Моя Зона. Глава 10

Евгений Манжула
   
Сырая мягкая земля встала на дыбы, этаким непреодолимым препятствием на пути к Бару, больно ударила по лицу и облепила глаза. Сверху придавило что-то тяжелое и твердое. Позади слышались звуки разряжающейся «Электры», благие маты и истошные вопли. Секунду спустя опустевшую голову наполнили невесть куда пропавшие мысли и я скинул тело кума с плеч. В тот же миг я оттолкнулся от земли, перевалился на спину, больно ударившись бедром о приклад «Абакана», и с удовольствием вдохнул. Воздух был наполнен запахом озона но я на это не обращал внимания. Пусть и с озоном, пусть и в Зоне, где даже дышать небезопасно, но лучше чем вдыхать запахи радиоактивной земли. Ко всему хорошему привыкаешь быстро и я совершенно забыл об опасностях Зоны, состоянии кума, оставшихся в аномальном поле анархистов. Я лежал на холодной земле и радовался. Радовался жизни, возможности дышать, видеть, слышать, чувствовать...
-Эй ты, Христос! - кто то нервно теребил меня за плечо и жестоко отрывал от внезапно познанной гармонии человека с окружающей средой. - Ты что, твою мать, спишь?
С некоторым усилием раскрыв веки я увидел перед собой чумазое, заляпанное капельками крови лицо одного из анархистов прикрывающих нас во время прохода по аномальному полю.
-Ты как? Живой? - он вновь потрусил меня за плечо и влепил пару пощечин. Это меня взбесило. Я схватил этого наглеца за грудки, притянул к себе и ударил головой в область переносицы. Тут же носок ботинка, я так и не понял чей, приложился к левому уху и я покатился по земле, кривляясь от боли я зажимая ушибленное место.
-Ты чего, охренел сталкер? - взревел побеспокоивший меня анархист зажимая ладонью нос. Сквозь пальцы на землю падали крупные капли крови. Он закинул голову и прислонился к рядом стоящей сосне. Я взглянул налево и увидел кто отправил меня в нокдаун. Это был носильщик Плиты, который приводил кума в чувство во время привала. Я поднялся на ноги и примирительно поднял руки вверх.
-Простите, братцы...- внезапно мир перевернулся и закружился отдельными фрагментами словно в калейдоскопе, меня повело в сторону, правая нога зацепилась за левую и я вновь оказался распластанным на земле.
Чьи то руки ухватили меня за подмышки, проволокли несколько метров и прислонили к стволу дерева. Я открыл глаза — по расплывчатым очертаниям я сообразил что лекарь Плиты сидит прямо передо мною и интенсивно копошится, вроде бы,в аптечке. Резкий запах чего-то неприятного, но до боли знакомого, вернул меня в чувство.
Так и есть — напротив меня сидел «свободовский» фельдшер и настойчиво протягивал к моему носу кусочек ваты промоченной нашатырным спиртом. Я слабо отмахнулся и попытался встать.
-Сиди, Рэмбо. - Он вновь прижал меня к стволу дерева и оттянул веки. Удовлетворенно хмыкнув медик протянул мне флягу, как оказалось, с чистым спиртом. Я скривился только от одного запаха этой жидкости и отвел его руку.
-Пей. - жестко, как отрезал, сказал он. - Мозги прочищает.
Превозмогая себя я сделал пару глотков обжигающего горло и прочие внутренности спирта. В голове вновь помутнело.
-Еще пей. - Неумолимо промолвил медик.- Давай, давай. Потом же лучше будет.
Я вновь приложился к фляге и сделал три больших глотка. Во рту ужасно пекло, горло прокалывали тысячи иголок, весь пищевод словно напитывался электричеством а в желудке и по животу разносилось приятное тепло.
-Где еще один? - спросил я отдавая фельдшеру флягу и утирая губы.
-Погиб в аномалиях. - сухо сказал мой лекарь пряча флягу во внутренний карман куртки. - Он замыкал нас, и не углядел ту «жарку» которая вас с Джоном чуть не сожгла. А мы с Лебедем проскочили за тобой.
-А тебя как кличут? - спросил я ухмыляясь. - Небось Лекарем? Или Знахарем?
-Кулик я.
-Приятно познакомиться.-сказал я потихоньку поднимаясь на пошатывающиеся ноги. - И какие же, мой друг Кулик, наши дальнейшие действия?Валить надо, Кулик! - сказал подошедший Лебедь с засохшей кровью под носом. - Бросай его здесь, козла!
Ответом был легкий удар локтем по печени.
