Неожиданное предложение

Виталий Кондратьев
В нашей жизни все взаимосвязано, начиная с самого дня рождения. 
Само зачатие этой жизни зависит от такого количества факторов, что даже  самый мощный компьютер никогда не просчитает всё возможное количество вариантов, событий, случаев и много чего неизвестного и непредсказуемого.
Малейшее изменение любого фактора повлечет гигантские изменения в чьей- то жизни, не только  как отдельной личности, но и потянет всю цепочку изменений у всех поколений, вплоть до самого конца существования самой жизни, как таковой.
Получается, что мы, сами того не подозревая, любыми своими действиями или бездействиями, даже самыми незначительными, влияем  на глобальные изменения в жизни целой планеты.
Жизнь нам подсовывает множество различных вариантов, какой мы выберем, так в будущем и аукнется.
И что мы не сделаем  сейчас, не сделаем уже никогда! 
Отложенное на завтра даст совершенно другие результаты, и все пойдет не так, как мы хотели изначально…

Когда - то давно мой знакомый Яша рассказал историю об одном случае из его жизни. 
И  эта  история  косвенно подтверждает то, о чем я сейчас рассуждал.
И я расскажу её...

Мы оба работали водителями большегрузного самосвала в две смены. Он  был моим сменщиком уже давно, но по душам поговорить и пообщаться  не удавалось.
В течение 15-20 минут происходила пересменка, мы передавали друг другу машину и не виделись до следующего раза.
Как то на машине заклинило двигатель.
Тогда механик посадил меня на свободную машину, чтобы смена не пропала даром. Смена длилась с 16.00 вечера до 24.00, а утром я вышел на ремонт.  За полдня сняли двигатель и сдали его, сами занялись профилактикой остальных агрегатов.
Через какое- то время пришел механик и сказал, что принято решение выдать на нашу машину новый двигатель. Мы радостно переглянулись, новость была  хорошей. Впереди были выходные. 
На радостях Яша  предложил на следующий день встретиться и отметить это дело, и я согласился. Договорившись, кому чего купить и принести, в какое время встретиться и где, мы разъехались по домам...

В назначенное время на берегу реки рядом с поселком мы расположились на отдых.  Разложили принесенные сумки с провизией на газеты и пленку, стали готовить маленький закусон к выпивону.
Это была любимая шутка Яши.
 Он знал, что я практически был непьющий  и осиливал пару бутылок пива или, максимум одну стопку водки. Деньги мы собрали еще вчера, и он сам покупал спиртное, видимо больше разбираясь в этом.
Когда я увидел две бутылки водки, то  так посмотрел на него, что он рассмеялся.
 « Что здесь пить?-  он передразнил известного персонажа из популярного фильма “Кавказская пленница”.
 «Слушай, да я просто упаду, это же по бутылке на нос!»- меня даже передернуло, хотя  мы еще не выпили ни капли.
« Спокойно, давай займись закуской,  я протру стопочки,  и все  будет о'кей!»- и  передал мне все сумки.
Я достал малосольные огурчики, приличный кусок сала с прожилками мяса, пучки зеленого лука, очень мясистые и сочные, крутобокие помидоры. Вслед легли на скатерть- самобранку  шпроты и головка чеснока, нормальный кусок вареной колбасы, целая буханка хлеба  и немножко разных разностей.
Почти синхронно сглотнув слюну, мигом набежавшую от аппетитного вида всего выложенного, и пошутив над этим, решили поскорей налить по стопочке для начала,  продолжая  дальнейшие приготовления.
Яша  налил грамм по двадцать, вызвав опять мое недоумение, так как все,  всегда и везде наливали по полной посудине, которая была при этом в наличии на тот момент.
«А у нас принято пить маленькими порциями!»- и протянул мне мою стопочку.
Я забыл сказать, что Яша был эстонец, и его звали так, потому что никто не мог выговорить его настоящее имя и фамилию.
По созвучию звали Яшей.
 Я мысленно одобрил  методу пития, так как думал, что придется, как обычно  отнекиваться от полной дозы. Выпили и немножко закусили для начала, я почувствовал сразу, как комочек тепла медленно опускается  и разливается по желудку приятным облачком. Буквально через пять минут перед моим носом нарисовалась следующая стопочка с такой же порцией. Так быстро?
«Давай, давай  вдогонку!»- Яше доставляла огромное удовольствие эта процедура, если смотреть со стороны, глядя на  его прищуренные глаза. Ну,  вдогонку, так вдогонку!
Так и пошло и поехало, через какое то время я увидел, что Яша открывает следующую бутылку, и только тогда заметил, что первая уже пустая.
С удивлением ощутил,  у меня ни в одном глазу, только легкое тепло в желудке и приятная эйфория, когда всё вокруг кажется  милым и прекрасным.
Болтали обо всем, на все темы, но больше всего говорили о женщинах. Я уверен, что на эту тему беседовали не только мы  и предыдущие поколения, а от этого не застрахованы  мужчины и в будущем!

