Черным по белому

Виктория Панёвина
«Милая моя…. Прекрасная Мерелин. Пишу Тебе каждый день, в надежде, что хоть одно письмо дойдет до твоих нежных рук, ясных глаз и любящего сердца. Ты себе даже представить не можешь, как мне Тебя не хватает. Здесь, в этой войне, в этой безумной стрельбе, в этой гибнущей на глазах Франции…… как же мне Тебя не хватает!!!!!!!!! Твоего тепла, Твоей улыбки, Твоего взгляда….
Здесь каждый день гибнут люди. Товарищи. Трудно заводить друзей, зная, что возможно через пару часов, их уже не станет…….
Больно говорить, но кажется, я уже привык к смерти. Я привык терять….. но самое страшное, что я привык ранить и убивать. Война рисует свои правила, и строит отдельную жизнь. Здесь мало человеческого. Во МНЕ осталось мало человеческого…. И только мысли о Тебе, ma petite, согревают мое окаменевшее сердце. И оправданием мне служит только то, что своими стараниями, своей бесчеловечностью, приношу частичку в Твою безопасность и в безопасность моей милой матушки и сестрицы. С тех пор, как отец оставил нас, право оберегать их, осталось мне одному. И пусть каждый день я совершаю чудовищные вещи, пусть льется кровь от моих пуль, но это все только из-за моей огромной любви к семье и к Тебе, моя прекрасная Мерелин. 
Вчера впервые за долгое время встречал рассвет без свиста пуль над головой. Первой затишье за пару месяцев. Ах, как же замечательно слушать пение птиц по утрам!!!!! Как же чудесно встречать солнышко на горизонте!!!!! Быть может, нам удастся отвоевать крепость, и тогда мы отодвинем линию фронта подальше от наших домов. И тогда каждый Твой рассвет станет еще на чуточку безопасней.
Знай, ma petite, я любил Тебя всегда и буду любить до самой смерти. Верь, что я вернусь. Это придаст мне сил и надежды. Верь и в то, что очень скоро эта война закончится. И наступит такой желанный всеми нами мир. А я в свою очередь сделаю все, чтобы поскорее обеспечить Твое спокойствие. Целуй мою матушку и сестрицу. Скажите своему братику Пьеру, что как только я вернусь, обязательно научу его  делать кораблики из древесины. 
Целую, милая Мерелин и вкладываю в этот поцелуй и в это письмо всю свою безмерную любовь к Тебе, всю нежность, всю страсть. Молитесь о спасении Франции и наших душ.»




«Любимый!!! Мой нежный Анри! Как жаль, что дошло только одно письмо от Тебя. Как жаль, что Тебе так редко доходят письма от меня. Но Ты прав. Война рисует свои правила. И одно из них – несовершенная работа почты. Благодарю Господа за то, что хотя бы одно письмо пришло. Ты не представляешь моего счастья, когда я получила конверт. Знать, что Ты жив, что Ты дышишь и можешь стоять на ногах – это самое большая радость из всех, что могли бы быть за последние годы. Каждый день встречая рассвет, прошу солнышко позаботиться о Тебе. Каждую ночь молюсь о Твоем спасении.   
Матушка Твоя и сестрица шлют свою любовь вместе с этим конвертом. Они также молятся о Твоем благополучном возвращении. Не так давно Луиза родила сына, возрадуйся, теперь Ты дядя. Дядя Анри… как это прекрасно звучит!!!!
Но это еще не все добрые новости. Спешу сообщить, любимый, дорогой мой, что ношу под сердцем нашего ребенка. Думаю, это свершилось, когда Ты в прошлый раз заезжал к нам в усадьбу. Милый Анри! Очень скоро Ты станешь отцом!!!!! Исполняй свой долг перед Родиной, но всеми силами постарайся сохранить свою жизнь и уберечь себя от болезней. Ты отныне еще нужнее в своем доме. В нашем доме. Возвращайся скорее.
Навечно Твоя, Мерелин.»

«Милая моя!! Нежная Мерелин. Я жив, хотя смерть не раз уже протягивала ко мне свои когтистые пальцы. Все благодаря вашим молитвам и нашей любви. Не имею возможности более писать сейчас. Знайте, я люблю Тебя. Целуй матушку и Луизу.»
«Я жив. Но с каждым днем сохранять жизнь все сложнее. Как жаль, что не получаю Твоих писем. Безмерно люблю Тебя, ma petite.»
 «Анри!! Дорогой мой!! Напиши хоть весточку. Прошло уже два месяца с Твоего последнего письма. Мы все переживаем и молимся о Твоем возвращении. Сына Луизы назвали Пьером. Он очень похож на мать. Наше дитя развивается и растет. Когда я ему рассказываю о Тебе, он шевелится. Думаю он жаждет поскорее с Тобой увидеться и познакомиться. Любовь моя, я верю, что Ты вернешься. Я верю, что наступит мир, в котором наша семья заживет счастливо и без забот.
Каждый день молимся за Тебя и за Францию. Береги себя и напиши при первой возможности.
Твоя Мерелин.»
«Любовь моя! Анри!! Умоляю, отзовись. Каждый день бегу на почту в надежде получить хоть весточку. Хотя бы одно словечко. «Жив» и этого будет достаточно. Надеюсь мои письма доходят.
На прошлой неделе праздновали 23летие Луизы. Пьер весь в Тебя, дядя Анри. Такой же неугомонный и жизнерадостный. Он очень хочет с тобой познакомиться.
Матушка Твоя простудилась на днях, но благодаря силе Господней уже идет на поправку.
Наше дитя совсем выросло. Чувствую себя безразмерной!! Врачи говорят, что все хорошо и ждать ребенка осталось не более трех недель.
 Милый мой, драгоценный Анри!! Дай знать о себе!! Скорее бы уже кончалась эта проклятая война. Ты нужен нам здесь, дома.
Безмерно люблю Тебя.»
Война нарисовала последний штрих в этой истории. Через неделю после рождения сына, Мерелин увидела имя мужа в списке погибших.
Мальчика назвали Анри.