Вороны

Татьяна Синева
Был сильный ветер, очень сильный. Почти ураган. И стоял очень сильный шум. Некрасов, когда писал «Зелёный шум», видимо имел что-то другое, но тут был настоящий зелёный шум. Всё вокруг оглушительно гудело – ближайший лес, сады, отдельные деревья, кусты, трава. Большие деревья раскачивались в каком-то неистовом танце, кусты трепетали, распадались на отдельные части, их мотало в разные стороны.  Я стояла у окна на верхнем этаже дачного дома и  завороженная смотрела на это сумасшествие природы.

Вдруг от леса навстречу ветру полетела ворона. За ней ещё две или три, не помню сколько – я смотрела на первую. Ворона с трудом преодолевала потоки встречного ветра. Её перья были взъерошены, её сносило в сторону, она летела как-то боком. Тем не менее, она упорно двигалась против ветра. И куда это им так понадобилось? – думала я. Вдруг ворона развернулась, за ней и другие, и все полетели в обратном направлении. Вернее они не летели, они планировали. Расправив крылья, подчиняясь потокам воздуха, они то поднимались вверх, то опускались ниже. Их движения были плавными, лёгкими, красивыми и напоминали летящих по волнам серфингистов, но без присущего людям напряжения.

Долетев до леса, вороны повернули назад, опять навстречу ветру. Сделав разворот, они снова неслись, увлекаемые воздушным течением. Так повторилось ещё раза два.
 
        Я жалела, что не держала в руках камеру и не успела заснять всё это, но отойти от окна не могла – настолько завораживающим было это зрелище. Всё-таки люди этого не могут. Вряд ли дельтапланеристы летают в такую погоду. Человек не может так свободно управлять своими искусственными крыльями как птица.
 
         Что же касается ворон, наверное, много разных удивительных историй о них можно рассказать, но поражает их способность  радоваться жизни и расположенность к различным развлечениям. Помню, в начале освоения дачных участков, когда на них ещё не было больших деревьев и кустов, вороны любили скатываться с крыш дачных домиков и сараев и планировать до земли. Мы долго не могли понять, что за суета происходит по утрам у нас над головой, на крыше нашего домика, и что за странные скрежещущие звуки там раздаются, пока не увидели всё своими глазами. Вороны скатывались с крыши как с горки и, плавно пролетев низко над землёй, поднявшись, с разбегу, точнее с разлёту катились снова вниз. При этом соблюдали очередь. Но картина парящих в ураганном потоке ворон – это уже сродни искусству.