Водоворот ведущий в бездну

Ольст Петерсен
     По реке тихо движется лодка. Мгла ещё не спустилась до конца и можно увидеть противоположенный берег. Но мы с ней знаем, что с берега нас не различить. Я интуитивно стараюсь опускать вёсла, как можно тише в притихшую водную гладь. А вот и камыши. Здесь они раздвигаются и есть свободный от растительности пятачок, посередине которого торчит коряга от когда-то росшей ивы. Я привязываю к коряге лодку. Это наше место – место, где мы вдвоём, можем, освободится от посторонних глаз. Я сажусь перед ней, беру в руки её мягкие, пахнущие мятой, ладошки и закрываю ими своё лицо. Уткнувшись в них, понимаю: «Боже, как я её люблю! Но, что это?» Слёзы, мои слёзы, неудержимо для меня, сделали совсем мокрыми её руки. Я почувствовал, как вздрогнул от всхлипа. Она испуганно попыталась выдернуть свои ладони, но я ещё крепче прижался к ним лицом.
         Где-то с месяц назад мне открылся мой лучший друг, - он влюбился. Я, уже женатый, имеющий ребёнка, мужчина, был несказанно рад за него. Друг всю жизнь искал ту единственную, от которой, как он говорил, загорается сердце. Его глаза искрились от счастья. Каждый день он рассказывал: как он разговаривал с ней; как она ему улыбалась; как он засыпает думая о ней. На мой вопрос, кто она, друг только отмахивался, говорил, что потом скажет, а то спугну его счастье. Через несколько дней он, как вихрь ворвался ко мне в дом и закричал:
    - Всё, я, кажется, по-настоящему болен ей! Ты представляешь, я предложил ей встретиться, а она взлохматила мне рукой волосы и улыбнулась!
    - А что ответила? – спросил я.
    - Пока ничего, но думаю, не отказала!
    - Так кто она, кто? – я дружески хлопнул его по плечу.
    - Да, ты её должен знать.
    - Ну, говори, давай! – закричал я, поддаваясь его возбуждению.
    Он ответил…
     Я почувствовал, как земля уходит из под моих ног. «Боже мой! Что происходит!» - мелькнуло в голове: «Ты болен той, кем уже давно болен я!»
    - Ты, что так изменился в лице? – спросил он меня. – Считаешь, что она плохая женщина?
    - Да нет, что ты, - ответил я, предавая голосу бодрый тон.
    - Ты не представляешь, какие у неё руки, не-представ-ля-ешь!
    «Представляю!» - чуть не ответил я.
    - Нет, не представляешь! - ответил за меня он. – Они мягкие и нежные, как у ребёнка и пахнут мятой.
    «Как ему сказать? Как всё объяснить?» – мелькали  в моей голове мысли. – «Нет, он меня не поймёт. Не поймёт и никогда, никогда не простит».
    - Эх! – он дружески обнял меня и, уже убегая, крикнул. – Сегодня вечером мы встречаемся!
         
      Я сижу в лодке, уткнувшись лицом в ладошки её рук.
    - Что с тобой, что? – взволнованно спросила она и мягко освободила одну из ладоней.
    Она стала гладить ей по моим волосам и  успокаивающе повторяла:
    -Ну, что ты, мой хороший, что ты?
    Я последний раз сильно и успокаивающе вздрогнул. Потом потянулся к ней, обнял и крепко прижал к своей груди. Лодка закачалась от моего резкого движения. Мне показалось, что я плыву, плыву по заколдованному кругу, всё ближе и ближе к водовороту – водовороту, ведущему в бездну.

Как больно видеть, что влюбился друг,
Уходит из под ног земля,
Когда средь тысячи подруг
Он выбрал ту, кем болен я.
Вновь говорит мне о любви,
А я его совсем не слышу,
Я, слышу, трелью соловьи
В моей душе любовь колышут.

Колышет ветер камыши
На потаённой водной глади.
Они мне шепчут: «Не спеши,
Ведь он ей волосы не гладил.
Сегодня ты своей рукой
Ласкаешь ту, кем болен друг».
А двое в лодке над рекой
Замкнули третьим жизни круг.