Дружба сильнее

Таня Щербакова
- Ну что, уже все чемоданы собрали? Мини-бикини, крем для загара? – Лиза вбежала в кабинет, безжалостно улыбаясь, закинула рюкзак на дальнюю парту и села рядом с одногруппницами.
- Какие бикини? Зима на дворе, а мы едем вовсе не в Египет, а в дурацкий Псков, - сказала Маша, скорчив недовольную мину.
- Да уж, я бы не отказалась от кусочка солнца, - согласилась Надя. – Как, кстати, ваши доклады? Все готовы?
- Ой, давайте не будем о грустном, - рассмеялась Лиза. – А если серьезно, то в принципе нормально. Так, по мелочи дописать и все тип-топ. Лично я всегда люблю ездить в новые города, даже если это какой-то там Псков. Смена обстановки и все такое.
- А мне еще до фига всего писать. Никак не могу сосредоточиться на учебе, - вздохнула Маша.
- Ну что снова? Что он снова натворил?
- Да всё то же. Я уже даже не удивляюсь. Он с одной девушкой больше недели не может.
- Машкин, релакс! Что было, то прошло. Чем быстрее ты выкинешь его из головы, тем лучше. Или ты все еще сходишь по нему с ума?
- Нет конечно! Что за бред! Мне просто обидно. Ладно, пойду куплю попить, пока пара не началась, - Маша взяла кошелек и вышла из аудитории.
- Блин, как же мне жалко Машку! Как он мог так с ней поступить? Зла на него не хватает! – Женя от злости кинула карандаш в дальний угол кабинета.
- Да ладно, его можно понять! Не-не, я его не оправдываю, - Лиза судорожно замахала руками, увидев удивленные глаза подруг. – Просто он не воспринимал это как что-то серьезное. Кирилл всегда так поступает. Ну а что? Маша восприняла те несколько свиданий как начало новых серьезных отношений, а он – как приятное времяпрепровождение. Ей бы плюнуть и забыть, а она просто-напросто все еще его любит.
- Да ладно, не любовь это! Просто уязвленная гордость. Всегда неприятно, когда тебя бросают.
- Who knows? Надо, чтобы в Пскове Машка отвлеклась. Жаль только, что Кирилл там будет. Ну да ведь не только он.
- Препод уже идет, - Маша вошла в аудиторию с бутылкой минералки в руках.

Группа студентов стояла на вокзале с чемоданами и ждала поезда. Они ехали в Псков на конференцию молодых ученых. С одной стороны, это была хорошая практика, смотр талантов, так сказать. С другой – смена обстановки, какой-никакой, но все-таки отдых. В поезде, как всегда, весело. Еда, питье, карты, анекдоты…
В самом городе общага, в которую заселили ребят, конечно, не тянула на статус пятизвездной, но коллективным разумом было решено, что жить в ней можно. Селились по три-четыре человека. Маша, Лиза и Женя оказались по соседству с Надей, Ангелиной и Катей с одной стороны и с Максом, Кириллом и Мишей с другой.
Первый день оказался почти свободным. Нужно было только зарегистрироваться в 12. После этого ребята впятером – Лиза, Маша, Надя, Миша и Кирилл – решили пойти осмотреть город. За ночь намело большие сугробы, все деревья в серебре. Почти сразу же началась борьба снежками, потом ребята стали валить друг друга в сугробы, так что уже минут через 10 все были насквозь мокрые и даже в магазине показаться в таком виде казалось неприличным.
- Осталось выпить по сто грамм – и все нормально, - сказал Кирилл, пытаясь хоть как-то очистить шапку.
- Девчонки, а как вообще по поводу отметить? Давайте сегодня у нас часов в 7.
- А что нам за это будет? – Лиза смеялась, пытаясь вытащить снег у себя из-за шиворота, но понимая всю тщетность этих попыток.
- Ну шампанское, вино. Все пожелания учитываются!
- А из поесть?
- Аналогично.
- Ну тогда мне пожалуйста бутерброды с красной икрой и суши Калифорния, - Лиза аж закрыла глаза от удовольствия.
- Странное сочетание.
- Это уже мое дело.
- Ну хорошо. Только вы уж приходите.
