Вектор человека - любовь

Алонат
                ПРЕДИСЛОВИЕ 
 Хочется рассказать о сокровенном, чутком, главном, а  сухой логичный стиль изложения не доносит всей гаммы переживаний доступных человеку, поэтому попытаюсь писать  с привлечением поэтического тезауруса, несмотря на жертвы лаконичности , целостности и здравомыслия рассказа.
  Любознательный читатель вправе спросить меня, зачем я пишу? Быть может, оттого что жизнь внезапна и коротка, и если хоть одному человеку моя писанина поможет, я буду рад, ибо в этом человеческое спасение.
  Иногда возникает ощущение, что пишу об одном и том же, только с разных сторон и разными понятиями… 



















Белый шарик одуванчик
Где твой жёлтый капюшон?
Майский месяц перекрасил
Твой воздушный балахон.
               
  История начинается на краю Вселенной, как это похоже на сказочное «за далекими морями и высокими холмами», там где нет ни смысла, ни желания, лишь хаос и логос создающие мир.    
Ох, и красочной выдалась весна, по-особому буйно расцвела зелень на деревьях, поглощая воду и солнце, взамен отдавая аромат жизни. Величаво покачивающиеся, с шелестом листьев, кроны деревьев, раскрывающиеся цветки в надежде поцелуя дождя, и вдруг налетевший ветер всколыхнул эту шуршащую церемонию, разнося дальше по округе шепот жизни. Однажды ты думаешь, что поймал бога за бороду, всё всласть, но тогда, внезапно, жизнь меняется в тартарары.  Мир снова испытывает тебя на прочность, то подымая до небес, то бросая в бездну, как клочок бумаги, несущейся по ветру.
  Стою в прохладном храме над высоким сводом изогнутого арочного потолка опирающегося на массивные колонны, врастающие в пол.  Мирно разносится шепот молящихся. Вот он я, в преддверии старческого маразма, заклёванный пеленой идей, старик пытающийся заглянуть дальше, хотя бы свеча и погасла.   
   Человек идет, а за ним тянется нескончаемая вереница его прошлых моментов, которые уже как-будто и не он, человек, а его прообразы, клоны. Впереди же человека зияет мириадами случайных вариантов его будущее, которое он наинепременно считает своим и управляемым. Только спустя прожитые годы, оглядываясь назад,  понимаешь иллюзорность человеческой жизни. Ты пытаешься рисовать свою жизнь мазок за мазком, линия за линией, а картина всё равно не та, которую ты задумал. Возможно не хватает таланта или ещё чего- нибудь эдакого, о чем и помыслить не можешь, как камни на стебле вместо цветков или сердце проросшее шипами.
   Призраки прошлого вырастают из нас, независимо от нашей воли и чувств, толкаемые происходящим  сейчас. Спешит прошлое спорить с настоящим за будущее своей иллюзии. Завидую библейским прародителем человека  у которых не было  памяти, не было прошлого и настоящего, с железной логикой выработанной прошлым. Но правильно ли мы структурируем, оцениваем,  мыслим переваривая бытие,  очевидно что нет, ведь мы не можем верно предсказывать даже ближайшее будущее. Животные четко уходят из природных катаклизмов, обходя неприятности Земли.  Или современный человек не с Земли или логика, как видение мира частями, дробление и соотношение, есть механизм ущербный?
 Корни логики проистекают из структурирования, деления, действительности на плохо и хорошо, где впервые закрепилась целесообразность  явлений, и развилась память как структура оценок, строящая в свою очередь целесообразную иллюзию, иначе логическую действительность.  Логично – значит целесообразно человеку. Человек стал человеком оценивающим , а значится логичным и фундируемый прошлым, и самостоятельным в рамках координат этого прошлого. Возникло время, как прошлое, настоящее и грядущее. Время - представляется как момент схватывания прошлым я(сознанием) движения(явь). Прошлое пытается упорядочить движение(явь) в некую  форму, иначе разум не возможен, т.к. он всегда граница чего-то.   
  В молодости считал, что верхушка определяющая, делающая человека это вера. Как вера в Бога, в себя, увеличивающая волю к жизни(к власти, к свободе, к воле), и толкающую человека к поиску нового знания, созидания, роста. Но возможна ли настоящая вера без любви?  Когда веришь по-настоящему в себя, в Вселенную, в Бога, то ядро этой веры составляет любовь в Бога, в себя, затем в ближнего , а если основа веры страх или нечто иное, тогда это не вера, а малодушие и предрассудки. Именно все позитивное начинается с любви, как матери веры и надежды,  именно Любовь балансирует, гармонизирует человека со Вселенной. Но без логики, как бы я пришел к тому, что ядро всего  - Любовь? Как бы смог понять, что ищу основание, начало? Да и искал ли бы чего-нибудь, кроме телесного? Видимо логика необходима человеку как фонарик, видеть близкое во тьме, но если его поставить во главу угла, не заведет ли он нас к погибели. В этой связи дискурсы, служащие некоему определенному отрезку пути человечества выступают как целевые установки границ  фонарика.      
Вектор человека видится в Любви, как основе и начале всего провселенского  в человеке,  а значится в дальнейшей жизни человечества. Спрашивая себя о том, что такое Любовь, можно ли разумом хотя бы приблизительно охарактеризовать? Любовь –чувство благодарности миру за то, что он и ты есть; что мир и ты взаимообусловлены ; желание слития(соития) с миром. Возможно вектор любви направлен на более тесную интеграцию человека со Вселенной,  желание единения мужа и жены, матери и дитя,  человека и космоса. История Христа символизирует слияние человечества со Вселенной.
 Возникновение постмодернизма, ризома и т.п. понятий, с их плюральностью стало необходимостью  смены цивилизации(социума) без гибели последней, что неоднократно происходило ранее, в связи с невозможностью логического прошлого, как основы цивилизации, переваривать меняющееся движение(явь).  Прошлое становится зыбким – отсюда быстрая смена ценностей, идеалов, целей человека, а с ними  и прошлого.  Только куда приведет этот механизм? Может к большой свободе, а может к нравственной деградации?  Прошлое, как поведенческая программа, стремится сохранить западно-христианскую цивилизацию перестраивая механизм человеческой логики от логоцентричности к плюральности, которая строго говоря уже и не логика, а поэзия, где творение и интуиция, спорят с красотой за право быть ближе к любви.  Это событие характеризуется отказом от табуирования, и расширением сфер деятельности перекрытых ранее прошлым (цивилизационными) табу.  Жизнь каждого индивидуума строится на отсечении некоторых неугодных ему путей, с отказом от сопряженных с этим выборов(своего рода табу), т.е. сознательного отказа от большей свободы, познания,  с целью защитить ту «цивилизацию»(сознание индивидуума), которая выработала определенную поведенческую программу своего существования.   Поэтому то, что происходит с поведенческой программой человечества сегодня, представляется как стремление к познанию, к свободе, к воле, к вере, к любви и это вдохновляет.
   Тёмно-синие сумерки, с пробитыми искрами звезд, меняющиеся разительным светом утра, с ярчайшим опереньем яви, которые явились как и слово, для того чтобы высечь из человека Бога.