На Маяке - маме

Татьяна Кашина
Я уже старик. Я живу долго, очень долго. Я видел, как вставали из пыли и рассыпались в прах империи, я видел Рассвет, видел Закат, видел Жизнь и видел Смерть. О, я многое видел и многое знал. А теперь пришла пора мне отдохнуть.

Я жил День и жил Ночь. А сейчас я – Смотритель Маяка. И я – уже старик. Прошли времена моей молодости, и только воспоминания собираются по вечерам вокруг моей кровати и шепчут, шепчут... Под их уютное бормотание я засыпаю и вижу чудесные, фантастические сны. Они, словно птицы, сидят у меня на подушке, и улетают с первыми утренними звуками... И, знаете, иногда я нахожу у себя на подушке пару прозрачных перьев. Вы, верно, посчитаете меня помешанным, но, как бы ни был я стар, перья у меня всё-таки не растут. А значит, это перья каких-то птах, а ведь окна мои крепко закрыты, и даже щелки нет в стенах и дверях. Ведь маяк рассчитан на морские штормы в девять баллов. Стены толщиной почти метр. Вот и думай после этого, как да что...

Итак, не будем отвлекаться. Воспоминания... Мне уютно с ними. Они – такая же часть моей жизни, как и комната на верхушке маяка, круглые камешки на пляже, птицы-чайки и птицы-сны... М-м-м, как же славно всматриваться в каждую их чёрточку, смаковать те подробности, что ещё помнятся... Память людская милосердна, и почти ничего плохого мы обычно не помним. Да мы просто-напросто забываем то, чего помнить не хотим! А я-то помню, я всё очень хорошо помню!

Да, я-то ничего не забыл! О, как я умел ненавидеть, как любил, как страдал! В моей жизни было всё, что я хотел. Мне говорили, я редкий счастливчик или редкий идиот, если так считаю, но ведь я и правда так считаю! Получается, я или дурак, который своего счастья не понимает, или идиот, который не понимает своего несчастья. Мда... Ну, главное то, что это нравится мне, не так ли?

Честно, я не жалею ни о чём, что выпало на мой век. Я вёл в бой армии, был бродячим певцом-менестрелем, охотником-одиночкой, героем, смелым, самоотверженным.

Я боролся за свою Свободу, искал свою Истину, и получил, в конце концов, свой Покой.



В общем, я хочу сказать тебе, ты можешь бороться, бежать куда-то или от кого-то, отстаивать свою правду и стоять за неё насмерть, но пройдёт совсем немного времени, и ты всё равно будешь сидеть на маяке, таком же старом, как и ты, сам, и кормить белых чаек.
И славные былые дела будут являться тебе лишь во снах, чистых и легких, как птицы. А поутру от них останется только пара перьев. Прозрачных, как те волны за окном, или ранний-ранний рассвет.

19.04.2005