«Хочешь, расскажу одну историю?» – Я с готовностью кивнул, выуживая шпротину, и он рассказал мне один случай из своей жизни.
Я пересказываю эту историю от своего имени, так будет проще…

Из армии я пришел в конце мая,  когда весна уже  отыграла  свою сумасшедшую белоснежную свадьбу с будущим июнем.
Какая была потрясающая свадьба!
Даже вековые дубы из последних сил  пустили молодые листочки, сами на себя удивляясь. А что говорить о нас, молодых ребятах, вырвавшихся на просторы уже несолдатской жизни.
Ура-ура- ура-а!
Я вспомнил, как перед самым дембелем наш комбат учил нас уму-разуму: - «Сынки, запомните, даже баба Яга на гражданке покажется вам фотомоделью, я гарантирую это каждому из вас, всем без исключения, можете мне поверить!»

Ты знаешь, он оказался прав на все сто!
Сколько подзалетело знакомых  ребят только с нашего призыва сразу после армии! Тут же попереженились поголовно все и, не успев прийти в себя от такой оказии,  стали водителями детских колясок и с завистью поглядывали на ребят, избежавших уз Гименея.
На меня тоже имели виды несколько шустрых девушек, строивших только им известные планы завоевания молодого и крепкого парня.
Мне  как- то удачно удавалось миновать потайные капканы и силки, искусно расставляемые практичными девчатами.
Удавалось, благодаря моей природной стеснительности и тому, что я вспоминал изречения комбата на эту тему и решил сначала определиться с работой, заработать деньги и осмотреться, немного отдохнуть от армии,  потом идти искать работу и устраивать свою жизнь. А пока я купался на речке, загорал и помогал своим родителям  по хозяйству.

По вечерам собирались и стар и млад  на спортивной площадке, кто играл в волейбол, другие в настольный теннис, остальные присутствующие болели, кто за кого.
Среди болеющих были и здоровые.
Я говорю о тех, кто пришел с определенной целью и только поглазеть на парней.  Это девчата, которые собирались тесным кружком и взахлёб обсуждали достоинства парней и молодых мужчин постарше, сами соревнования их не интересовали. Объекты их исследований чувствовали повышенный интерес к ним, выпячивали грудь, подбирали животики, у кого они были, и старались предстать с наилучшей стороны.
Состав девчат был практически постоянным, только один раз он был пополнен, и это сразу же было замечено всеми без исключения...

 ...В самый разгар соревнований по демонстрации своих мускулистых торсов, ловкости и сноровки, появилась девушка, которую я видел вообще впервые.
Галдевшие девчата моментально затихли, как будто набрали воды в рот, а играющие сразу ускорили темп игры, словно приняли допинг.
Девушка стояла отдельно и с интересом наблюдала за игрой, искренне переживала за ходом соревнований, не замечая, как сразу  изменилась атмосфера вокруг неё. Играя, я то и дело поглядывал в её сторону и несколько раз пропустил мяч.
Ребята из команды зашушукали на меня, а мой друг, многозначительно посмотрев на меня, кивнул в сторону девушки: – «Ты играй, потом я тебе все о ней расскажу!»

Игра скоро закончилась, зрители и девушка разошлись кто куда, а мы с напарником сели около площадки на скамейку и начали болтать.
Он и рассказал мне, кто эта девушка и  откуда она.
«Ты заметил, какая фигурка у неё?- он прищурился  и улыбнулся.
« Да когда мне было  рассматривать?- ответил я.- Кажется, нормальная фигура,  на лицо симпатичная, издали  чего увидишь. 
Она, по- моему, не русская,  а черненькая, или я не разглядел, как следует?»
«Ты смотри, играл, а все заметил!- дружок похвалил меня. – Она приехала из Узбекистана совсем недавно. Слушай, один единственный раз я увидел её на пляже на речке, честно скажу, крышу у меня снесло напрочь! Да чего я говорю о себе, все в поселке как будто тронулись умом, даже женатики за ней толпой ходят, а их жены уже все зубы сточили от злости и зависти!»
Я недоверчиво покачал головой.
«Ты что, мне не веришь?- с обидой произнес друг.- Я посмотрю на тебя, когда увидишь её поближе, ей Бог, наверное, отмерил все  строго по рецепту, не прибавить, не убавить, но сразу скажу, бесполезно за ней волочиться - неприступная крепость!»
«Слушай, а как её зовут? – мне становилось уже интересно.
«Имя у неё красивое, Мариам,  ну, по крайней мере, я так слышал»

Мы обсохли, отдохнули, и еще немного поговорив, разошлись.
На следующий вечер все повторилось, здесь я уже постарался лучше разглядеть эту красавицу.
Да, я не ошибся, когда сказал, что красавицу;   чем больше  я смотрел, тем больше увязал.
Друг оказался прав, он это понял без слов и  довольно ухмыльнулся, когда увидел, что и я попал в капкан.
Немудрено!
Она на самом деле  была хороша и фигурой и лицом.
В самый разгар игры я засмотрелся так, что, прыгнув за мячом, не заметил штангу и въехал физиономией прямо в неё. Все присутствующие  засмеялись, заметив это, так как поняли причину моего падения.
Ну, а девушка тем более догадалась, что это она виновница происшедшего.
Уж как она сама относилась к своей красоте, я не знаю, но то, что все мужики и парни  тучами летели и липли к ней, как  осы на сладкое, это уж точно. 
Штабелями укладывались около её ног просто ровнёхонько, поправлять даже не надо!

