Уран - Неожиданный буран!

Виктор Солодовников
Неожиданный буран!
После не самой удачной и главное неожиданной посадки, первая мысль, появившееся в голове  Майка, как у главного знатока техники: «Выдержал ли иллюминатор это падение? Нет ли трещин?». Это было крайне важно, не дай бог треснет стекло, тут же  внутрь корабля попадёт этан и другие опасные, ядовитые газы. По этому Майк расстегнув ремни, немного себя успокоив, нажал пару кнопок и тихо произнёс:
- Произвести проверку корабля на внешние повреждения! – обеспокоено произнёс он.
Ханс и Оливер тоже освободились от сидений и поближе рассмотрели лёд. Лёд, как лёд, ничем неотличим от обычного нашего. Проще говоря заледенелая вода. Это оба определили по наличию пузырьков, что означало, что в веществе присутствует кислород.
- Странно как-то, по сути дела, здесь должен быть жидкий водород, вместо этого, тут вода. Вам не кажется это странным, сэр? – спросил Оливер, стараясь держать равновесие на наклоненном полу.
- Странно или нет, но это факт, думаю, стоит выйти и осмотреться, идём Оливер. –  приказал капитан и тут же вышел из комнаты, за ним проследовал Оливер, а Майк решил остаться, ему сейчас не особо хотелось выходить из теплого помещения куда-то наружу, одевать тяжёлые и неуклюжие скафандры и ходить по льду, под невероятно мощным ветром.
«Проверка завершена, поломок не обнаружено!» - сообщила система безопасности корабля, окончательно успокоив техника.
Оливер и Ханс надели большие чёрные скафандры, больше походившие на машины чем на одежду космонавта. Оба направились к следующей двери, ведущей наружу. И только Ханс раскрыл её, как мощнейший ветер, прорвался в пустую кабину, отделённую от остальных. Они вышли наружу, видя как голубой снег или лучше сказать его подобие, быстро падает с красно-жёлтого неба. Облака быстро-быстро движутся, а вечный ветер и снег не дают разглядеть дальние уголки горизонта. Отойдя чуть подальше от корабля, Оливер нагнулся и отмахнул рукой снег, которого на поверхности было не столь много, и посмотрел под лёд, где был полнейший мрак.
- Там ничего не видно… - сказал он говоря с капитаном через встроенный передатчик.
- Я и не наделся, что ты, что-то разглядишь. Скорее всего кислород каким-то образом поднялся сюда и соединился с водородом, образовавшаяся вода стала льдом, одно непонятно, этот снег по анализу является кислородом, каким образом так получилось, что он идёт с облаков? – задавался вопросом Ханс, он разглядывал небо, но почти ничего не видел, ветер усиливался, и рассмотреть, что-то становилось всё труднее.
Вокруг не было ничего кроме бескрайней пустыни льда и снега, что делало пейзаж совсем безвкусным и жалким. Стоя вот в такой пустоте можно было чувствовать лишь одиночество, отчуждение, это место поглощало все хорошие чувства, радость и счастье. Ханс уже жалел об этой поездке, Уран куда красивее казался ему там в космосе с тысячи миль от него. Оба стали идти дальше, в надежде найти хоть «что-то» ещё.
В это время с Майком связалась научная станция «Бром-5»:
- Альфа-Уран ответьте, повторяю, Альфа-Уран ответьте, вас вызывает научная станция «Бром-5»! – послышалось в динамики кабинки.
- Альфа-Уран на связи, - пробормотал Майк, - у микрофона помощник капитана Майк Кельвин… как слышите «Бром-5»? – чуть громче спросил он.
- Слышим отлично! – раздался радостный голос главы станции. – Как проходят исследования, что удалось узнать, как прошли пояс атмосферы и где вы сейчас находитесь?
