Клуб демонов

Анастасия Роу
Ни Бог, ни Черт не виноват
Что в людях демоны ожили…(с)

Чувство страха все-таки накатило на меня в последний момент. Ладонь продолжала сжимать билет в это странное место, но губы затряслись и в душе что-то словно перевернулось.
Я еще раз посмотрела на золоченую надпись над дверью.
Diamond club «Demons».
У создателей этого заведения либо дурной вкус… Либо я что-то не понимаю.
Сочетание Diamond club меня не удивило – иерархия клубов была известна всему городу.
Wooden club – дешевые заведения для молодежи.
Silver – для среднего класса.
Gold – открытые клубы для высшего общества.
Diamond – закрытые клубы для самых-самых.
Поскольку раньше о «Demons» я никогда не слышала, можно было предположить, что это элита всей элиты. Я поежилась – хоть и бывала когда то в Gold-клубах, все-таки к верхушке общества не принадлежала.
Уже нет…
Я еще раз посмотрела на входной билет в своей руке – справку из онкологической поликлиники – и резко дернула дверь на себя. Раз уж пришла – нечего топтаться на пороге. Звякнул невидимый колокольчик и…
…и на миг меня ослепил яркий блеск огней: огромный холл просто заливало море света, искры хрустальной лампы танцевали на натертом паркете, подмигивали мне,  заманивали.
Тут же бесшумно подошел дворецкий и в поклоне протянул ладонь. Я вложила в нее справку. Мгновение, пока он скользил  глазами по документу, у меня еще был шанс уйти. И тут же бумага легла мне обратно в руку.
- Добро пожаловать в клуб, госпожа… - тихо сказал он, прикрывая за мной дверь.
Я скинула шелковый плащ в его руки и шагнула вперед, погруженная в блеск и роскошь этого зала. Если они так отделали холл, то что же творится в главных залах?...
- Позвольте проводить Вас, госпожа…
Сзади тренькнул колокольчик, перебивая дворецкого.
- Генри! – Рявкнул от порога вошедший и тут же оборвал себя, увидев, что в холле дама. Я чуть приметно кивнула, приветствуя его.
Дворецкий принял пальто господина, и тот сразу переключился на меня.
- Мне кажется, я Вас еще не видел… Вы здесь впервые?
Я кивнула, все еще не желая нарушать свое молчание. Он учтиво улыбнулся:
- Меня зовут Велиал. А Вас, юная госпожа?
- «Ради разврата порожден ты, Велиал — ангел вражды. Ты и обитель твоя — тьма, а цели твои — сеять вокруг себя зло и боль», - чуть насмешливо процитировала я.
Мужчина громко рассмеялся, беря меня под руку и ведя к одной из дверей.
- Что ж я это заслужил… В этом клубе принято брать другие имена. Так уж повелось. А раз мы все теперь демоны… То имя Велиал показалось мне наиболее подходящим.
Я чуть задумалась, и тут же в голову пришло имя той, кем я когда-то восхищалась.
- Мое имя Фрина.
Настал его черед понимающе улыбаться.
- Гетера Фрина? Вы столь же прекрасны, как и она, и надеюсь, я буду тем Праксителем, что сдёрнул с Фрины покрывало, и весь ареопаг увидел божественную красоту её тела.
Он прикоснулся губами к моей ладони:
- Один-один, Фрина? Вы угадали мою сущность – я угадал Вашу.
- Один-один, - эхом повторила я.

Главная зала клуба выглядела просто роскошно. Мое скромное шелковое черное платье сразу потерялось на фоне пестрых ковров, ярких зеркал и люстр, костюмов мужчин и шикарных платьев женщин.
Велиал всюду вел меня за собой, знакомя с другими членами клуба, демонстрируя им меня…
Здесь были знакомые мне люди – богатые аристократы, успешные бизнесмены, умные образованные женщины и знаменитые сердцеедки… Те кто узнавал меня, отводили взгляд. Те, кто не узнавал – разглядывали довольно откровенно, словно Велиал, подобно древнему скульптору, уже сдернул мое покрывало и я ходила меж этих людей абсолютно голая.
Здесь был и Азазель, Вельзевул, Аваддон, Люцифер и Бальтазар, Астарота, Лилит, Архот и еще целый сонм демонов. Лишь немногие брали имена не связанные с демонологией.
Время шло в улыбках, шампанском и приятных легких беседах. Меня закружила эта пьянящая обстановка, увлекла и даже на миг притупила душевную боль… Пока часы не пробили девять.
Я как сомнамбула прошла к свободным креслам и упала в одно из них. Руки привычно нашли кувшин с водой, налили воды в стакан и столь же привычно вынули из крошечной атласной сумочки упаковку таблеток.
- Что это? – раздался мягкий голос над моим ухом, и я  подняла глаза на Велиала.
- Контрацептивы.
Мужчина ухмыльнулся и сел в соседнее кресло.
- Пфф. Здесь это давно никто не употребляет.
- Это… - я проглотила таблетку и быстро запила. – Это вошло в привычку. За много лет.
Он на миг задумался и вдруг наклонился совсем близко:
- В этот клуб попадают только самые-самые. И только в одном случае… Расскажете что с Вами, Фрина?
Я резко выдохнула. Я знала, что рано или поздно, но кто-нибудь обязательно спросит. Так всегда… Люди чересчур любопытны, особенно когда дело совсем их не касается.
- У меня рак печени. На фоне длительного непрерывного применения половых гормонов.
Он явно удивился:
- Из-за вот этих таблеток?!
Я кивнула и спрятала упаковку опять в сумочку.
- Зачем же тогда Вы продолжаете их пить?
- Из вредности, - рассмеялась я. – В аннотации было написано, что в случае появления опухоли печени необходимо прекратить прием препарата. А фактически… хуже ведь уже все равно не будет, правда? Мне жить-то осталось от силы месяц-два.
Он откинулся на спинку кресла и оглядел залу.
- Здесь все такие. Если хуже уже все равно не будет… Так почему бы не попробовать все? Половина из тех, кто здесь присутствует – больны СПИДом, вторая половина – чем-то еще, что убивает их, и убивает быстро. И все они сложили руки, решили, что раз все равно умрут – так надо хоть успеть повеселится напоследок так, как никогда не веселились.
Он улыбался, хотя глаза уже прикрыл, словно не желая видеть демоническую пляску умирающих людей.
- Всевозможный секс, наркотики, запретные смертельные развлечения вроде русской рулетки и дуэлей, странный табак, экзотическая ядовитая еда и новые спиртные напитки… Все что только может придумать их изощренный ум, все что только могут себе позволить богатые люди… Все…
Голос Велиала становился все тише и, наконец, совсем затих. С удивлением я обнаружила что мужчина спит, совершенно неожиданно и непонятно как умудрившись уснуть в самый разгар веселья.
Я раскурила тонкую сигаретку и поудобнее устроилась в кресле. В какое странное место уготовила мне попасть судьба в конце жизненного пути…