Ты знаешь, рассказывать, как она выглядит, у меня даже минимального запаса слов не найдется, а объяснить, какой потрясающей красотой она обладала, я тебе не смогу, это надо видеть собственными глазами!
Черные, раскосые, как у монголов глаза, смуглая, как у мулатки, кожа, а фигура-а-а!
 Её фигура- это такой, какой - то, такой зигзаг!!
Губы сочные, крупные, как нарисованные,  эх, что говорить! 
Слушай, я эстонец и не могу сказать по-русски так, что бы ты понял!
Ты знаешь, все мои виды на работу, на будущее отошли  сразу на второй план, мозги набекрень, аппетита нет, и как будто не было, в общем, полный шурум- бурум!
Днем она перед глазами, вечером тоже,  а ночью вовсе лихо становится! Вот, ведь завис, так завис!   
Друг обхохотался!
Прекрасно понимаю, что мне её не уговорить ни за что, я же не Ален Делон. 
Да и зачем мне её уговаривать, друг рассказал, что у неё есть муж, я его ни разу не видел, но он добавил, что если я увижу его, то точно попаду в психушку.
Там, говорит мне, какой-то толстенный Чингиз - хан, тошно смотреть на него, как только она с ним живет? 
Неделю, две  где - то макли крутит, потом несколько дней находится дома и только пьет и обжирается, говорят, что и покуривает какую- то гадость вонючую. Почти всегда гостят у него такие же бесцеремонные, крикливые басмачи, ничем от него не отличающиеся.
Словно Золотая Орда у нас в поселке!
Но, кстати, все на хороших тачках! Приедут, достанут из багажников молодых барашков, несколько дней так отрываются, только запах жареного мяса по деревне веером. Отгуляют, погалдят, разъедутся, собаки потом неделю кости грызут.
Чем  её муж и они занимаются, покрыто мраком, да никто и не суется узнавать, себе дороже.
 Несколько раз видел нашего участкового, капитана, выходил со двора этого типа “под мухой”, лыбится, как в лотерею выиграл, и с каким - то кульком подмышкой.
 
Первый раз я увидел этого хана или бая спустя  две недели.
Точно, попасть в психушку от ревности можно сразу!
Если  поставить рядом с Мариам этого хана и посмотреть, то из психбольницы можно никогда не выйти, любое лечение будет бесполезным.
 Вот до сих пор думаю, что ж у них за порядки на их  родине, откуда они приехали, если  такие красивые девушки достаются уродам.
Покупают, что ли их!
А то, что урод, убедился сразу. Просто я не замечал  поначалу, как только этот хан свалит на промысел, только тогда Мариам появляется на людях, не сразу конечно, а через какое- то время. Надевает косыночку и кофточку с длинными рукавами, потому что, это я узнал от друга, хан за что - то каждый раз побивал её. Вот она стыдливо и прятала синяки от посторонних.
Этот узбекский мандарин был лет на сорок старше её, как пить дать.
А ей больше тридцати  не дашь уж точно.

Слушай, водка  кончилась, что- то на сухую разговор не идет!
Я сейчас добегу до хлебного магазина, там ларёк, еще возьму бутылёк,  деньги- то остались.
Во, я на эстонском стихи всякие давно уже поперезабывал, а на русском  заговорил в рифму!
Ладно, побежал!

