Вынужденный обман - плацебо

Долгирев Николай Сергеевич
             ИЗ ЦИКЛА "На приёме"

Наведения порчи не могу отрицать, но это особый разговор.
Опять же действия её зависит от внушаемости человека и темперамента.
Все люди внушаемые, исключение составляют тяжело психически больные.
Хотя сейчас выпустили препараты, которые действуют почти без исключения.
Мой совет:  не ходить на всевозможные сеансы, так как с каждым посещением их,
внушаемость человека растёт как снежный ком.

Но мне хочется рассказать Вам читатели об интересном случае, но всё по порядку.
На приём родители привели малыша  четырёх  лет, ходит в садик.
Но вот где-то дня три, как стал заикаться. При разговоре выясняю:
В семье или у родственников с заиканием  нет, в садике тоже.
Часто  бывают случаи подражания или от родителей, или от друзей.
Короче говоря, это исключалось. Что же произошло?
Выясняю, что в садике при игре, он упал и сбил дыхания, видно удар произошел в район сплетения.
После этого мальчик стал говорить, как про плакался,  на вдохе и в основном  в начале речи.
Я пошёл на хитрость и говорю:
- Ты, Саша, когда упал, видно что-то попало тебе в ротик.
- Открой рот, я посмотрю.
Стал осматривать рот малыша и не заметно для него, сунул ему под язык восковой шарик.
 - О! смотри-ка, нашёл, плюй быстрее.
И малыш увидел, как у него вылетает что-то.
- Ну, вот и всё, теперь  скажи, как тебя зовут, как твое фамилия.
Малыш от радости затараторил как из пулемёта, мать в слёзы от радости.
Где-то через полгода я виделся с отцом, всё в норме,  рецидива нет!