Отражение

Алла Мартиросян
               

       Жил на свете Добрый человек. Жил тихо, мирно, по-доброму. Кому мог, помогал, в подозрительные дела не встревал, на оскорбления в его адрес не отвечал, худое стороной обходил, при виде чужой беды - плакал.

       Бывало, сядет вечером у окна, чайком балуется, на мир из окна глядит, поступки добрые, днём совершённые вспоминает. Хорошо на душе, светло.
 
       «Почему люди зло совершают? - задумывался добрый человек над непростым вопросом, - ведь так просто быть хорошим! Совесть не мучает. В мире порядок. Откуда злое в людях появляется. По какой причине озлобляются?»

       Вздохнёт добрый человек, погрустит, да и уснёт с миром.
 
       Как-то утром, проснулся Добрый человек, как обычно: зубы почистил, умылся, причесался, позавтракал, собрался из дома на работу выходить. В прихожей у дверей трюмо стояло, посмотрел на себя Добрый человек, и, оторопел: в зеркале он НЕдобрым отражался -  глаза злые, рот перекошен.
 
       - Теперь моя очередь добрым быть! – сказал НЕдобрый человек, схватил Доброго за шиворот и заволок внутрь зеркала. Добрый человек только и успел, что зажмуриться от страха.

       Открыл глаза - всё нормально!

       «Показалось!» - подумал добрый человек, и вышел из дома.

       Вечером, как обычно, сел у окна, чаёк попивает, в окно глядит, миром любуется.
 
       «Что такое утром со мной приключилось? Моё отражение в зеркале было? Моё! Или, нет? Затащило оно меня внутрь? Затащило! Или, нет?».

       Вскочил Добрый человек с кресла, кинулся к зеркалу. Всё в порядке – вот он отражается, как положено, в добром виде.

       «Но, если НЕдобрый меня в зеркало заволок, то я – Добрый и должен в зеркале отражаться, а тогда с какой стороны НЕдобрый находится? И кто же я на самом деле?»
С тех пор перестал Добрый человек называть себя добрым. К зеркалу подходить опасался. Но жить продолжал мирно. По-доброму!