Прошло минут двадцать…

Ну, поехали еще по одной.
Так, на чем я остановился? 
Вспомнил!
Ты знаешь, все чаще и чаще стал её видеть. А потом и все ближе и ближе ко  мне!
С чего бы это?
Сначала думал, показалось, несколько раз проверял, становился так, чтобы сзади меня никого не было. Побуду какое- то время так, вижу,  зырк - зырк глазищами в мою сторону, вот и убедился, что я под колпаком у этой красотули.
Честно скажу, растерялся я, потом даже испугался слегка, а если кто брякнет обо мне этому душману?! Я за ней и не волочусь даже, а он “секир башка” мне, не задумываясь, сделает? 
Не по себе как - то!
Для проверки с другом разработали план.
 Договорились  как бы случайно пройти около Мариам, и чтобы она  обязательно услышала,  как мы решаем сходить покупаться завтра на речку в определенное время.
И наша авантюра сработала!
Минут через тридцать после нас нарисовалась  Мариам и расположилась метрах в пяти на песочке.
Не спеша  разделась, не видя наши отвисшие совки, сложила в кучку одежду и сразу пошла окунуться.
Мы с лязгом захлопнули челюсти только тогда, когда она вошла в воду и поплыла. Переглянулись и  глотнули воздуха,  забыв на целых три минуты, для чего у нас предназначены  легкие.
Молчали и не разговаривали долго.
В общем, переваривали увиденное!
А вот когда она выходила мокрая из воды и медленно шла к своему месту тако-о-й походкой, прекрасно знала, что мы полностью выпадем в осадок;  на это она и рассчитывала определенно и целенаправленно.
Ей не надо было придумывать, как себя вести, как подать себя, все было естественно, и цену своей красоте она знала.
Говорят, снаряд не попадает дважды в одну воронку.
Нет, Мариам смогла вогнать два снаряда в одну цель, и не промахнулась!
Первый пришелся по моему  несчастному медному котелку на вытянувшейся шее, вторым накрыла моего друга, который уже пережил один раз такой же огневой налет, поэтому ему было теперь легче выдержать прямое попадание.
Он вопросительно посмотрел на меня, но я только  завел к небу глаза и округлил их, как  смог. Да, куда мне со своим свинячьим рылом! Я и в любовники - то не подойду, никогда не решусь даже притронуться к ней, а дотронусь, так помру, наверное, от своего нахальства.
Вспомнил, как читал о Клеопатре, за одну ночь с которой многие мужчины в то время жертвовали своими жизнями, такое было условие.
Не-е-т! Это не про меня!
Чего ты смеешься?
 Нет, правда, согласись, какая бы страсть не была сильной,  эта страсть не будет меньше той, которую испытаешь  и с любой другой девушкой!
Какая разница, ведь результат  один для всех мужчин, наверное, и для женщин так же?
Не крути ты пальцем у виска, я  и  сам могу крутить!
Ты же не был в моей шкуре в то время,  вот и я  сейчас думаю чуть-чуть иначе, чем тогда.
Ну, рискнул бы приударить, в деревне не скроешь ни одной тайны, какой – нибудь завистник брякнул бы её мужу, и все!
Других девушек  у меня уже точно не было бы, если  бы живым остался!

Всё, побалдеть можно, разглядывай, сколько хочешь, в самых разных ракурсах, хоть в упор, тем более она сама рисуется, но я пас!
Когда подумал и пришел к такому выводу, просто полегчало, веришь?
Тут же  успокоился,  а другу своему предложил, чтобы он мне из воды крикнул и спросил меня, пойдем мы завтра купаться или нет. Если она услышит, может тоже прикатит, хоть вволю позаримся на эту Клеопатру, если уж больше  ничего нельзя!

Сказано - исполнено!  Угадали!

На завтра к речке мы подошли, чуть ли не одновременно.
Ладно, понаблюдаем! Нам с другом стал интересен сам процесс всего происходящего. Поплаваем, позагораем, опять бежим в воду.
Подошли еще ребята, стало веселее.
Кто- то захватил с собою мяч, стали играть на песке в волейбол. Наша Клеопатра  внимательно наблюдала за игрой и смеялась, когда кто - нибудь из нас падал, ловя мяч, и дурачась перед ней.

После игры поплавали, потом пришли знакомые девчата, веселой стайкой расположились с нами рядом, и  понеслось!
Их стрекотание напоминало сорочьи разборки, все пытались быть услышанными и замеченными, и с непривычки даже зазвенело в ушах.
Среди сорок была и моя соседка Леночка, уже давно имевшая на меня виды, но всё безрезультатно.
С ней общаться было легко и просто, не отказывалась она и от того, чтобы её как следует потискали, ей это доставляло огромное удовольствие.
В тесном  нашем мужском кругу её звали Тренажёркой, потому что на ней оттачивали свое умение кадрить девчат. 
Но если не удавалось закадрить очередной объект, то брали Леночку, обнимались, тискали её на глазах у этого объекта столько времени, пока  тот не отказывался капризничать перед нами.
А так как я принял решение, что с Клеопатрой все, решил поплавать с Леночкой на виду у неё и заодно проверить, как отнесется эта мулатка- шоколадка к такому финту.
Я нырял, хватал под водой Леночку за что придется, поднимал её из воды на плечи, и она с визгом прыгала головой вниз.

Да, Клеопатре приходилось, видимо нелегко, это было видно по резким движениям и  по  тому, как она старалась демонстративно не смотреть в нашу сторону.
Начупахавшись вволю в воде, мы пошли на свое место, Леночка повисла на моей шее и со смехом болтала ножками. Пришлось взять её в охапку и нести  на руках, что доставило ей такое огромное удовольствие,  что она подумала даже,  это я даю ей шанс меня  не отпускать от себя и, что я уже её принадлежность.
 Ладно, пусть потешит  малость свое самолюбие!
Положил её на песок и так смачно и громко шлепнул по мягкому и полненькому месту, что все девчонки и ребята засмеялись.
Леночка даже замурлыкала от удовольствия и наградила  меня благодарным  многообещающим  взглядом.

