Last romance hero. Последний киноромантик

Дарт Ромео
69 days later :)

Телеинтервью с Киану Ривзом на канале "Fox News".
Авторский перевод Dart Romeo.

Ведущий программы на канале Fox: Здравствуйте, Киану. Проходите, садитесь. Как у вас дела?

Киану Ривз: Благодарю вас, отлично. Я полон сил и новых идей.

Fox: Превосходно. Наверняка вы решили поработить Землю, на этот раз всерьез. (улыбается) Впрочем, о ваших тайных планах мы поговорим в другой раз, а пока что мы заготовили для вас парочку интересных тем.

КР: (закрывает глаза, упирает кулак правой руки в раскрытую ладонь левой, медленно выдыхает, открывает глаза и пристально смотрит на ведущего шоу)

Fox: Итак, сейчас вы один из наиболее известных и востребованных актеров в Голливуде. Знаете, я видел, наверное, все фильмы с вашим участием. И вот что заметил: почти во всех картинах есть женщина, с которой у вас по сюжету завязываются романтические отношения. Что вы скажете о женщинах, которые играли ваших подруг, возлюбленных и т.д.?

КР: Мне очень повезло - все они просто чудесные. Очень красивые, очень чувственные - и великолепные профессионалы. Работать с ними было очень легко.

Fox: Случалось ли вам по-настоящему влюбляться в своих партнерш по фильму?

КР: Послушайте, у меня к вам есть просьба. Давайте будем избегать вопросов о моей личной жизни, о близких мне людях. Все, что касается меня как актера - сколько угодно и в любых подробностях. Но оставьте мне хоть немного privacy, пожалуйста.
Хорошо, я постараюсь объяснить. Думаю, вы понимаете, что актер, чтобы сыграть хорошо, должен дышать теми же чувствами, что и его персонаж. И когда работаешь с такими девушками, как Сандра Баллок, Шарлиз Терон или Вайнона Райдер, не нужно сильно напрягаться, чтобы поддаться их обаянию. Со мной это происходит регулярно (улыбается)

Fox: Я заметил, что вы не упомянули Кэри Энн Мосс.

КР: Кэри замечательная. Она сильная и красивая. И она всегда прикроет твою спину (смеется). И Рэйчел Вэйз, и Кэти Бейтс, и Тильда Суинтон - очаровательные женщины. И все остальные тоже. А помните Конни Нильсен в "Адвокате дьявола"? Она была просто чертовски обольстительна!

Fox: Хм, чертовски... Это верно! (смеется) Кстати, я давно хотел узнать, да вот повода не было спросить вас об этом. Там была сцена, где вы занимаетесь сексом с женой, но представляете себе Кристабеллу. И так сосете пальчики на её ножке. Яростно, и при этом очень нежно. Ух, помню, это было волнующее зрелище. Да, так чья же это была ножка - Шарлиз или Конни?

КР: Да, мне было чертовски интересно сниматься в "Адвокате". Я всегда стараюсь настроиться на фильм, погрузиться в его атмосферу. Мне в этом очень помогает музыка. И вот мы сидели и обсуждали с Миком Джаггером партитуру, я был просто заворожен его темой. И тут вбегает Анджей (Анджей Бартковяк, оператор фильма - прим.перев.), Конни и Шарлиз, надо срочно сделать эту сцену, все начинают суетиться и кричать, дубли сменяют друг друга с фантастической скоростью... Возникла такая суматоха, никто уже не врубался в происходящее... Так что... мне стыдно признаться, но это была нога Мика Джаггера.

Fox: (смеется) Ну вы и шутник! Тогда расскажите мне поподробнее про момент в фильме "Константин", где Гэбриэл попирает вас ногой и объясняет причины своей зависти к смертным землянам. Что вы чувствовали, когда ножка Тильды Суинтон стояла на ваших губах? Или это была нога какого-нибудь режиссера или продюсера?

КР: Извините, но Тильда действительно не только актер, но и продюсер. Правда, не этого фильма.

Fox: Вы опять уходите от вопроса. Людям интересно знать, как актеры воспринимают реальность. Уж вы-то должны понимать разницу между реальностью и мирами, созданными воображением. В каком мире вы живете?

КР: Знаете, я мог бы рассказать вам о том, что все вокруг нас - иллюзия. А киноиндустрия создает еще один слой иллюзии. Но вы правы, это нечестно по отношению к нашим зрителям. Они ведь не ели красную таблетку - им ее даже никто не предложил. (улыбается)
Я давно питаю слабость к киберпанку. "Джонни-мнемоник" был для меня невероятно интересен, и мне бы очень хотелось, чтобы фильм Neuromancer все-таки был снят. Это - та романтика, которая мне близка. Тильда совсем другая, и то, что я чувствовал в той сцене - властность - очень хорошо у нее получается. Ледяная королева в "Хрониках Нарнии"- это роль будто специально для нее. И Гэбриэл тоже. Вышло очень убедительно. Да, в этой сцене я чувствовал себя муравьем под ногами могучего ангела. Но не бессильным.

Fox: Вам хотелось молить о пощаде?

КР: Кого? Гэбриэл - может быть. Тильду - нет, это бесполезно. (смеется)

Fox: Ну что ж, еще ваши персонажи очень хитры. Они могут перехитрить самого Отца Лжи. Что вы на это скажете?

КР: Это давалось им непросто. (улыбается). Но на самом деле куда сложнее обмануть женщину. И гораздо менее приятно. Поэтому я стараюсь избегать обмана.

Fox: Так и живете?

КР: Я стараюсь найти свой Дао и следовать по нему. А женщина - свет, помогающий найти верный путь.

Fox: Да, к этому нечего добавить. Друзья, подумайте над словами Киану. Всего доброго.