- Начну с того, что прошли атмосферу без проблем, узнали лишь, что верхний слой метана поглощает красный свет углеводородов, что находятся ниже, это подтверждает известную теорию… Исследования, уже начались. Касательно того, где мы… - медленно говорил Майк, а потом и вовсе стих. Он не знал, что рассказать о месте, но всё же решил попробовать передать научными словами.
- В общем, мы в тропосфере, на ледяном покрове, образованном в результате замерзания воды, температура на поверхности -202 градуса по Цельсию и 71 по Кельвину. Давление измеряем, так да ещё скорость ветра 77 м/с, нам стоит сказать повезло, но он усиливается. На это всё, как поняли «Буран-5»?
Послышалось молчание. Лишь спустя минуту ему ответили:
- Вас поняли Майк, при посадке возникли какие-нибудь затруднения?
- Нет!
- Хорошо! Продолжайте исследования, и постарайтесь пройти слой жидкого водорода, дойдите до слоёв воды и аммиака, но слушайте дальше ни шагу или ваши жизни могут оказаться под угрозой, вы поняли? – беспокойно говорил голос главного центра.
- Вас поняли, конец связи… - он уже хотел выключить передатчик, как вдруг услышал беспокойные крики людей. – Что такое?
- Майк, Альфа-Уран, слушайте внимательно, мы  заметили, что прямо над вашей областью начинает формироваться  ураган, вам немедленно нужно уходить, понимаете… - он хотел ещё. Что-то сказать, но связь оборвалась.
В это время снаружи работали его друзья и коллеги:  Ханс и Оливер, они продолжали идти, не отходя далеко от корабля они кружили вокруг него смотря по сторонам, ввысь, но ничего нового не находили. Вскоре им просто надоело и они остановились, лица обоих были недовольны и выглядели расстроено.
- Что будем делать дальше? – спросил Оливер спустя минуту.
- Не знаю, похоже мы зря сюда прилетели. Пошли осмотримся ещё раз и… - Ханс не успел договорить, как в его передатчике зашипело, он услышал взволнованный голос Майкла:
- Эй, ребята сваливайте оттуда!
- В чём причина? – спросил Ханс, однако ему так и не ответили, связь с Майком оборвалась. – Что за чёрт?
- Ханс…
- Что такое Оливер?
- Посмотри вокруг…
Ханс тут же осмотрелся, он заметил, что снег прекратил идти, а спустя всего мгновение оба почувствовали сильный толчок давления, снег, что лежал на ледяных просторах пустыни вдруг взмыл и стал, кружится, а на верху облака расступились, образовалась воронка. Гигантский торнадо. С трудом передвигаясь они сумели дойти до корабля и открыть шлюз. Войдя, они скорее направились в кабину управления. Ворвавшись в кабинку управления Ханс крича спросил:
- Скорость ветра?
- Уже 167 м/с, и продолжает увеличиваться.
- Так нас скоро, снесёт. -  заметил Оливер.
- Вытащи штыки!
Последний возглас Ханса не особо обнадёживал, штыки выходили из боковых сторон корабля, вбиваясь в лёд и позволяя более крепко стоять на месте. Однако в данной ситуации – это было лишь небольшой подпоркой. Ветер поднимался и скорость его вскоре равнялась 196 м/с, всё космическое судно трясло. Можно было чувствовать, как лёд начинает трескаться. Штыки стали гнутся, а корабль. Что находился во льду выталкивать из пробитой им дыры.
- Начинай бурить!
- Ханс ты спятил, мы не знаем,  что находится под этим льдом. - слова Майка звучали неуверенно, поэтому сомнений насчёт бурения в глубь льда даже не обсуждалось. Ханс сам нажал нужную кнопку, убрал штыки и начал бурить в глубь. С трудом, но они продолжали бурить, корабль страшно трясло, скорость ветра уже перешла за границу составляя 211 м/с и продолжала увеличиваться. Хоть они и уходили глубже в лёд, их всё же тянуло от туда, словно пробку. К счастью пробурив глубже этот эффект прекратился. Однако трое исследователей заметили это поздно.