-Заткнись урод. - злобно процедил Кулик медленно поворачивая голову к своему товарищу. - Человек нас от смерти спас и теперь ты его в хрен за это целовать должен а не бросать. Ты, как и я, теперь его должник.
-Стольких ребят положили благодаря его спасению... - прохрипел Лебедь сидя на корточках и сплевывая вязкую слюну.
-Такова их судьба. Помянем их на базе... Жаль только не похоронили...
Я достал из кармана помятую пачку сигарет и вытащил оттуда последнюю, весьма помятую и согнутую, прикурил, сделал пару глубоких затяжек и протянул Кулику. Тот молча взял окурок и тоже глубоко затянулся.
-Так что, - я выпускал оставшийся в легких дым и потирал ушибленное бедро которое, как на зло, не прекращало ныть. - идем на вашу базу?
-Исключено. - отрезал Кулик.
-Почему? Ведь ты сам сказал что вы мои должники! У вас же там относительно безопасно...
-Не в этом дело...
-А в чем? - я перешел на крик.
-Тебе нужно в Бар. - невозмутимо продолжал Кулик, не обращая внимания на мои эмоции.-Ты сам об этом говорил, еще на Агропроме, поэтому иди в Бар. За определенную плату тебе и твоему куму окажут необходимую помощь.
-Но у меня ни гроша денег!
-Что же ты за сталкер, что у тебя денег нету? - Кулик подозрительно посмотрел на меня.
-Все что было осталось на базе «Долга», в камере хранения. - мрачно сказал я. Действительно, мысли о куме и походе к Центру Зоны, вдобавок странные видения, совсем вышибли из головы денежный вопрос. Да, я стремился в Бар. Но кому я там нужен без денег?
-Продашь снаряжение Плиты. Бронежилет у него вроде бы целый. Хватит на уход за Плитой.
-Но почему нельзя пойти на вашу базу? Сюда уже наверняка «должники» идут, и оставаться здесь небезопасно! Я же не знал что все выйдет именно так! Я планировал все совсем по другому...
-Никогда ничего не планируй в Зоне! - резко оборвал меня Кулик. - А до Темной Долины Плита не дотянет, это я тебе как врач говорю. Если он тебе так важен, а не был бы он тебе так важен не стал бы ты его из логова «Долга» вытаскивать, слушай как я тебе говорю. Лебедь сейчас отдаст тебе свое, трофейное, оружие — продашь его, вылечишь Плиту.
-Не, Куля, что ты в самом деле гонишь? - встрепенулся Лебедь. - Не стану я этому хрену свое оружие отдавать! Он мне никто и звать его никак! А спасать меня никто и не просил.
-Заткнись, сволочь. - сквозь зубы процедил Кулик и замахнулся на переполошенного Лебедя, тот отскочил в сторону. Навел на меня ствол «Абакана» и щелкнул затвором. В тот же момент раздались пистолетные выстрелы — из правого глаза Лебедя вылетел кровавый фонтан а вторая пуля пробила лоб, раздробила мозг и вылетела через затылок анархиста. Тот осел на колени и завалился на спину, издавая хрипящие утробные звуки. Я видел уже немало смертей в Зоне но это убийство меня поразило более всего, настолько цинично и беспощадно Кулик убил своего приятеля с которым полчаса тому назад продирался сквозь аномальный щит а еще раньше томился в плену и отбивался от преследователей. Недаром их недолюбливают сталкеры на Кордоне. Анархисты — этим все сказано. Кулик подошел к телу бывшего товарища, пнул его ногой, плюнул в окровавленное лицо. Я как можно тише щелкнул затвором и приложил палец к спусковому крючку своего автомата. От этого фельдшера всего можно ожидать, с такой же жестокостью он мог убить и нас с кумом, забрать наше оружие с бронежилетами и героем вернуться в Темную Долину.
-Не бойся, сталкер. - словно прочитав мои мысли Кулик резко обернулся в мою сторону, приподнялся и принялся демонстративно запихивать «Вальтер» в кобуру.- Тебя я не стану убивать. Этот Лебедь в «Долге» все наши позывные выдал поэтому его мне не жалко было.
-И часто вы так вот своих убиваете? - спросил я нервно глотая слюну. - Или только тех кто секреты выдает?
-Таких крыс как он мы истребляем. - мрачно процедил Кулик, нагнулся, вытащил у Лебедя пистолет и стянул с руки «Абакан». Все это он бросил к моим ногам.-Если бы твой кум раскололся на допросе я бы его еще перед аномальным полем грохнул. Но он смолчал, а Лебедь вместе с Шнырем и Коллапсом выдали наши тайны. Таким не место в рядах «Свободы». Малого Джона жаль, ни за что погиб.
