Амити и Агада. глава 39

Александр Михельман
Второй противник мой был совсем иным. Был он Онокентавром (Родственники кентавров. В отличие, от обычных кентавров, эти полулюди – полу ослы. Считается, что они никогда не спят.). Впрочем, небольшие размеры его ничуть не упрощали мне задачу. Был сей рогез силён весьма и крайне упрям. Оружием его были парочка серебряных серпов.

Вот уж где пригодился посох мой, без него я бы и минуты не продержался. Хорошо, что обучали меня сражаться и против всадников тоже. Могучие копыта так и норовили поразить меня, острые серпы мелькали в воздухе, как крылья мельницы. Как же сражаться с таким противником? Тут не до атак и даже не до танцев. Этот парень меня просто прибьёт!

Очередной удар копыта переломил посох мой. Вот и конец, понял я. Теперь, вместо грозного оружия, оказались в руках моих парочка бесполезных палок. Двойной удар копыт отбросил меня на землю и выбил дух. Вновь поднялся на задние ноги богатырь. Пытался нащупать я на земле хоть камень, что это? Кусок обсидиана! Не заметил я, как выпало остриё из моего посоха. Метнул я обломок в рогеза.

Отмахнулся Онокентавр от летящего снаряда,  но чуть промазал и воткнулся обсидиан в руку героя. Брызнула кровь. Взвыл от досады рогез, ибо победа его была рядом. Но, правила есть правила, бой длился до первой крови.

Растянулся я на земле и счастливо рассмеялся. Кто бы мог подумать, что пытаясь пробудить отвагу в Шакране, я едва не опозорился сам!

По совести, должен был я отказаться от такой сомнительной победы. Поднялся я с земли, как только смог, и поспешил к распорядителю, но остановил меня Онокентавр.

- Догадываюсь, что хочешь сделать ты, но не стоит. Не лучший рогез я, ибо гневен весьма и в битве не умею сдерживать силу. Готов я был сразить тебя, хотя сиё запрещено правилами. Хорошо, что остановил ты меня вовремя. Победить в соревновании должен тот, кто чья духовная сила равна силе физической.

- Чтожь, если ты не против того, чтобы признали меня победителем, я приму это. Нехотя согласился я. Но думаю, если будет такая возможность, продолжим мы поединок наш позже и сможешь ты отыграться. В любом случае, готов признать я, что ты великий воин и достойный противник. Если бы не случайность, одолел бы ты меня без особого труда.

- Буду с нетерпением ждать следующей встречи. Улыбнулся рогез. Постараюсь к тому времени обучиться сдержанности.

- Договорились. Я пожал могучую руку Онокентавра. Договорились.

- Как твои дела? Поинтересовался копытный, подходя ко мне, я вот своего противника разделал под орех.

- Не могу похвастаться тем же, вздохнул я, но и поражения я не потерпел. Извини, друг Шакки, мне нужно вырезать новый посох.

- Другом я тебе буду, когда выйду победителем в соревнование. Пока, мы противники. Лукаво подмигнул мне рогатый.

- Могу тебе обещать тоже самое. Я хлопнул копытного по плечу.

                ***

- Ты слышал, Шакки объявил сдвоенный вызов. Обратилась ко мне Гиль, собирается сражаться сразу с двумя противниками!

- Ох, как бы наш рогатый не зарвался. Вздохнул я. Не хотелось бы мне, чтобы он пострадал. Шакран жуткая заноза, но славный товарищ. Есть возможность объявить парный поединок двое на двое?

- Я не уверена, но могу уточнить. Заволновалась вечно меняющаяся дева. Подержи Нисси.

                ***
- Что надеешься выведать мои секретные удары? Поинтересовался рогатый.

- Несомненно, согласился я, покручивая посох. Нет, я понимаю, ты захотел сразиться с двумя противниками, но зачем было вызывать красавчика Сомла и Пеложа острого клинка? Это же лучшие из лучших!

- Поэтому и вызвал, огрызнулся Шакран. Хватит мне возиться со слабаками, а уж если кто-то из этих ребят тебя одолеет, буду я рад вдвойне.

- Логично. Кивнул я. Но, пока будет у нас больше шансов победить, если будем сражаться мы вместе. Успеем мы ещё скрестить оружие.

- Как пожелаешь. Пожал плечами копытный. Но спиной ко мне лучше не поворачивайся. Я же мерзавец.

- Спасибо, что предупредил. Кивнул я. Господа, к бою! Обратился я к противникам нашим и поспешил вперёд.

