём далёком детстве, о Шпицбергене... Бабушка поддакивает, смеётся в знак одобрения. Я молча слушаю, рисуя в своём воображении картинки из прошлого моего деда. На  душе  легко и спокойно. Как давно я  не испытывала такой гармонии внутри. Минуты медленно стекают и капают как хрустальные капли с весенних сосулек…
Хлопок. Темнота. Неимоверная тяжесть во всем теле. Слышу голос:
- Вы меня слышите? Если слышите, откройте глаза.
Силюсь открыть, но ничего не выходит. Тело не слушается меня.   
- Если вы меня понимаете, пошевелите пальцем.
 Пальцы будто свинцовые. Стараюсь изо всех сил и не могу. Возникшая мысль вызывает ужас: «Сейчас меня сочтут мёртвой и отправят в морг». Нет! Нет! Я жива! Я –ЖИ–ВА-Я!
- Отключайте электростимулятор, больная приходит в себя. Вы видели, слегка дёрнулся палец? Ну вот, ещё одну с того света вытянули. Десять минут клинической, но теперь, надеюсь, жить будет…