Я лег позагорать под ласковым солнышком и лежал, повернув голову в сторону  расстроенной мулатки, наблюдая за ней сквозь прищуренные веки.
Ленка не могла лежать и бездействовать, благо повод я ей дал. Она уселась мне на спину и начала перебирать мои позвонки своими тонкими пальчиками, весело болтая со своими подружками.
Процедура просто обалденная и приятная, я тебе скажу! Я начал подтаивать, как айсберг в океане!
Успел только заметить, как Клеопатра резко схватила одежду и, не оглядываясь, отчаянно зачастила своими точеными ножками в сторону поселка.
Да, пробрало её, однако!
Ничего, не только нам мужикам мучиться, пусть и красотульки немножко понервничают!

Два дня после этого мы купались с девчонками без надзора темнокожей надзирательницы,  видимо опять у неё дома собралась шатия-братия на пьянку-гулянку.
 Опять собакам раздолье!
Только, наверное, не для Мариам, и как она все это терпит? Я думал, только русские женщины терпеливые, наверное, и у других  народов тоже такие встречаются.
Слушай дальше!

Привезли к нам хороший фильм о любви, название не могу вспомнить, сколько лет прошло!
Вся женская половина зала  хлюпала и сморкалась от начала фильма и до конца, потеряв полугодовой запас слез и соплей за каких- то два неполных часа;  и все выходили с  распухшими фиолетовыми носами и  красными глазами.
И Мариам, стесняясь, бочком- бочком пробралась на улицу.
Вечер был теплый, душистый такой, воздух можно было пить и кушать!  Ну, надо же!
Только подумал о питье- еде, а закуска уже повисла на шее!
Леночка отважилась взять меня внезапным штурмом, пока и я под впечатлением сентиментального фильма  еще не опомнился.
Друг тоже подхватил на лету свою стрекозку, и мы разошлись на прогулку по нашему Бродвею.
Часа за два мы несколько раз прострелили улицу от начала до конца по всей её длине, а сзади в отдалении  неотрывно маячила  одинокая фигура, еле различимая в темноте, чья, я уже догадывался.
Через какое - то время я еще раз обернулся посмотреть,  но никого уже не было...

 На следующий день на пляже  демонстративно громко я сказал своему другу, что поеду в город на автобусе  в 9 утра. Надо купить газеты насчет работы, да зайти в агентство по подбору кадров.
Вижу, ушки у мулатки зашевелились, как два радара в аэропорту! 
Ага, клюнула!
Утром к остановке, а она уже там, вот ведь настырная, чего ей от меня надо?
Вон ребята есть, закачаешься, с машинами, с деньгами,  любой  с удовольствием  упадет плашмя  к ногам  восточной принцессы. Может, ей всё приелось и захотелось разнообразия?
Ладно, поздоровались,  стоим,  разговариваем по пустякам, подошел автобус.
Я пропустил её вперед, сам продвигаюсь следом, окидывая взором с головы до каблучков.
Ну, хороша же, зараза, ничего не скажешь!  Даже спотыкаться начал на ровном полу, чуть не загремел! 
Одни стрессы, черт возьми!
Она села у окна, а мне кивком головы предложила сесть рядом.
Лучше  бы кто-нибудь меня опередил и сел вместо меня! Как назло, ни одного кандидата нет, кому можно уступить место! 
Как только приземлился рядом, так сразу в жар кинуло, даже через джинсы почувствовал её упругое обжигающее бедро.  Мигом взмок, как в сауне.
Господи, зачем мне эти испытания, я что, подопытный кролик?
Ну, не умею себя держать уверенно с красивыми девушками,  даже не знаю, почему!
Да и она  раскраснелась, как тюльпан в степи, губки стали вишневыми и крупными, как на бутылке “ Ром  Негро”, а глаза иссиня-черные,  посмотрела, даже мурашки побежали врассыпную по всему моему бренному телу, еле успел их собрать за полтора часа езды до города!
Спроси, о чем мы ворковали всю дорогу, убей, не вспомню, напрочь отшибло память!
А в итоге, я, кажется,  даже немного поуверенней себя почувствовал после этой поездки!
Страх и неловкость  эта шахиня уже не нагоняла на меня. Мы даже договорились, когда ехать назад и взяли билеты заранее,  а я отважился попросить кассиршу дать места рядом.

Назад ехали вообще без проблем!
Что - то, наверное,  произошло с моим языком, я как будто со стороны наблюдал и чувствовал, что он мелет и несет несусветную чепуху, а ей нравится, и она  от души смеётся, каждый раз прикасаясь к моей руке,  как  бы нечаянно. Даже осмелился сморозить какую- то пошлость ей на ушко и тут же получил по загривку.
Шутки понимает, оказывается! 
Клеопатра оказалась даже совсем ничего! Если бы была холостячка, то я  и в омут с головой, не раздумывая!
А тут уже  и приехали.
Если бы еще полдня покататься! 

