Перепутье

Артём Светлый
Знакомо?

Вот, стою на перепутье.
Надписи на историческом камне вначале вычеркивали и дописывали каждый своё, потом пытались выдолбить, чтобы и следа от истории не осталось. Под конец изврались, своротили камень в сторону, не мешай, мол. Пусть идут дорогой в неизвестность, авось не заблудятся, еще и нас вывезут.

Знаете, как я стал известным?
Случайно попал в камеру телеобъектива, снимающего памятник воинам-освободителям. Домой со школы не торопился, сидел на скамейке и крошил хлеб, оставленный со школьного обеда, голубям.
А на следующий день весь класс поздравлял меня со внезапно свалившейся славой. Я, конечно, радовался, расстеряно оглядываясь по сторонам, привыкая к сладкому, напыщенному ощущению, раздутому Я. Это было пустое.

Много позже я видел людей, действительно заслуживающих славы, в труде своём, достижениях. Я видел, как тяжело им доставалась слава, как она изматывала их чувства, выбивала силы, крошила планы. Стоит ли слава стремления к ней? Оправдывает ли она действия, подчас нечеловеческие, кровавые, отвратные.

Недавно по телеку высветили рожу ублюдка-убийцы. Он млел перед объективом, смущаясь от собственной славы, ни капли не расскаиваясь в содеянном. Напротив, подчеркивая себе, что противозаконное действие его привело к славе. И он не один.
А та ли награда?

Стою на перепутье.
Жутко.