Он тяжело вздохнул, наполнил магазин автоматы патронами Лебедя, еще раз осмотрел Плиту, удовлетворенно кивнул и вновь заговорил со мной:
-Снимать бронежилет с Лебедя не советую: не донесешь ты кума своего и всю эту дребедень.-он кивнул мне под ноги. - К Бару на север, мне на Юго-восток. Вылечишь Плиту, наведывайся в Темную Долину. « Свобода» тебя не забудет. No Passaran!
С этими словами он развернулся и пошагал на юго-восток, оставляя меня наедине с беспомощным кумом и Зоной. Я стоял и ждал пока он скроется из виду за деревьями, опасаясь выстрела в спину. Убийство Лебедя, его удивленный взгляд, кровавые фонтаны из головы — все это еще стояло перед моими глазами и я был готов к стрельбе. Но Кулик уверенной походкой, ни разу не оглянувшись как и подобает уверенным в себе людям.
Я подобрал «Абакан» Лебедя, проверил наличие патронов в магазине — их оказалось ровно пятнадцать штук, - и повесил на правое плечо, привязав шнурком с ботинка мертвого анархиста ствол автомата к лямке комбинезона. Пистолет Лебедя я положил во внутренний карман Плиты, который лежал с закрытыми глазами на сырой земле и еле слышно постанывал. Я взял в зубы свой «Абакан», взял кума на руки и закинул его себе на плечи так что его живот упирался мне в шею. Беспомощно колыхались его руки, лицо бледнело с каждой минутой все сильнее. Меня вновь повело в сторону, колыхающийся автомат больно ударил по локтю заставив меня вновь скривится от  боли. Наконец я восстановил равновесие, взял автомат правой рукой за цевье, предварительно убедившись в боевой готовности оружия, левую руку закинул за спину кума, пытаясь таким образом придержать его, и тронулся в путь, в северном направлении. Если верить словам Плиты то до Бара осталось совсем ничего. Пройдя   несколько сот метров, пошатываясь и морщась от тяжести ноши, шутка ли — 100 кг живого веса не считая амуниции,-я увидел здания брошенных складов. За ними, перед импровизированным блокпостом стояли трое одиночек в бледно-желтых куртках и «Калашами» наперевес. Складские помещения, как и база одиночек на Агропроме, были огорожены бетонным плиточным забором. Справа, вдоль моего пути, находилась канавка с зеленой булькающей водой, возле которой рыскали две псевдособаки. Увидев меня они злобно зарычали и бросились в мою сторону. Пара выстрелов от пуза и мутанты резко меняют направление, убираются восвояси. Эти твари опасны когда сбиваются в стаи, пусть даже и небольшие. А поодиночке они пугливые как зайцы в степи. Подходя к импровизированному блокпосту я увидел за ним три пулеметные точки расположенные на одной воображаемой линии и обложенными мешками с песком. На посту стояло трое сталкеров и недружелюбно осматривали меня и мою ношу. Потрескавшийся асфальт перед ними был залит кровью, по всей видимости здесь была бойня с псевдособаками. Где же тогда их тела с открытыми кровоточащими ранами?
-Что случилось?-спросил одиночка стоящий посередине закидывая автомат на плечо и делая ко мне один шаг, проявляя таким образом уважение к собеседнику, принятое среди одиночек, оказывается, не только на Кордоне.  Стволы пулеметов на точках обороны плавно переплыли в мою сторону. - Что привело уважаемый «Долг» в наш бар?
Моя шея уже по твердости напоминала ствол старого дерева, трапеция была готова разорваться от напряжения, разводить с одиночкой задушевные разговоры мне не хотелось но нужно было что-то говорить, иначе не видать мне Бара и помощи как своих ушей.
-Мы здесь в передрягу попали...-начал я сочинять на ходу придавая своему лицу усталый вид. - Ходил я значит перед аномальным полем. С этим вот. - я взглядом указал на висевшего на плечах кума. Положить его на землю я боялся, вдруг потом не смогу поднять.-Мутанты, собаки, покромсали нас. Ну с горем пополам отбились. Одежка наша в негодность пришла. Оружие тоже. Собак этих, псевдо которые, около тридцати душ было...
-Ничего себе. - присвистнул одиночка и недоверчиво посмотрел на меня. - И вы отбились?
-Ну видишь, перед тобой стоим.-для убедительности я потрогал челюсть. Пусть думает что она у меня болит.
-А какого снорка на вас одежда «Долга»? - он отошел на шаг назад, осмотрелся и вновь уставился на нас недоверчивым взглядом. - Вы что, «долговцев» замочили?!