Очень пожалел я, что доверился Шакрану. Он благородно предоставил мне обоих противников, а сам лишь изображал бурную деятельность. Больше мешал он, чем помогал. Одного только не знал рогатый, да и прочие рогезы – драться с несколькими противниками легче, чем с одним. Сомл и Пелож действительно были истинными мастерами, да только не приучены были сражаться в паре. Действия их были достаточно слаженны, (Что логично для прославленных воинов), но не хватало сыгранности. Чтобы эффективно сражаться в паре, нужны долгие тренировки. Мне оставалось только дождаться нужного момента, ускользнуть от удара красавчика, немного помочь Пеложу. Его длинный сай оцарапал одну из двенадцати рук Сомла.

Избавившись от одного героя, я вплотную занялся вторым. Да уж, думал я, что до этого сражался с опасными противниками, как жестоко я ошибался! Саи Пиложа были продолжением его длинных щупалец. Ох, и устроил он мне (тем более, что мой фокус с Сомлом его сильно разозлил). Так сосредоточился я на атаках Острого клинка, что совсем забыл о патире. А зря. Не знаю, как почувствовал я недоброе, видимо, тело среагировало быстрее разума. Подпрыгнул я в воздух, сделал сальто назад. Копытный пронёсся подо мной и вонзил рог свой в плечо Пиложа. Благо, Острый клинок успел податься назад и отделался небольшой царапиной.

Не успел патир разогнуться, как наградил я его хорошим пинком. Полетел Шакран кувырком, но подскочил тут же. Изготовился я к новой битве, (уж теперь копытный у меня получит!) Да только поспешил распорядитель остановить нас, ведь считались мы в этой битве напарниками.
 
                ***
Дибли царапка, был неплох, (его коготки на лапках, располагавшиеся в четыре ряда, едва не превратили меня в фарш), но всё же не так силён, как тот же Пилож. Особых проблем с ним у меня не было.

Бедолага Шимли же едва уцелел в битве с патиром. Его спасла Гиль, буквально утащив с арены.

И вот он, момент, что ждали все – сошлись мы с Шакраном на арене лицом к лицу. Вот это было зрелище! Немало в прошлом тренировались мы вместе с рогатым. Знал он мои приёмы, а я его. Вот это был танец! Не могли мы причинить вреда друг другу, как не старались. Казалось, будет длиться поединок сей вечно. Да только стал я замечать, что рисунок танца патира начал меняться, неужели решил он показать мне, как и обещал, приёмы стражей единорогов? Стал я осторожен вдвойне. Были и у меня тайные приёмчики, да только не спешил я их применять. А становилось всё сложнее. Усиливал атаки Шакран, неужели, не выстою я? Нет, всё же придётся и мне удивить рогатого кое чем новым. Как ухитрился увернуться противник мой от тщательно спланированной таки, я так и не понял, сам я едва избежал удара. Зааплодировали рогезы, вряд ли часто видали они такое! Теперь уже патир ринулся на меня в красивом прыжке. Проскользнул я под ним и сам попытался ударить в спину. Куда там, с тем же успехом я мог сражаться с Нисси. Сегодня радовал меня Шакран, как никогда. Не думал я, что может быть он так хорош.

Шамеш покинула небо, а мы всё не могли остановиться. Был копытный моим отражением, а я его. Были мы, как две половинки одной сущности. Угадывали мы действия друг друга, как будто обладали одним разумом. Какое соревнование? Какие рогезы? Существовали только мы и наш танец. И лишь когда забрезжил рассвет, почувствовали мы, как сильно устали. Тяжело дышали мы. Я опирался на посох, дабы не упасть, рогатый стоял на одном колене, выставив нож свой и грозный рог.

И вышел на арену распорядитель и объявил:

- О, славные рогезы, мастера судебных поединков, много лет провожу я фестивали, до этого много лун был финалистом соревнований рогезов, но такого праздника битвы не видел. Искусны эти двое воинов и равны. Пусть оба они и будут победителями. Приветствуйте новых чемпионов!

Вскричали рогезы радостно, замахали конечностями.

- О, великие победители, благородные чемпионы, обнимитесь, как друзья, ибо не может быть вражды между рогезами. Продолжал распорядитель.

Обнялись мы крепко и искренне с Шакраном.

- Теперь, мы, надеюсь, друзья? Шепнул я копытному.

- А как же может быть иначе? Отвечал патир. Конечно же, друзья. Разве может поссорить нас жалкое соревнование? Но, в следующий раз я тебя обязательно сделаю.

- Договорились. Согласился я. Я всегда к твоим услугам, друг.