Две песни Хозе из оперы Бизе

Финн Заливов
Две песни Хозе из оперы Бизе


1.

Я ждал тебя, как чудо света,
взывал к богам и ждал ответа,
и нес к тебе всё, чем богат,
и душу отдавал стократ.

Ты принимала всё с улыбкой,
усмешкой вольною, Кармен,
и было мне ужасной пыткой
твоя свобода для измен.

Ты зажигала вдохновенье
неукротимостью своей.
Я жаждал чудного мгновенья –
рабыней звать тебя моей.

Ты улыбалась в поцелуе,
гордыне, оставляя всё,
и нежности любовной сбруи
ты разрывала для неё.

Свободу не сломать печали,
и ревности не победить её;
глаза твои мне так кричали,
когда я покушался на неё.

Так ты ушла в гордыне в стройной,
не ведая блаженства мук
любви – тюрьмы свободы вольной,
для новых встреч, простых разлук.
*_*

2.

Избавь меня, о Господи,
избавь от жгучей ревности,
и дай мне снова, Господи,
побольше тихой нежности.

Я всё убить стремлюсь
мне ненавистное.
Я потерять её боюсь,
любимую и близкую.

Глаза её уж холодны,
и смотрят страшно в стороны,
а я, любовью сломанный,
к ней словно бы прикованный.

Кипят, бурлят в душе моей
котлы из пекла адова,
наполненные злобою,
отравленные ядами.

Уж не мила её краса,
друзей не замечаю,
и лишь, когда гремит гроза,
я жизни отвечаю.
*_*




P.S.
Записано со слов моего корешка, которого его баба затащила в оперный театр слушать эту туфту.