-Та Господь с тобою! - я сплюнул на землю и округлил глаза. - Их замочи, всю жизнь потом замоченным ходить будешь! Ты слушай дальше.
-Весь внимание.
-Прошли мы, значит, аномальное поле это...
-И как вы это сделали? - одиночка ухмыльнулся. Он явно мне не верил...
-Так это, у другана мой детектор хороший был, по его показаниям и пролазили между аномалиями этими. Но после поля он заглох. Накрылся. А кума бандиты еще на Свалке ранили, я кое-как перевязал его рану, пулю вытащил...
-Почему на вас одежда «Долга»? - угрожающе спросил одиночка доставая автомат из-за спины.
-Так около поля этого лежали они, «долговцы»!!! - выпалил я. Если он нам не поверит — приплыли мы с кумом. Я ничего не успею сделать. - Мертвые. С перегрызенными глотками. Их, видать, собаки того, кокнули. Ну мы с друганом и переоделись в одежонку ихнюю, бронежилеты напялили, знатные бронежилеты. А друган, от ранения видать, без сознания упал. Командир, одиночки мы. Первый раз в такую даль выбрались и такая вот лажа вышла. Ему помощь нужна, другу моему. А я продам всю эту «долговскую» амуницию к чертовой матери! На кой она мне сдалась! Я одиночка был есть и буду.
Сталкер закинул автомат на плечо, посмотрел на своих приятелей — те также недоверчиво смотрели на нас.
-Командир, у меня плечи не железные и другану моему хреново совсем.
-Дело в том что поступил сигнал о побеге из базы «Долга». Группа анархистов переодетых  в «должников» под предводительством предателя «Долга» ночью направлялась к Бару... - сказал один из них.
-Если ты подозреваешь нас то ошибаешься. - сказал я.  - Стал бы я переться к Бару, будь я анархистом, зная что одиночки в нормальных отношениях с «Долгом»?
-Он прав. - сказал одиночка потирая руки. - Проходи. К Бару по дороге и налево, затем через склад а там увидишь.
-Спасибо, командир. - сказал я отсоединяя магазин от автомата. - Спасибо.
-Не за что. -сухо сказал он и вернулся на свое место.
Я зашагал по вымощенным квадратным плиткам, представляющих собой дорожку среди мягкой земли, усеянной множеством следов от ботинок. Пройдя поворот налево я почувствовал сильное головокружение. Остановился. Отдышался. Где же этот чертов Бар? Вот он склад, ворота открыты. Осталось совсем чуть-чуть. Я вновь неуверенно зашагал, боясь делать резкие движения. Меня водило по разным сторонам дорожки, перед самыми воротами я споткнулся и чуть не упал, успел правой рукой ухватится за деревянный ящик. Еще шаг.
Переступив порог я оказался в сумрачном складе, дневной свет проникал сквозь маленькие окошечки под самым потолком. По всему складу стояли пустующие стеллажи, деревянные ящики, пустые бочки, в дальнем углу стоял автопогрузчик, около него, вокруг небольшого костерка, сидело двое сталкеров. Свои автоматы они положили возле себя. В руках у одиночек я увидел деревянные веточки которыми они копошились в костре. Картошку пекут. Беспечно, спокойно. На территории Бара стрелять нельзя, этому учили еще на Кордоне.
Я подождал пока глаза привыкнут к сумрачному свету и, опираясь правой рукой о стеллажи, направился к дальнему выходу из ангара. Проходя мимо костра я увидел хмурого блондина с немного вытянутым лицом и сосредоточенно копошащегося в золе брюнета. Они удивленно посмотрели на меня, брюнет даже потянулся к оружию но, отметив про себя непонятно что, вновь вернулся к своему занятию. Блондин же провожал меня недоуменным и, как мне показалось, встревоженным взглядом. Я отвел глаза и продолжил свой путь к выходу. Внезапно меня резко повело влево, я наткнулся бедрами на деревянный пустой ящик и начал в него заваливаться. Я отпустил руку и кум упал мимо ящика на груду картона, мирно лежащую за ящиком, сам же счесал щеку и больно ударился плечом. Переждав пока пройдут круги под глазами я начал пытаться вылазить из деревянной тары. Внезапно передо мной возник брюнет, минуту назад сидящий около костра, и помог мне выбраться из ящика, закинул мою руку на плечо, подвел к догорающему костерку, около которого уже лежал Плита над которым суетился блондин. Брюнет помог мне усесться около костра но спина после длительного напряжения захотела принять горизонтальное положение. Тут же брюнет с немного узкими глазами приподнял меня, блондин подложил под спину матрас, на котором сидел до этого, и я наконец прилег. Ноги и руки словно налились свинцом, разрывалось от боли плечо.