- Так и быть.

В семь часов, когда зашла Надя, Женя, Лиза и Маша пытались поделить единственное в комнате зеркало. Получалось плохо.
- Знаете, а прикольно было бы все-таки взять с собой бикини и прийти в них к мальчишкам! Ха-ха, это был бы кадр! – Лиза грохнулась на кровать, отчаявшись увидеть хотя бы кусочек себя.
- Ну вы готовы? – Надя с укором посмотрела на подруг.
- Ага, уже идем. Мне надо выглядеть на все 100, чтобы этот козел понял, что потерял, - Маша наконец-то отошла от зеркала.
- Забей на придурков. – Лиза встала с кровати и поправила платье. – Let’s go!
Когда девушки зашли в номер парней, то поняли, что до бутербродов с икрой там было далеко: несколько пачек чипсов и сухариков, нарезка колбасы и хлеба, бутылка водки, апельсиновый сок и бутылка вина.
- Ну да, икрой тут и не пахнет. В буквальном смысле этого слова, - Лиза плюхнулась на кровать и стала изучать бутылку вина. Остальные девочки уселись рядом.
- А вот тут вы не права. Специально по вашему заказу – сухарики с красной икрой, - Миша кинул пачку.
- А где же шампусик? – воскликнула Женя. – Лично я не люблю вино, Лизкин тоже, насколько помню.
- Ага. Без шампусика никак.
- Я схожу, - сказал Кирилл и уже начал собираться.
- Я с тобой, - Лиза вскочила на ноги. – А то вы какие-нибудь чипсы со вкусом шампанского купите.
- Так ты же в платье.
- Ну и что! У меня пуховик и сапоги. А если что стяну с тебя штаны и напялю на себя.
- Никогда мне не предлагали снять с меня штаны таким образом, - услышав это замечание, Маша еле слышно фыркнула.
- И больше не предложат. Я ща быстро оденусь и приду, - Лиза выбежала из комнаты.
Через 5 минут Лиза с Кириллом уже шли по направлению к магазину. Темнело рано, так что уже были видны первые звезды.
- А вы молодой человек, какой сорт водки предпочитаете? – Лиза обернулась и стала идти спиной вперед, чтобы видеть лицо собеседника. В свете Луны была видна ее яркая помада, которая рисовала на ее лице искреннюю, но в то же время хитрую улыбку.
- Что?
- Ну нужно же о чем-то поговорить! Долго там до магазина?
- Минут 10. А кроме сортов водки больше нечего обсудить?
- Ну давай предлагай. I’m listening to you.
- Эмм… - Кирилл смутился. – Как тебе Псков?
- Город как город. Сугробы тут мягкие.
- Да? А я и не заметил.
- Не веришь? Ну держись! – и Лиза навалилась на спутника всем телом так, что он грохнулся в ближайший сугроб, правда и девушка грохнулась на него. – Ну как? – спросила она, и Луна осветила ряд белоснежных зубов.
- Лучше не бывает. Теперь ты держись! – Кирилл повалил ее на бок, так что она тоже оказалась в снегу, слетела шапка, и темные кудрявые волосы рассыпались по снегу.
- Ну ладно, вставай, - молодой человек подал Лизе руку и они продолжили путь.
- Жестко не было?
- Нет, только мокро.
- Если я заболею и не смогу читать свой доклад, то одену тебя вот в это вот платье, накрашу и заставлю выступать вместо меня.
- Не боись! Ща шампанское тебя согреет. – Ребята вошли в магазин. – Ты какое предпочитаешь?
- Вон то, - Лиза махнула рукой, даже не глядя.
- Это же детское!
- А я кто?
- Мда… Может, я лучше выберу?
- Да пожалуйста, - девушка отошла к соседней полке. – Ой, а купи мне чупа-чупс! Я просто денег не взяла. – Лиза по-детски надула щеки.
- Ладно, бери. Но с тебя причитается.
- Хорошо, за это я тебя пожалею и разрешу надеть кроссовки, хотя они не очень подходят к этому платью.
- А как с ним будут смотреться волосатые ноги?
- А кто сказал, что они будут волосатыми?