Покинула я клуб далеко за полночь. Велиал так и не проснулся, и я весь вечер просидела возле него, то ли прячась от общего разгульного веселья, то ли охраняя его сон.
Большая часть гостей в конце вечера разошлись по отдельным комнатам – продолжать праздник смерти группами или парами. Для меня это стало сигналом ретироваться из этого здания как можно быстрее.

***
Лишь через неделю я решилась вновь посетить это место. Дворецкий, холл, скинутый шелковый плащ… Все как и тогда.
Только платье другое, к этому меня приучила еще та жизнь, жизнь на небесах этого мира – в пентхаусах, дворцах, лучших клубах для избранных…
- Вам очень идет пурпур, Фрина…
Я обернулась, чуть улыбнувшись. Велиал легонько прикоснулся губами к моему плечу, и тут же отпрянул, словно опасаясь моего гнева. Я улыбалась, мне все это знакомо, так знакомо…
- Вы в прошлый раз так неожиданно исчезли…
- Вы в прошлый раз так неожиданно уснули, - парировала я. Мужчина пожал плечами:
- Я не спал до того несколько дней. А с Вами рядом мне стало так спокойно… Что меня сморило. Я могу что-то сделать, чтобы сгладить свою вину?
Я пожала плечами и шагнула к двери в залу, но Велиал неожиданно увлек меня совсем в другую сторону.
Передо мной распахнулась дверь в спальню… и тут же за моей спиной захлопнулась. Велиал сжал меня, покрывая открытую шею и плечи поцелуями:
- Сегодня падет Ваше покрывало, Фрина…
В  душе шевельнулся страх… Но я отбросила его. Разве это не то чего я желала, приходя в этот клуб? Знаменитая гетера - гетера до самой смерти!
Сомнения отступили, пришло успокоение и уверенность в своих силах.
Этот мальчик просто не представляет кто я…

***
Согласно легенде скульптор Пракситель ваял богиню Афродиту со своей возлюбленной гетеры Фрины. Это сочли кощунством. Гетеру обвинили в безбожии. Увидев, что его речь не производит на суд особого впечатления, он сдернул с Фрины её одежды. Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали — ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь совершенное тело не могло скрывать несовершенную душу.
Я вздрогнула, вспоминая, как полюбилась мне эта легенда, и завернулась в широкий шерстяной плед, садясь возле Велиала. Мужчина раскинулся на постели, щуря глаза.
- Ну, а что с тобой? – наконец прервала я тишину.
- СПИД, - равнодушно сказал он.
- От СПИДа не засыпают так моментально, как ты…
Он перевернулся на живот и положил голову на руки.
- Ах, это… Это уже от местных мне досталось… Я мог бы жить еще довольно долго… Так врачи сказали. Но я человек вольный и раз мне суждено умереть – умру красиво. Так я пришел в этот клуб. Три года назад. Теперь я болен чем-то еще, врачи не знают чем… Мое сердце бьется очень медленно и, когда я засыпаю, велик шанс, что оно остановится совсем. Поэтому я сплю мало… и порой меня вырубает, так же как вчера.
- Мне кажется люди здесь все страшные безбожники… Как и ты.
- Конечно. Мы - демоны. Бог отвернулся от нас, раз мы все умираем, а значит мы отвернемся теперь от Бога.
Я встала и начала медленно одеваться.
- Мы безбожники не поэтому. Бог сказал надеяться. Но мы уже все давно смирились. Наша надежда мертва… Как и мы сами.

***
Атласная сумочка, тонкие кружевные перчатки и прекрасное голубое платье.
На Фрине было нежное голубоватое покрывало, когда она предстала перед своими судьями.
Я теперь тоже Фрина.
Велиал однажды уснул и не проснулся. Правда он почему-то улыбался… И мне стало хорошо на сердце. А потом я узнала, что тоже больна. К опухоли печени добавилась его болезнь.
Демоны даже не заметили исчезновения Велиала, и я посетила клуб всего однажды после его смерти. Чтобы удостоверится, что там надежды нет…
Фрина была прекрасна только рядом с мужчинами. Скульптура – это уже не Фрина, это уже холодное равнодушное божество. Так зачем мне становится такой?
Демоном я не смогла стать…
Божеством тоже…
Видимо, на роду мне написано жить и умереть знаменитой гетерой. Горячей яркой Фриной.

Я подняла пистолет и, радостно улыбаясь бриллиантовым огонькам вывески клуба, выстрелила в висок.
Все равно надеятся мне не на что…

20 апреля 2009 – 4 июня 2009