-Что с твоим товарищем? - ко мне подошел блондин, присел рядом со мной, оттянул веки. Неужели еще один доктор?
-Нога... Инфекция... Он в плену был... Рана... Пуля... - я еле выговаривал эти слова своим пересохшим ртом, судорожно пытался сглотнуть слюну но она словно испарилась.
-Ясно. - по-военному сказал блондин и вновь подскочил к бессознательному Плите. - Искатель, помоги ему!
Ко мне вновь подошел брюнет, Искатель, и протянул флягу. Я от души приложился к горлышку и с удовольствием вливал в себя прохладную воду. Она мне показалась божественно вкусной, самой лучшей за мою жизнь.
-Ты сам то идти сможешь? - спросил Искатель.
-Да... Смогу... - еще хрипящим голосом ответил я и приподнялся на локтях. Затем, превозмогая адскую боль в моей несчастной спине, встал на ноги, поправил автомат. - Куда... Куда идти.
-Увидишь. - коротко сказал искатель и ногой затушил костер. Затем они с блондином взялись за уголки пожелтевшего от времени матраса, на котором лежал мой несчастный кум, подняли его и быстро засеменили в сторону выхода из склада, куда я так стремился. Меня еще пошатывало но небольшой отдых пошел мне на пользу: двигался я немного бодрее. Искатель с Блондином вышли из ангара и свернули направо. Они двигались как опытные санитары скорой помощи, несли матрас будто катили телегу в операционную. Так мы пробежали деревянный столб с набитыми на него указателями «Бар», «Арена», «Гостиница» и « Хирург». Вскоре мы остановились у небольшого одноэтажного кирпичного здания, находящегося аккурат между двумя поржавевшими остовами «КамАЗов», на двери которого висела аккуратно сделанная табличка с красной надписью «Хирург». «Санитары» аккуратно положили матрас с Плитой на землю, блондин подошел к двери, зашелестел ключами и открыл ее. В ту же секунду они исчезли в здании а я стоял и пытался восстановить дыхание. Надо бросать курить...
Я вошел в здание, повернул направо и оказался в узком предбаннике за которым находилась пустая просторная комната с четырьмя топчанами и заляпанным кровью полом. В конце комнаты была еще одна дверь. Я немного прихрамывая и потирая не утихающее плечо направился к ней. Войдя я оказался в небольшой импровизированной операционной, комната явно для этого не предназначалась — дощатый пол, голые потрескавшиеся стены, в стоящем в углу возле окна огромном комоде без дверей виднелись ванночки с медицинским инструментом, ватой , бинтами, шприцами и ампулами. Посреди комнаты стоял «операционный стол» — письменный стол с ящичками, рядом со столом стоял высокий, как раз под размер высоты стола, сейф. Над столом висела самодельная хирургическая лампа — около двух десятков ручных фонарей советского производства крепко обмотанных скотчем висело на крепких металлических кронштейнах, от каждого фонаря к потолку были протянуты хорошо изолированные провода. Возле входа в операционную стоял стул на который я уселся.
Блондин простелил на стол белую простынь, включил самодельную лампу и вместе с Искателем они закинули Плиту. Я облокотился на спинку стула и закрыл глаза надеясь хоть немного передохнуть и, если повезет, вздремнуть.
-Эй, не спи! - крикнул кто-то, вроде бы блондин. Я открыл глаза и убедился в правильности своих предположений — блондин натягивал белый халат и махал мне рукой. С трудом я оторвался от стула, встал, издав при этом стон от боли во всем теле. Искатель помогал блондину натянуть перчатки, перед хирургом лежали медицинские инструменты, бинты, вата, шприцы и ампулы.
-Разденьте его. - сказал доктор, сжимая руки в кулаки. - Хочу его осмотреть. Может быть еще что обнаружу.
Мы поравнялись с Искателем и аккуратно сняли с кума бронежилет — еще совсем новенький, без особых повреждений, такой бы продать подороже... Затем мы попытались стянуть с кума его «свободовский» комбинезон: Я снял с Плиты ботинки и попытался стянуть комбинезон, Искатель освободил руки кума и стащил комбинезон до пояса. Но одежка словно приклеилась к телу Плиты, сам же кум начал негромко постанывать и шевелить пересохшими губами.
Стоп, стоп. - Блондин легонько оттеснил меня от пациента и легонько ощупал его ноги. - Кое-где кровь присохла. В какую ногу он ранен был помнишь?