- Что???? Даже и не думай!
- А ты хочешь, чтобы меня запомнили как девушку с мужским голосом и волосатыми ногами? Ну уж нет!
- Так! Даже не смей терять голос!
- Ха-ха! А ведь я могу и притвориться!
- Тогда я свой тоже потеряю.
Кирилл расплатился, и ребята вышли из магазина.
- А ты когда-нибудь пил шампанское на улице?
- Нет. А ты?
- И я. Давай попробуем!
- А как же ребята?
- С них не убудет. Ну давай! Ну пожалуйста! – Лиза сделала жалобные глаза и надула губки.
- Ну так и быть, - Кирилл снял фольгу, раздался хлопок.
- Ура! Пузырьки! – девушка запрыгала и захлопала в ладоши. – Дай же мне скорее! – она выхватила бутылку, сделала несколько глотков, пена потекла у нее по подбородку. – Черт!
- Не ругайся! Тебе идет! – Кирилл забрал у нее бутылку.
- Дурак! – Лиза схватила варежку и стала бить ею одноруппника.
- Ей! Перестань!
- Не, ща ты у меня получишь! – Лиза пошла на таран и свалила парня в сугроб, тут же захохотала и, будучи не в силах, легла рядом. Кириллу чудом удалось сохранить шампанское непролитым.
- Не боишься простудиться? Ты же щас вся мокрая будешь!
- Ничего страшного! Ты меня вылечишь, - сквозь хохот еле смогла проговорить девушка.
- Сейчас вылечу, - сказал Кирилл, повернулся и начал целовать соседку по сугробу.
- Ты чего? Совсем псих? – только и смогла ответить Лиза.
- Ну только так можно тебя заткнуть!
- Тебе не нравится, как я говорю?
- А какой ответ тебя устроит?
- Как можно более льстивый, - девушка вскочила на ноги, выхватила бутылку и сделала еще несколько глотков. – Вставай, салага! Блин, как же холодно, - Лиза начала приплясывать, чтобы согреться.
- Да ладно, я могу и тут полежать.
- Пока ты будешь там лежать, я тут весь шампусик выпью!
- Это будет тебе слишком дорого стоить!
- И сколько же?
- А сейчас узнаешь, - Кирилл вскочил на ноги, подбежал к девушке, обнял и начал целовать. Лиза стала смеяться и отбиваться от него руками, но парень совсем не хотел ее выпускать.
- Хорошо, хорошо, подожди! – сквозь смех произнесла Лиза, Кирилл перестал ее целовать, но не выпускал из объятий. – Сколько поцелуев я тебе должна?
- О! Твой долг огромен!
- Ну хватит!
- Хорошо, один, но настоящий.
- Так и быть, - они целовались несколько минут одни на пустой улице, в свете Луны, мокрые от снега, счастливые от шампанского. – Долг покрыт?
- Так и быть, - и Кирилл выпустил девушку из объятий. – Там еще много осталось? – спросил он, указывая на бутылку.
- Хватит, чтоб полить твою голову, в которой роятся такие мерзкие мыслишки, - Лиза побежала за Кириллом и стала пытаться вылить алкоголь ему на голову. В результате они стали драться и снова упали на снег.
- Ну этот долг тебе не покрыть, - воскликнул Кирилл, сбросил с себя шапку и снова кинулся целовать спутницу. Вскоре они встали и начали отряхиваться.
- Интересно, шапка и сапоги просохнут к завтрашнему утру?
- Моя шапка будет вонять шампанским.
- А постирать никак?
- Ну вот ты и постираешь.
- Обойдешься! Я свой долг уже несколько раз выполнила.
- Последний раз был не долг, ты сама хотела.
- Я хотела?
- Конечно.
- Ну и самоуверенность! Хотеть поцеловать парня, шапка которого пахнет шампанским!
- Еще одно слово и ты снова окажешься в сугробе!
- Боюсь, боюсь! Пойдем лучше сядем на лавочку, - ребята сели.
- Там еще осталось что-нибудь?
- Хочешь постирать что-то еще, кроме шапочки?
- Да ладно тебе!
