О принципах и критериях народовластия

Вячеслав Зенин
                О  ПРИНЦИПАХ  И  КРИТЕРИЯХ  НАРОДОВЛАСТИЯ.
                (проект)
               
                1. История вопроса. Общие положения.

      Первые признаки демократии появились в Древней Греции еще во времена Гомера. Исторически зафиксированной формой демократического правления является Афинская демократия. Но в силу разных причин произошло затухание демократических принципов.  Удар по демократическим формам управления и вообще по символу Свободы нанесли императоры-диктаторы и первая партийно-догматическая религия. Повсеместное внедрение христианской догматики привело к полному уничтожению признаков свободы и зачатков демократии в Европе. Только после многих столетий партийно-религиозного диктата и террора в Европе началось возрождение некоторых традиций и достижений Античности, в том числе и демократических принципов.
      Демократия — это политическая система, при которой управление государством (власть) осуществляется через прямое народовластие (прямая демократия) или через представителей, избираемых тем или иным путем (представительная демократия). Главным признаком демократии является обеспечение представительства во власти как можно более широких интересов всех «слоев» населения. Исходной формой демократии была прямая демократия в небольших городах-государствах в древней Греции, в некоторых древних городах на Руси. В настоящее время демократическое правление обычно носит форму представительной демократии, получившей название «либеральная демократия». 
         В России после подавления древних форм демократии (в частности Новгородского Вече) почти на 500 лет установилось монархическое правление. Затем началась однопартийная диктатура КПСС. По сути, только в последние 20 лет в нашей стране появились первые признаки демократизации (если не считать неудачного выступления декабристов). В эти годы было создано несколько партий и соответствующих программ, использовавших в той или иной форме демократическую фразеологию. Но события 90-х годов показали, что действия большинства столичных политиков, пришедших к власти с помощью демагогии о  демократии, не имеют ничего общего с основными демократическими принципами. «Либералы» опорочили Демократию, поскольку их «реформы» свелись к захвату собственности, природных богатств и к гипертрофированному обогащению малочисленного клана управленцев. Поэтому в народе стали негативно относиться и к самой Демократии, поскольку ее стали отождествлять с группой «реформаторов». Таким образом, первый неудачный опыт демократизации не дал четкого ответа на множество  вопросов. Что дает нормальная демократия всему обществу? Каковы ее критерии и основополагающие принципы?  Стоит ли пугаться демократии и снова возвращаться к реакционному жизнеустройству?    
       Нормальная демократия работает на все общество, на оздоровление всего жизнеустройства. Об этом говорит опыт всех западных стран, которые прошли путь от крайне реакционного режима времен инквизиции до современного, демократического общества. Эти успехи были достигнуты при опоре на Просветительство, Гуманизм и Демократию. А Россия застыла на многие века на уровне государственности и «порядков» времен И.Грозного. Как известно, крайности порождают  крайности.  Поэтому на смену крепостному праву и самодержавию «правых» крепостников нагрянул «левый» террор большевиков. А после семи десятилетий однопартийной системы  к власти пришли опять «правые» и в качестве признаков «демократии» предложили народу «шок»…
       Затем «реформаторов» сменила группировка политиков, рекламирующих «крутую вертикаль» власти и некоторые «устои», типичные для Самодержавия. Только вместо демагогии о демократии стали использоваться лозунги, типичные для коммунистического режима. (В условиях, когда реальная власть и все богатства страны принадлежат десятку «олигархов» и политикам, паразитирующим на природных богатствах). Чтобы скрасить неприглядную реальность, идеологи, обслуживающие власть, заявили, что у нас началась особая, «суверенная» демократия. Это смехотворное «изобретение» еще больше запутало россиян, которые до сих пор не узнали, что такое «обычная» демократия. Вместе с тем у нас нет оснований для идеализирования «западной» демократии, поскольку это не конечный идеал, а лишь одна из ступеней на пути к будущей, общенародной, гуманной демократии. Следует лишь напомнить, что гражданские свободы и высокий уровень жизни в западных странах не есть подарок от «отцов родных», а является следствием продолжительной и упорной борьбы народов Европы с разными «хозяевами» и «погонщиками».         

              2. О целях  демократического движения (народовластия).

          Как показала история последних столетий, российский народ является заложником «лево-правых» демагогов, которые практически одинаково относятся к народу. Те или иные «лево-правые» не позволяют нашему народу нормально жить. И сейчас у подавляющего большинства россиян практически нет никаких возможностей для защиты своих интересов и прав. Как и в средневековье, большинство народа вынуждено уповать лишь на «хорошего царя». Поэтому у граждан России есть лишь один путь к улучшению своего положения и всего жизнеустройства. Необходимо подняться из состояния пассивной «массы» до уровня «сообщества граждан». Это означает создание «народного центра» или массового, демократического движения.
        Разве русские и все россияне утратили естественное стремление к свободе и человеческому достоинству? Разве нам ближе холопская покорность и реакционные основы жизнеустройства? Мы должны вспомнить о демократических традициях, имевших место в нашей истории, в частности, о Новгородское Вече. Но для создания массового демократического движения, прежде всего, необходимо выработать четкие критерии нормальной, общенародной демократии или народовластия. Такая короткая программа позволит отсечь демагогов, использующих «демократические» декорации в своих корыстных целях. 
        Ниже приводятся некоторые, предварительные положения, которые после их корректировки могут стать основой для объединения граждан России на демократических принципах. Форму и название этого массового сообщества необходимо уточнять в процессе обсуждения.    