-В правую. -ответил я растерянно пялясь на Хирурга. Хирургом, насколько я понял, звали блондина.
-У тебя нож есть? - спросил он. В ответ я достал нож и протянул ему.
Ловко орудуя лезвием ножа он по лоскутам разрезал правую штанину, аккуратно отодрал присохшую к ране не голени ткань и кивком головы приказал нам стянуть комбинезон. Мы послушно продолжили начатое дело и освободили тело Плиты, сплошь покрытое синяками и ссадинами, от комбинезона. Затем мы перевернули кума на живот так как повреждена была икра, ближе к колену.
-Ну-с, что у нас здесь... - пробормотал Хирург, осматривая тело кума и хмурясь при виде забинтованного пулевого ранения. Затем он своими тонкими пальцами начал прощупывать ребра Плиты.
-Ну ссадины и синяки это ерунда, так, пустяки, но все дело осложняет парочка внутренних кровотечений. Его что, ломом били? - Хирург укоризненно взглянул на меня , я пожал плечами и уткнулся взглядом на лежащего кума. Нога Плиты была перебинтована залитыми кровью бинтами. Либо это долговский доктор хреново зашил рану либо лучших ниток в Зоне не найти. Сразу мне представилась ехидная морда этого врача, улыбающаяся и требующая к себе физического контакта.
-Проблема в том, что у вашего товарища гангрена, или, чтобы вам понятней было, некроз тканей. - продолжил Хирург не сводя с меня своего уличающего взгляда, словно это я довел кума до такого состояния. Блондин указал на посинение и гной вокруг  ранения.-Возможна ампутация... Но я постараюсь удалить омертвевшие участки плоти и дать ему пенницилина — это ему поможет.
Я нервно кивал головой, совершенно не понимая при этом о чем говорит этот спаситель моего кума.
-Самое главное — ваш друг будет жить при любом раскладе. - он еще раз ощупал рану Плиты и удивленно хмыкнул. - Таких врачей кастрировать надо. Риск большой, очень...
-Что? - я совершенно его не понимал.
-Есть, конечно, и другой вариант. - продолжал Хирург не обращая внимания на мое недоумение. - Нужен артефакт «Кровь камня», он, я знаю, стоит немало денег.
Знал бы прикуп — жил бы в Сочи! Знал бы я что так дело обернется не спешил бы я пересекать аномальное поле.
-Но все таки, для начала, я бы советовал пролечить вашего друга обычным, стандартным,  путем — без применения артефактов. Вы как на это смотрите?
-Лечи... - сухо сказал я и взялся руками за голову которая опять раскручивалась и уносила мое сознание неведомо куда.-Лечи как знаешь, потом рассчитаемся...
-Требуется операция. - сказал он. Вы мне понадобитесь для помощи.
Услышав это, Искатель перекосился в лице, отрицательно покачал головой и вышел из операционной.
Я? - я оперся об операционный стол и прикусил губу. Никогда еще не участвовал в таких вот мероприятиях. - А как же твой друг, Искатель?
-Он при виде человеческих внутренностей начинает блевать и терять сознание. Не может он смотреть на операции.
-И что я должен делать?
-Вы мне будете нужны чтобы зажать артерию вашего товарища. Сам я не смогу этого сделать — у меня будут заняты руки. Я вам дам зажим и покажу как и где его следует держать. Вы поняли меня?
-А куда мне деваться? - прошипел я. - Конечно же понял!
-Тогда приступим! - воскликнул Хирург и взял в правую руку скальпель а в левую зажим.
Я сглотнул слюну, мысленно приказал своим рукам не дрожать и внимательно начал рассматривать то что делает Хирург.
Доктор, подумав, отложил зажим, взяв щипцы и зажал ими почерневшую кожу в области ранения, приподнял ее немного вверх и начал делать тонкие надрезы скальпелем, стараясь ничего не пропустить, срезая тем самым целый пласт кожи.
-Рана хоть и небольшая но некроз распространился довольно обширно. - многозначительно проговорил Хирург. Я отрешенно смотрел на умелые движения врача. Он орудовал скальпелем и периодически вытирал кровь, перемешанную с гноем. - Это было вызвано попавшей в рану бактерией. Скорее всего, стрептококком...
-Угу.-я ждал когда уже смогу принять участие в операции. Хотелось поскорее выйти на свежий воздух, глотнуть водички и закурить сигарету. А потом лечь, хоть куда-нибудь, и проспать как можно больше времени. Безмятежно. Ни о чем не думая и ни о чем не переживая.
Вскоре он указал на едва видную под коленом тонкую нить артерии.
