Царствие мне небесное или переполох во фрайтале

Анатолий Бондарь 2
      
       Рассказ

       Мерил время Макар Сергеевич копейками: всё откладывал, всё копил ... Норовил к лету собрать на билет к детям, да на случай лихой какой если с выездом не повезёт.
       Захромал годами Макар: под 70 подкатило и суставы в хруст, да в нытьё. А душой не охрип: ещё нет-нет, да потянет ноздрёй конь старый по ветру ... Вот и выдернулся этим летом дедок к морю Чёрному понежиться. Благо есть куда, есть к кому ...
       Сестра уже не впервой звала брата приехать, наведаться: много ли мешкать осталось? Хряснет тромб по клапану или, не дай Бог, клешни обездвижит паралич какой и попрощаться не успеется. Живём-то теперь не в одном колхозе, а в разных государствах, ограждённых визами  между собой, да границами ...
       И укатил Макар, сообщив детям чтобы летом этим не пеклись о встрече, чтобы планы строили без дедовского участия. Ещё успеется ...
       Пожурив для приличия батю, дети ушли в своё, дед Макар укатил на море: старику погреться тоже ни за падло.
       Пенсионер, свыкнувшись с чужбиной, по скольку уже много лет проживал в Германии, а дети за многими далями в других странах, не торопился отдаваться на попечение отпрысков, в тайне ещё надеялся на последнюю страсть ...
- Любви все возрасты покорны - бубнил дед себе под нос и из - под тишка зыркал на ещё не совсем увядших бабёнок.
       Периодически Макар перезванивался со своим немецким другом Вальдемаром, живущим во Фрайтале по соседству, и узнавал житейские новости.
       Увлекшись прелестями отдыха на море, дед не спешил возвращаться в свои пенаты, да и позванивать стал реже.
       А недавно случился казус. Мобильный телефон Евгения, зятя Макара задёргался на столе, вымучивая какую-то мелодию. Не знакомый голос по телефону обескуражил родича.
- Кого похоронили? – взволнованно переспросил Евгений - Макара? Кто похоронил? Когда ?..
       Макар вылупил глаза, не понимая трёпа, и сосредоточил своё внимание на разговоре зятя с неизвестным собеседником.
- Да что случилось, Жень? – начал вникать в непонятный разговор Макар - Что за чёрт? – и,не стерпев, дед, учуяв, что речь ведут по его душу, выхватил трубку у ни чего не понимающего родственника..
       Как из-подземелья, Макар по телефону услыхал знакомый голос своего друга из Германии, пытающегося что-то втолковать собеседнику, думая, что он говорит с Евгением.
- Остынь! – не выдержал Макар, - Что ты мелешь? С чего ты взял? – трубка на время заглохла.
- Сергеич, ты что ли? – взорвался голос на другом конце связи – Во, бля, а мы тебя похоронили.
- Как похоронили? Вопросом на вопрос удивился Макар.- Это у вас там такие шутки появились?
- Какой хрен шутки ... Мы тебя уже и помянули. Весь Фрайталь на ушах стоит: уехал здоровый, а тут ... на тебе ... мутота какая-та.
- Откуда трёп? – с интересом возмутился « покойничек».
- Да хрен его знает, говорят, что кто-то из твоих знакомых дым пустил. Кому- то, видно не терпится на тебя деревянный костюм накинуть.- Сделал свои выводы Вальдемар.
- Не дождутся! – в трубку выдохнул Макар и, пожелав другу и всем знакомым долго не кашлять, принялся пересказывать телефонный разговор родственникам.
- Долго будешь жить, Макарушка, - сказала сестра – примета такая ...
- А я и не против. Царствие мне небесное – изрёк Макар с ехидцей. – Поживём ишо коли так ...

Сентябрь 2008.