Невидимый город. Глава 17

Фирюза Янчилина
В тот день Андрей Иванович вернулся домой поздно. Профессор долго приводил всякие примеры, доказывающие субстанционную общность всех людей и всего живого на земле. «Зачем вы приводите разные доказательства? – спросил Андрей Иванович. – Вы ведь все это видели, зачем пытаться доказывать очевидное?» – «Так я же для вас их привожу, а не для себя. Вы-то ничего этого не видели. А я очень важные вещи говорю. Вы даже осознать пока не можете, насколько все это важно. А все-таки вы неплохой ученик, Андрей Иванович. Отличником или даже четверочником быть вовсе не обязательно. Я, кстати, больше даже двоечников люблю, а особенно колышников. Их ум обычно не засорен всякими знаниями. Так что не расстраивайтесь и уж, тем более, не обижайтесь, когда я вам говорю, что хорошей отметки я вам не поставил бы. К тому же, я никогда не был преподавателем. Может, и хотел бы, но боюсь ответственности. Я совсем бы по-другому все предметы рассказывал. Но мне пока хватит и того, что я знания получаю и делюсь ими с человечеством. Мы ведь все связаны, одним мирром, можно сказать, мазаны».
Маша встретила Андрея Ивановича взволнованная. Рассказанное ею поначалу показалось просто невероятным.
– Знаешь, Андрюша, я сегодня вернулась с работы рано. Кое-какие дела сделала. И вдруг оглушительный грохот. Все испугались, и я, и мать, и мальчики. Не можем понять, что произошло. Выбежали из квартиры. Соседи тоже. Никто ничего понять не может. Позже выяснилось, что лифт остановился, застрял между этажами. Вызвали механиков, в лифте ведь люди были. Те поднялись на чердак и, знаешь, что увидели? Не поверишь – метеорит. Это после поняли, когда вызывали специалистов из какого-то института по изучению земли. Они и сказали, что это метеорит упал нам на голову: пробил крышу и оказался на чердаке. Представляешь? А мы ведь живем на самом верхнем этаже. А если бы этот метеорит больших размеров был? Я, кстати, наверх поднялась, на чердак. Метеорита там уже не было, его вывезли. А место, куда он упал, увидела. Мне чуть плохо не стало: он упал прямо над нашей спальней, над кроватью. Теперь не знаю, расстраиваться или радоваться. Я еще подумала, почему всяких корреспондентов не было с камерами. Наверно, еще не сообщили им про наш случай, может, позже они прибегут.
Андрей Иванович слушал Машу и слова не мог вымолвить, с удивлением, смешанным с ужасом, молча смотрел на жену. Только сегодня ведь Птицын говорил про свой детский страх, что метеорит может упасть ему на голову. Андрей Иванович даже засмеялся, таким нелепым ему показался страх. А в связи с чем профессор говорил про метеорит? Ах да! Андрей Иванович спросил, видит ли он будущее, а профессор почему-то взял и перевел разговор на тему метеорита. Андрей Иванович еще подумал, какая связь между будущим и детским страхом профессора. И вот такое произошло в его отсутствии! Так профессор, выходит, предвидел этот метеорит? А может, он его спровоцировал? Мягко спровоцировал, метеорит ведь лишь на чердаке оказался. А ведь мог и в комнату грохнуться, если бы хоть немного больших размеров был. Действительно не понятно, расстраиваться или радоваться.
– Но это еще не все, – продолжала Маша. – Вечером мы немного успокоились, начали даже веселиться. Мальчики даже в шутку расстраиваться стали, что метеорит не к нам в комнату упал. А так продали бы мы его. Говорят, каждый грамм метеорита на вес золота. Представляешь, если бы на нашу кровать упал десятикилограммовый метеорит! Целое состояние. Затем мы включили телевизор, как раз новости начинались. И знаешь, что сообщили в первую очередь? У меня все онемело внутри. В какой-то пустыне, какой, не запомнила, целый метеоритный дождь прошелся. Падали и падали камни, так и передали по новостям. Так что не только на нас метеорит упал. К нам он, скорее, вообще случайно залетел. Потому что основной поток был в пустыне. Да, да, именно поток там был метеоритный, так передавали.
Андрей Иванович устало сел на диван и вытер холодный пот со лба.