-Теоретически, - начал свою безмятежную речь Хирург. - зажим это те же самые плоскогубцы. Вы же в курсе что это? Ну вот. Держите артерию, я зажал а вы держите.
Я бережно принял зажим из рук Хирурга и , стараясь не дышать чтобы не вызвать дрожь в руках, легонько нажал на ручки медицинского инструмента.
Он продолжил отрезать гниющие куски плоти, скидывая их в отдельную ванночку. Только сейчас я понял что Хирург делает операцию без какого-либо наркоза. Я не преминул его спросить об этом.
-Вы что? - усмехнулся он вместо ответа. - А эфиром кто обрабатывал? Ленин? Все под контролем не суетитесь. Можете отпускать зажим. - сказал лекарь заливая рану спиртом. - Все уже сделано. Теперь ему нужен покой. Я сейчас зашью рану а вы позовите Искателя — мы его положим на топчан.
-А я что не смогу этого сделать?
-Позовите Искателя! - твердо сказал Хирург.
Я разжал зажим, отдал его врачу и неспешным пошатывающимся шагом вышел на крыльцо этого домика. Искатель сидел на ступеньках и беспечно разглядывал поднимающееся к зениту солнце.
-Тебя там зовут. - сказал я, присаживаясь рядом с ним и тормоша себе голову. Сон и усталость потихоньку одолевали меня.
Искатель встал и исчез за скрипящей дверью.
Какие же все-таки в Зоне есть замечательные люди! Без этого Хирурга загнулся бы мой кум за милую душу. И смерть бы его была на моей совести. Почему? А просто так. Я взялся его спасать значит любой другой результат кроме положительного расценивался как провал, неудача, крах и тяжелый груз на всю оставшуюся жизнь...
Я пощупал карманы куртки — сигарет больше не было, одна лишь дешевая зажигалка да остатки табака от сигарет. И что теперь? Идти к Бармену и продавать оружие с амуницией? А дальше? Что дальше? Так, стоп! Нужно успокоиться и подумать. Мне, как и Плите, нужна сталкерская одежда — куртка с кевларовыми пластинами, комбинезон и прочее. Я встал со ступенек, протер глаза и направился по дороге к Бару, на которую указывала железная пластинка с одноименной надписью. Проходившие мимо меня несколько сталкеров с повязками на нижних половинах лица настороженно осматривали меня но не задавали никаких вопросов. Я уже твердо решил что просто обменяю свою одежку на амуницию простого одиночки, продам трофейный «Абакан» и «Вальтер». При обмене амуниции я рассчитывал получить некоторую выгоду — все таки бронежилет «Долга» подороже стоит обычной сталкерской куртки.
Миновав Арену — большой складской ангар с шиферной крышей и выбитыми стеклами — я свернул налево в небольшой автомобильный гараж, дальняя стенка которого была безбожно выломана. Затем идя по плиточной дорожке я обогнул еще один ангар и оказался перед раскрытыми железными дверями с висящей над ними табличкой: «Бар Сто Рентген». Наконец и я добрался до этого легендарного места. На Кордоне говорили что кто дойдет до Бара может считать себя опытным сталкером. С почином тебя, сталкер Оскал! Ты теперь матерый, кусаный волк. Будет чем перед новичками на Кордоне похвастаться. Если, конечно, смогу вернуться туда живым и невредимым.
Я спустился по пологой лестнице, свернул направо, спустился по еще одной лестнице, уперся в двухметрового верзилу которому пришлось сдать оружие и разрядить рожки и магазины с «товарного» оружия. Пройдя осмотр, грубый обыск, я очутился в просторном, ярко освещенном помещении. За барной стойкой стоял крепко сбитый усатый мужик. Он протирал стаканы и недоверчива пялился на меня. Посетителей в Баре не было — все пластмассовые столики пустовали, на столешницы были закинуты пластмассовые стулья. Цементный пол поблескивал в свете ламп, из старенького музыкального центра доносилась легкая музыка, в телевизоре за барменом трусила пятой точкой какая-то певичка. В Баре пахло хлоркой. Никак полы помыли к моему приходу! Я подошел к стойке, нагло уселся на пошатывающийся высокий стул и положил перед барменом «Абакан» и «Вальтер». Поверх оружия я положил свой бронежилет.
-И что? - угрюмо спросил Бармен ставя стакан в сторону и аккуратно складывая белую тряпочку.
-Продаю. - как можно вежливей сказал я.
-А почему ты решил что я это у тебя куплю?
-А почему бы и нет?
-Ты вообще кто, паря? - спросил Бармен прищуривая глаза и поглаживая усы.