Когда вышли на остановке, я   отважился спросить, придет она купаться на следующий день или нет? Она зарумянилась,  кивнула головой в знак согласия и ушла.
У меня от радости даже мысль об эшафоте после нашей встречи куда - то улетучилась.
Вспомнил о нём только тогда, когда ждал Мариам на реке. Вот думаю, дурак, если никого не будет больше на речке, кроме нас двоих, тогда мне труба, и я по ней дымком вверх!
У нас в жизни как, чем больше прячешься, тем больше людей тебя видит, ведь мигом донесут, что я шуры-муры, да ещё с кем!!!
Но Мариам подстраховалась своей соседкой, видимо уговорила пойти покупаться вместе...
 
...И вот сладкий гарем уже рядом, на расстоянии вытянутой руки, о чем возвестил набат у меня в висках и колотящееся сердце.
А на горизонт  выплыл мой дружок с двумя модельками, одна из которых стрижет ножками,  как умеет только Леночка.
 Ну, да!  Только она так может...
Издали меня увидела, взяла в руки тапочки и засверкала  коленками, как стрекоза крыльями, спешит, наверное, опередить шоколадную конкурентку.
 Вот скройся от такой, хорошо, что не злопамятная и не мстительная соседка-мармулетка,  не то  этот толстый Али-баба давно бы уж все знал про меня.
Как - нибудь потискаю, помну её от души в виде благодарности! Но сейчас она будет мне помехой, надо что- то придумать.
Сейчас друг дотянет до места, тогда решим.

Лена  плюхнулась рядом  на песок и  сразу запела  курским соловьем без передышки, и как только слова успевает находить и в таком количестве?  Я прихлопнул её ротик ладонью, попросил перекурить, сказал, что  мне надо поговорить с другом. 
Она тут же с подружкой  понеслась купаться.   Ну, молодец девочка, без заморочек и комплексов! Никаких обид!
Соседку Мариам я тоже знал, да и она была со мной знакома. Неболтливая, симпатичная девушка, спокойная, так что у Мариам щит надежный, всегда выручит.
Вот, блин, прямо сериал шпионский!
Только провалившегося шпиона обменивать  не на кого, цена копейка, больше волокиты!
У меня с извилины на извилину только одна единственная мысль скачет, мне- то все это зачем?
Вон, Леночка на все согласна, еще благодарна будет, что ей внимание уделяют, да и других девчонок, хоть пруд пруди!

Хоть и скребло на сердце от чего-то, даже не могу объяснить от чего, решил твердо, Мариам лучше не трогать, надо держаться  подальше от неё, пусть смеется надо мной, что хочет думает, всё баста!
Даже какая- то интуиция  и то скоблит своим пальчиком у моего виска, предупреждает, наверное.
 А больше никто не предупредит.
Глубоко вздохнул от принятого решения и, почувствовав облегчение, как жеребец с гиканьем и вприпрыжку, помчался тискать и Леночку и подружку её за компанию.
Ну, чем не гарем, а я в нем хозяин, и страха никакого! 

Вижу, разозлил свою шахиню окончательно, я уже начал разбираться в женской психологии насколько мог.
Она стала моей первой жертвой, которую я принес в ущерб своему мужскому самолюбию.
Смотрю, заметелила она со своей подружкой в расстроенных чувствах домой, злая на меня, словно Горгона восточная, в мыслях, наверное, превращая меня в каменного идола.
Раз живет со своим  необхватным самоваром, значит, что то её держит, а так бы ушла от него и жила бы в свое удовольствие, с её то красотой!

Прошло несколько дней, когда она нигде не появлялась, наверняка опять из-за своего Али-бабы, который в этот раз оттянулся со своими друзьями, как никогда. Шум стоял такой, как будто за забором паслась тысячная отара овец. Потом, переведя всю отару на мясо  за несколько дней и уложив в свои желудки, разъехались. 
Уехал и хозяин дома…

Леночка пригласила меня на танцы, видимо решила заняться мною поплотней.
Но из меня танцор, как  слон в посудной лавке, поотдавливаю её лапки, таскай потом на руках!
Решил побыть это время на улице с ребятами, которые тоже не умели выделывать пируэты и кренделя. 
 Клеопатра, не заметив меня за затемненной беседкой в толпе ребят, прошла в клуб, сунула носик в дверь и вышла обратно к поджидавшей её на ступеньках соседке- подружке.
Точно, меня искала! 
О чем- то пошептались и пошли в сторону детского сада, там было несколько беседок, очень уютненьких и скрытых от посторонних глаз. 
Туда мы водили своих девчат, чтобы уединиться  и приятно провести вечер. Наверное, думала, что мы с Леночкой прикатим после танцев прямо к беседкам.
Долго ей ждать придется! 
Лена отрывалась на всю катушку так,  что, наверное, каблучки стали обугливаться.
Я еще давно заметил, что после танцев в клубе на полу оставались черные полосы, как на взлетно-посадочной полосе от шасси самолетов.
А эти, которые никак не оттирались, как пить дать, от Леночкиных колесиков, исчерченные и вдоль  и поперек! 

