Преданность

Сергей Южный
Каких только не было животных дома; рыбки, птички,  и ящерицы, хомяки – естественно.
Даже змею брат где-то нашёл. Конечно, у многих так было. Но не был привязан я, ни к кому. До тех пор, пока…. Пока мне не дали хомяка, беленького и нежненького. Как я его полюбил – думал это самые лучшие в мире животные.

Однолюб я во всём, и если к кому-то уже привязался, полюбил, то это уже навсегда. Любил я его и мучить – без этого не получается любить. Если бы я его просто поглаживал, то не назвал бы это любовью. Но это моё – "что хочу, то и ворочу" – любимое создание. Мне же нужно выразить ему эмоции. Хомяк прожил у меня два года. Я сильно переживал потерю друга и запросил нового. Но папа предложил завести, лучше кошку.
- Какие ещё кошки…, но пришлось согласиться. Выяснилось, что кошки тоже ничего. Одна кошка прожила 2 месяца и сбежала. Мне предложили другую, за ней я лично, уже побежал.

В 84 году у меня появилась новая фаворитка "Мэри", её мы "переименовали" в "Дымку", которая даже познакомилась в будущем, с моей женой. Смотрел на старые фотографии, где я в классе 5-м, а кошка такая же, без изменений.
Говорят: "Собака к хозяину – кошка к дому". Смею немного не согласиться – она бегала за мной повсюду, даже пойду я в соседний подъезд, она и там меня найдёт.

Но уже после школы, невестка принесла собачку. 
- Какое милое существо, черненький, толстый и мохнатый бочонок.
Хоть я и любил лишь кошек, но это чёрненькое чудо мне сразу понравилось. Я видел раньше водолазов, да, красивые собаки, но не думал, что могу привязаться к ней.
Кличку думали долго. Но пришли к единому мнению, как кто-то придумал – назовем её Делла.
Собак я никогда не принимал - маленькие, они все красивые, а затем вырастает монстр какой-то. Вырастает возможно, только не в этом случае.
Началась у них жизнь – "как кошка с собакой". Но кошка хозяйка, а тут привели неизвестно кого – чаще она и оказывалась в лидерах. В доме переполох.

  "Юность" опустим, жила она в частном доме у невестки. Увидел её я лишь год спустя. Не думал, что узнает, нет, ошибся. Узнала так, что завалила меня в кучу с углём. Я стал там же черным как она. Теперь мы уже не расставались. Почти ежедневно ходили в парк, где она неуклюже носилась, только уши болтаются в разные стороны.

Но кошке плевать на размеры Деллки – "я в доме хозяйка".
Хрущевские коридоры не для таких собак, а в зал она стеснялась заходить. Умненькие всё же эти "Ньюфы", сказали, место ей в коридоре, позовешь её в зал, придёт, конечно, поласкается и быстренько в коридор – там видать веселее. А кошке как в кухню пройти? Как? Эта красавица и не задумается – перепрыгнет просто, а коль стоит собака, между лапами под ней пройдёт, как у Куклачёва кошки ходили меж ногами, так и эта ещё ухитрялась "потереться" о каждую лапу.  Деллке, бедненькой, так охота вкусить заедлую кошку, но нельзя – запрещённый "продукт".

Кошечке, того и надо, она уже стала ходить по ней. Прыгать на подоконник, тоже удобнее с Деллки, хоть и пыталась схватить она её в полете – не удавалось – кошка быстрее.
На улице, правда, приходилось брать её на поводок – малейшая драка или скандал она уже рвется туда. Когда на тебя несётся подобный, черный волкодав, добрый внутри, но кто это знает – люди разбегаются. Хватка там мощная. Порой, даже команды не помогали.