Я рассказал ему то что говорил сталкеру на блокпосте этой территории, приукрасив немного про бой с псевдособаками и наврав про раскуроченные тела «должников».
-Так ты одиночка? - спросил Бармен после некоторого раздумья.
-Да. Но вот так получилось что я в униформе «Долга». И денег у меня нету. Нет, в заначке,конечно, есть. Но сейчас с собой ничего не имею. Все потерял когда от собак бежали.
-Что ты за это все хочешь? - Бармен небрежно указал пальцем на предлагаемый мною товар.
-Денег хочу. - я криво ухмыльнулся. - И экипировку одиночки. Детектор Аномалий. КПК. Рюкзак. И контейнера для артефактов.
-За это ты расплатишься пистолетом и бронежилетом. За автомат я тебе дам сто пятьдесят рублей.
-Но почему так дешево? Это же полное обдиралово! Оружие же в полном порядке! - я принялся показывать ему автомат и целостность бронежилета.
-Эй, сталкер.  - Бармен дождался пока я замолчу. - Если тебя что-то не устраивает вали куда хочешь и сплавляй это барахло кому хочешь. Я тебя в первый раз здесь вижу и на уступки идти не собираюсь. Торгуя сейчас с тобой я обрекаю себя на некоторые проблемы, которые, как я чувствую, скоро появятся. Такая цена за товар в некотором роде является компенсацией за то что я не выдам твоего местонахождения.
-Кому?
-Мало ли кому. Здесь люди всякие ходят, спрашивают о всяком...
Деваться было некуда. Мне нужна была форма одиночки. И куму тоже. Но с кумом уже потом разберемся, когда очухается. А мне нужны были еще и деньги. Чтобы рассчитаться с Хирургом за оказанную помощь. Если в Зоне хоть раз обмануть честного сталкера то потом это аукнется очень сильно. В Зоне, в отличие от мирной жизни за Периметром, понятия о честности среди сталкеров всегда были на первом плане. Значит придется пошариться по окрестностям в поисках артефактов, выполнить задания Бармена, за которые, я так рассчитывал, он неплохо заплатит. Сначала рассчитаться с Хирургом а потом уже накопить на необходимое оружие и амуницию для похода к Центру Зоны. Заинтересовала меня эта идея. Пусть даже от нее за километром пахло бессмыслицей и идиотизмом. Центр Зоны это не только ключ к разгадкам тайны Зоны но и неизвестные еще пока науке артефакты. Нашей науке, если верит словам Малого Джона о целях наемников и о их связях с зарубежными учеными. А артефакты из Центра Зоны можно выгодно продать, накопить себе на безбедную старость и уйти из Зоны...
-Ладно. - сказал я. - Договорились. Неси одежку.
-Вот и хорошо. - сказал Бармен. - Хорошая сделка.
Он сгреб в охапку оружие с бронежилетом и удалился в подсобку. Через минуту он вышел и положил на стойку комбинезон, куртку, рюкзак, КПК, и три контейнера для артефактов. Поверх всего этого Бармен положил три пятидесятирублевые купюры. Хоть что — то. Для начала сойдет. О патронах я не думал, сначала на артефактах буду промышлять.
Я подошел к ближайшему столику, снял стул и принялся переодеваться на глазах у ошарашенного от такой наглости Бармена. Закончив эту процедуру я вновь подошел к стойке Бара, намереваясь прикупить чего-нибудь поесть, сигарет и водки — стресс нужно было как-то снимать. А Хирург... Пусть он скажет цену за свои услуги а там уже разберемся.
По лестнице раздались звуки шагов бегущего человека и через секунду в Бар влетел запыхавшийся сталкер.
-Бармен! - вскричал он. - Атас! Должники идут. Ищут кого-то. Они уже миновали блокпост!
Бармен покосился на меня, увидел  мое встревоженное лицо и все понял. Он коротко кивнул головой и сталкер так же быстро удалился.
-Одиночка говоришь?-он недобро усмехнулся. - Ну да ладно, разберемся. Быстро ко мне в подсобку.
Заставлять меня не пришлось. Я бросился вслед за Барменом, который открыл железный ящик стоящий около входа в подсобку.
-Ныряй, одиночка, спасай свою шкуру!
-Но мой друг! - залепетал я. - Он сейчас у Хирурга, его тоже нужно предупредить!
-Я об этом позабочусь! Будешь должен!
-Не вопрос!
-Ныряй!
Я залез в ящик, свернулся клубочком и, непонятно для чего, моргнул Бармену. Тот негромко выругался и закрыл крышку ящика. Я оказался в полной темноте.
А в Баре послышались шаги...