Ребята травили анекдоты один похлеще другого, даже проходящие девчата не могли слушать, затыкали уши и колотили их ладошками по спинам.
Кто- то тронул меня за плечо.
Бог ты мой! И ты туда же?
Передо мной стояла соседка  красавицы шахини - Ольга и держала свой пальчик поперек своих, кстати, тоже  приятных губочек, это, что бы я молчал.
А я и не говорю, я помалкиваю!
Что- то шпионские страсти накаляются!
Ну, думаю, пришел из армии из Германии,  и прямым ходом на Восток, прямо в настоящий гарем!
Хрен с ним, в конце концов, лишь бы  меня евнухом не сделали, эти владельцы гарема в следующий свой приезд, с чьей- нибудь подачи!
А Ольга шепнула на ухо, чтобы я шел к зеленой беседке, тихо и незаметно, меня там ждут.

Оставил ребят и дальше травить анекдоты,  только чтобы сказали Леночке, что я ушел домой и потихонечку двинул в указанную сторону.
Вот и беседка, никого!
Думаю, что за шутки, брат Гораций!
Не успел оглядеться в темноте, кто- то прижал меня к стенке беседки, да еще так лихо!
Но, почувствовав запах восточных пряностей, я понял, меня берет  на абордаж  Шехерезада, которую зовут Мариам.
 Ну, думаю, хоть диссертацию пиши, как  брать за живое и соблазнять неподдающихся красивых девушек с помощью Леночек!
Немного труда и терпения, кстати, очень приятных;  и любая красавица у твоих ног!

Но, смех  смехом,  а то, что произошло далее, я даже представить себе не мог, никогда!
Зашли в беседку и сели на лавочку.
Я,  как настоящий  тореадор  сразу в бой, чуть не порвал кофточку, за что и получил по рукам.
Думаю, тут- то никто и не увидит и ничего не услышит, зачем я время терять буду, сама же позвала! 
А я  и не прочь постараться!
Она мне на ухо жарким шепотом: – «Миленький, подожди, пожалуйста, выслушай, у меня к тебе  маленькая просьба!»
Я затих на время, как истукан и навострил уши.
Она с минуту помолчала, собираясь с мыслями, потом прижалась к моему плечу и тихим голосом стала говорить...

...«Я через два дня уеду, насовсем, не хочу больше видеть мужа с его дружками.
Тихо-тихо! Сиди и слушай, тебе ничего не надо сейчас говорить, не перебивай!
Я скопила немного денег на первое время, всё его подачки откладывала, думала, еще немного потерплю и тайком уеду, что бы он меня не нашел. Начну жизнь заново.
Он в этот раз  совсем одурел, привез с собой какую-то очередную любовницу,  молоденькую, почти ребенка.
Когда перепились, заставил меня принести пластмассовую ванну и поставить посреди комнаты и налить теплой воды.
Позвал девочку, приказал раздеться нам обоим,  заставлял меня мыть её на виду у всех.
Когда я отказалась, он побил меня, наорал, сказал, что я буду до конца жизни у него служанкой, что он скажет, то и буду делать. А буду отказываться, продаст меня в какой- нибудь бордель.
Я хочу уехать в Узбекистан, у меня там хорошая подруга в одном городе живет, давно предлагала бросить этого подонка, там он меня искать не будет.
 Но мне уже тридцать четыре года, в таком возрасте у нас в республике замуж практически не выйдешь, да и время нужно, чтобы найти  и получше узнать человека, если он еще встретится.
Ты как пришел из армии, я тебя сразу заметила, ты мне очень понравился. 
Не пьешь, не куришь, ты крепкий, сильный, волосы светленькие, я обожаю такой цвет.
Я как подумала, что, если бы у меня был ребенок от такого парня, мне ничего больше не надо было бы в жизни, я ничего бы уже не боялась.
Миленький, мне нужен от тебя ребенок, только от тебя, больше ни от кого, я сплю и вижу его!
Ты молодой, у тебя все впереди, а у меня ничего не будет. Не бойся меня, я сразу же уеду, и никто  ничего узнает!»...

Я, услышав от нее такие слова, чуть не упал со скамейки, а дар речи потерял полностью.
Мариам сама дрожала, как в ознобе, видимо с трудом  владея собой.
Только несколько минут назад я был готов на все, даже не думал притормаживать в попытках добиться своего от этой красавицы, даже не думал о последствиях своей несдержанности.
А здесь меня еще уговаривают совершить такой поступок! 