                3. Основные критерии общенародной демократии.

       1. Демократическое Движение должно зародиться и организоваться «снизу» – во всех регионах России. Основной принцип объединения – «горизонтальная» структура, равноправие всех региональных обществ (объединений). Регионам России больше непозволительно ждать «спасения» и указаний по «демократии» только от столичных «учителей», как это было до сих пор. Для воскрешения былых традиций и создания национального символа народовластия желательно, чтобы одним из первых центров народовластия стал Новгород.
      2.  Главным критерием при оценке реальных намерений партий (группировок) является их отношение к народу и к национальным богатствам. Не может быть никаких форм демократии в стране, где подавляющее большинство населения отторгнуто от национальных богатств. В частности, если граждане не имеют доли в природных богатствах – значит, в стране нет элементарных зачатков демократии. Реформы, приводящие к обнищанию большинства народа и к процветанию лишь нескольких процентов населения, в принципе противоречат сущности демократии. Подобные «реформы» необходимо рассматривать как одну из форм террора (экономического, партийно-религиозного, кланового и т.д.). 
      3. Основная цель Движения – построение гражданского общества, в котором каждый человек может реально и свободно выражать и отстаивать свое мнение. Народовластие ставит своей целью развитие гражданского самосознания и повышение благосостояния у всех слоев общества от научных работников, интеллектуалов до крестьян.  В обществе не должно быть партийно-религиозных идеологий, возведенных в ранг государственной политики. Все проблемы общества решаются путем открытого, всестороннего, рационального анализа, на основе уважительного отношения к человеку и к Природе. 
      4. Противопоставление личного и коллективного «лево-правые» демагоги проводили искусственно. Такой примитивный подход противоречит реальной сущности человека. Поэтому необходимо равноправное сосуществование всех форм собственности и деятельности от частных предприятий до кооперативов и артелей. Политическая надстройка (Премьер, Правительство) не имеет права насаждать ту или иную форму труда и собственности.
      5. Существующая банковская система превратилась за многие столетия в наднационального монстра, который является, по сути, высшей формой надгосударственной власти.  Учитывая непредсказуемость и опасность для общества существующей ныне банковской системы, периодически приводящей к масштабным кризисам, следует разработать совершенно новую систему финансово-производительных отношений, где не будет места  монополии и диктату. Деятельность банков должна быть подконтрольна Парламенту (или Думе).
      6.  Народное, демократическое движение должно ликвидировать тысячелетний перекос общества, связанный с господством идеологии «патриархата». На протяжении «нашей эры» все формы власти были в руках у представителей мужского пола. Именно они  организовывали войны, они же придумали  агрессивные идеологии (христианство, ислам, фашизм, большевизм), приводившие к широкомасштабным трагедиям и неисчислимым жертвам. А главной миссией женщин является рождение и сохранение жизни.  Поэтому женщины должны быть представлены в высших, представительных органах (возможно, в виде отдельного «совета матерей», обладающего правом вето по некоторым  вопросам). 
      7. Новая форма демократизации должна выработать и новый подход в области духовности. Отдельные религиозные идеологи и партии уже давно вступили  в противоречие с общими задачами, стоящими перед всем человечеством и, в частности, перед народами России. Новая форма управления должна опираться только на гражданские законы, обеспечивая гармоничное сочетание духовных и материальных устремлений человека. В области духовности необходимо ориентироваться на достижения в области культуры, созданные многими народами за тысячелетия. Органы власти и религиозные организации не должны воздвигать средневековые культы и узкопартийные интересы на уровень государственной политики. Поэтому необходимо полное отделение Церкви от всех гражданских институтов. У всех народов есть одна Колыбель, один объект духовных устремлений: Земля – Солнце – Космос. Это единственный путь к мирной жизни всех народов.         
                *  *  *
   Примечание: Уважаемые читатели, те, кому близки изложенные "критерии" хотя бы в общем виде,  дополняйте, уточняйте. А те, которые довольствуются  "любовью" к "царю-батюшке", пусть проходят мимо...
  Нам давно пора сформировать сообщество граждан, свободных от рабской психологии, способных самостоятельно думать, анализировать. Среди этнических русских практически нет людей, которым близки нормальные демократические принципы. Это позор для большого народа. Не случайно великий поэт писал: "Страна рабов, страна господ"...
  Так давайте сообща работать, чтобы начать оздоровление нашего общества, нашего сознания и всего жизнеустройства.