Не знал, что у них есть  перепонки на лапах, как у утки. Поэтому они так прекрасно плавают и ныряют. Ой, это самое любимое занятие – поездка на водоёмы. Ездить приходилось часто – летом, человеку то жарко, а ей, в медвежьей шкуре… Приятно с ней купаться – уцепишься за неё, и везет она тебя, нырнёшь, и она за тобой. На рыбалку с друзьями, всегда её брали с собой. Там ей – рай, и охрана хорошая – чужих не признавала, или признавала, лишь видя, что всё спокойно. Это действительно чудо, а не собака.

Озорничать все любят, как же без этого. Прихожу как-то домой, перед Пасхой – видимо увлеклись они своей забавой, что не заметили меня; куличи по всему залу, яйца так же разбросаны – Дымка сидит на столе и лапкой выталкивает яйцо из тарелки – Деллка смотрит на неё с ожиданием. Я на них крикнул – живность в рассыпную. Кошке-то что? А Делла сразу ложится на место и лапкой, застенчиво, прикрывает глаза.

Появились щенки - дом стоял ходуном; табун в количестве 9 поросят, носится, все в куче, из комнаты в комнату. Приходилось ставить фанерную заслонку в коридоре, чтобы они не прошмыгнули в зал. Вначале помогало, но они растут; когда такая, летит, свора, они сшибают все на своём пути, в том числе и какую-то, фанерную заслонку.
стояли у них отдельные чашки – у Деллки своя, у щенят и кошки, свои соответственно. Не дай Бог, кто-то поест из её чашки – мало не покажется. Она так хватанула своего щенка, что думали, он не выживет. Но всё хорошо, что хорошо кончается.

Пришла пора и кошке рожать – родила 2-х беленьких котят – мы так, с женой, к ним привязались – такие ласковые. Надо же, забыли дверь в кухню закрыть, я как раз был у жены в роддоме. Возвращаюсь, что-то не то: Делла лежит, прикрыв глаза лапой. Появилось нехорошее предчувствие. Захожу на кухню. Я замер: огромная лужа крови, в середине которой.… Да, лежит, как тряпочка, беленькая тряпочка с оторванным, рядом, лежащим глазиком. Он ведь только хотел попить из её чашки.… Но у природы свои правила. В яростном порыве, я набросился на собаку и сильно её исколотил.
С тех пор, на кошку, она и смотреть боялась.

Кошка в конец обнаглела; прыгать с Деллки  на подоконник, было в порядке вещей, как и пить с её чашки. Она же ещё умудрялась примоститься, к ней спать – теплее, наверное.
Всё же, порывы схватить кошку были, но увидев чей-то недовольный взгляд, тут же успокаивалась. На улице, кошке удалось, все же, заехать Деллке по носу. Глаза её сразу наполнились кровью. Как быки в мультфильмах – стоит, пыхтит, я еле её удерживаю.

Да, эти создания точно не смогут предать.
С какой радостью встречают они, и грустью какой провожают. Они как дети – нет, лукавить они не умеют.
 
Дымка у нас прожила, до 16 лет, вплоть до 16-и и рожала. У Деллки же, в 12 лет отнялись задние лапы, мы вдвоём с папой выносили её на улицу. Ну и пусть бы ходила дома в туалет, но нет, же, лежит бедненькая и беспомощно просит на улицу, виляя лишь хвостиком.
- Как же тебе помочь, Деллочка – тяжело смотреть на неё.

Ветеринары сказали, что это уже старческое: - Вы знаете, какие боли испытывает животное, человеку не снились такие, но они терпят, не могут сказать. Сжальтесь, усыпите собаку, избавьте её от кошмара.
Есть утверждение, когда умирают наши питомцы – они отводят чью-то смерть человеческую.  Но это не избавляет от боли на сердце.

Я садился с ней рядом, обнимал её, разговаривал с ней. Впечатление, что она всё понимает - смотрит на тебя, таким грустным, понимающим взглядом.
Всё, не могу, мне трудно...
Когда её забирали, я ушёл в парк, не мог я смотреть на это.
Ушел, где густая трава, по которой она так любила носиться.
Сел близ муравейника, наблюдая за спешной работой муравьёв.
Здесь кипела своя жизнь…