Я тебе рассказываю об этом, дружище, а у самого опять мандраж начинается, как будто это сейчас происходит, а не много лет назад.
Какие же мы, мужики чудные, идем на всякие  ухищрения, даже на обман, используем все способы, чтобы уговорить девушек, а здесь бери всё сразу и никаких последствий и обязательств!  Тебе просто предлагают себя в подарок, добровольно!
Вот это- то все, наверное, и испортило.
Мариам уже потом  поняла, какую ошибку совершила, сказав мне об этом прямо и откровенно.
Но она хотела все по - честному, с моего согласия, считала, что так и нужно.
Если бы она вообще ничего мне не говорила, я бы сам все сделал, в порыве страсти теряя голову, и она бы добилась, чего хотела, без  лишнего труда.
А здесь со мной что - то произошло, меня от разных мыслей просто заклинило, она меня и трясла,  и чего- то спрашивала, а у меня стоял звон в ушах и колотилось сердце на предельных оборотах.
Все, как в тумане.
Теперь, если бы я даже согласился, я физически не смог бы ничего сделать.

Не знаю, сколько прошло времени, но когда пришел в себя, Мариам сидела рядом и тихо-тихо плакала. Я сказал, что провожу её домой, она покорно кивнула и встала со скамейки.
По краю маленькой рощицы в полной темноте мы пробрались к её дому.
Я обнял её и попросил прощения, если чем - то её обидел и поцеловал. Она крепко- крепко прижалась и шепнула, что если я  надумаю и решусь прийти к ней,  то пока горит свет в окне, потом уже не надо, опасно;  увидят.
Сказала, чтобы я хорошо подумал и решил сам, у меня есть еще и завтрашний вечер.

Тебе сейчас рассказываю и думаю, какое у неё было огромное желание родить ребенка от здорового молодого парня, если она пошла на такое унижение, чтобы просить его об этом?
Не забывай, что эта девушка из народа со своими традициями и понятиями, и чего тогда ей это всё стоило? 
Если рассказывать, как я оставшуюся ночь несколько раз почти  уже решился зайти к ней и уходил, то значит, ничего не рассказать!
Весь следующий день я провалялся дома, весь разбитый, весь  белый свет был не мил.
А вечером, несколько раз наблюдая из рощи за её домом, видел светящееся окно и знал, что она ждет только меня!
Знал и не мог решиться!
Подходил к двери, почти  держался за ручку и уходил, как последний трус!
Когда начало светлеть  небо на востоке,  ушел домой совсем...

...Мариам уехала первым ранним рейсом, сев на автобус в другом конце поселка, об этом мне сообщили ребята, которые поехали этим же автобусом в город на футбол.
 Вот и всё!

Так и закончилась эта история…

Я посмотрел на Яшу и заметил, что у него мелко-мелко дрожат пальцы, понял, нелегко ему достался рассказ.
Видимо, он ждал, что я скажу в ответ и что я сам об этом думаю.
Тут уж я предложил ему выпить еще по одной стопочке, чтобы обоим успокоиться.
Я его спросил, а если бы снова он оказался в то время, как он решил бы? Зашел бы он к ней домой?
Яша  только молча кивнул головой и отвернулся.
Я его стал успокаивать, сказал, что и я не смог бы сразу согласиться на такое предложение, ведь тогда были другие времена, мы как - то были по-другому воспитаны, чем  сейчас.
 А если откровенно, мы были еще пацанами, и мозги у нас  соответствовали возрасту.
Это сейчас все воспринимается по-другому:  и суррогатные матери, которые за деньги рожают детей для других,  и о сексе все рассуждают, как об обычном явлении, и  беременность для молодых людей, как досадное недоразумение.
Я много чего еще бы сказал Яше, но не сказал, вижу, что он всю жизнь чувствует за собой огромную вину перед Мариам, и будет всегда чувствовать, если решился рассказать эту историю постороннему человеку, не зная, как тот отнесется к этому.
Но не виню его ни в чем, это его жизнь, и он сам решает, как ему поступать.
Но если смотреть с иной точки зрения, даже такой пустяк, как отказ подарить ребенка  человеку, для которого он смысл всей её жизни и последний, может быть, шанс иметь его, этот пустяк затронул  будущее.
Будущее  трех человек, Мариам и её нерожденного от Яши ребенка,  самого Яши и Мариам,  прервав тонкую-тонкую  ниточку, соединившую  их  чисто случайно на этой Земле, а может быть,  по указанию свыше.
Только там, наверху, точно знают о наших ошибках и потерях, а мы можем только гадать, как наши действия и даже бездействие отзовутся  в настоящей нашей земной жизни и в будущих поколениях, произошедших от нас…

Пикник наш закончился и жизнь покатилась своим размеренным чередом.

Но через какое- то  время я,  вспоминая рассказ своего сменщика, поймал себя на мысли, что что- то изменилось в моем ощущении и отношении к жизни:  по-другому стал смотреть на людей, на мир, чувствуя, что все это связано  такими тончайшими нитями между собой, что, дернув здесь за одну маленькую, незаметную ниточку, изменим будущее и изменим навсегда...

И будем  об этом жалеть всю свою жизнь


                Кондратьев Виталий
                2008г.