- Нет, пару глотков. Поделим по-братски? – Лиза отпила и протянула бутылку Кириллу
- Хорошо, - парень допил остатки. – По-моему, ты выпила больше меня.
- И что ты сделаешь? Отнимешь за это мой чупа-чупс?
- Нет, можно вернуть утраченное, - и молодой человек поцеловал губы, на которых уже почти не осталось помады.
- Отдай! – и девушка поцеловала спутника.
- Как же мне не хочется возвращаться в номер! Тем более что для ребят шампанского не осталось.
- Ну можно еще повременить. Давай погуляем! Только при одном условии.
- Ты не будешь стирать мою шапочку?
- Нет. Об этом никто не должен знать. Это только на этот вечер. Нам хорошо, и мы хотим продлить удовольствие.
- О! Как эротично звучит! – Кирилл хотел было поцеловать Лизу, но она его остановила.
- Только без пошлостей! – и Лиза сама поцеловала его губы со вкусом шампанского.
Они гуляли еще с полчаса. Заранее договорились больше не кидаться в сугробы, но в шутку легонько толкали друг друга при виде наиболее привлекательных экземпляров. Они ловили дыханье друг друга, стараясь сделать так, чтобы ни капли лишнего воздуха не досталось этому городу, только друг другу. Кавалер грел руки своей дамы частыми поцелуями, а она в такие моменты подмигивала Луне и громко смеялась. Полчаса безудержного счастья, как будто мир остановился и дал им быть одним на сцене. Они танцевали между смятыми сугробами под музыку собственных сердец. И лишь безжалостный крик цивилизации – звонок мобильного – смог забрать их из мира непрерывного счастья.
- Вы решили в Москву за шампанским сходить? Чего вы так долго? – послышался в трубке недовольный голос Макса.
- Да не, мы просто… заблудились немного. Но уже поняли, где мы, и идем обратно.
- Давайте быстрей уже.
- Идем, - Кирилл положил трубку.
- Ну что? Нам пора? – Лиза стояла в его объятиях, прижимаясь лицом к его груди и не смея поднять глаз, чтобы взглянуть на него.
- Пора. Но сначала зайдем и купим новую бутылку шампанского.
Они пошли, держась за руки, не говоря ни слова, как будто любое неправильное движение могло разбить атмосферу их вечера. Так они и дошли до самой гостиницы.
- Ну что, последний поцелуй? – Кирилл почувствовал, как будто что-то оборвалось.
- Пожалуй, да. – Лиза крепко прижала свои губы к его, обняла, уткнувшись носом в молнию его куртки, а потом все-таки отстранилась, выпустила его руки и отвернулась, как будто стыдясь смотреть ему в глаза. – Иди, я пока переоденусь и приду.
Оставшийся вечер Кирилл и Лиза провели в компании однокурсников, играя в дурака и в пантомиму, заедая шампанское сухариками с беконом. Они пытались поймать взгляды друг друга, но сами тут же отводили глаза, как только это удавалось. Им как будто было стыдно друг перед другом за тот кусочек счастья.

На следующее утро однокурсники встретились за завтраком. Кирилл сел рядом с Лизой, и сначала девушка даже этому обрадовалась – так они не могли смотреть друг на друга. Лизе было как-то неловко за свою вчерашнюю выходку. А вот Кирилл был как всегда доволен, весел и чертовски обаятелен.
- Как спалось? – начала Лиза разговор, обращаясь ко всем присутствующим.
- Отлично! Снилось, что мы все получили коллективно Нобелевскую премию. Круто, да? – Макс явно был в настроении.
Лиза засмеялась, но тут же осеклась. Она почувствовала, как кто-то очень нежно и медленно гладит ее по коленке. Нетрудно было догадаться, чья это была рука.
- Лиза, что с тобой? Ты не подавилась? – Маша обеспокоено посмотрела на подругу.
- Нет, все в порядке, - Лиза улыбнулась, а сама под столом попыталась снять чужую руку со своей ноги. Маневр не удался: чужая рука взяла ее руку и не хотела отпускать.
- А мне тоже классный сон приснился! – Кирилл продемонстрировал всем свою ослепительную улыбку и продолжил. – Мне приснилось, что я на далеком прекрасном острове с великолепной девушкой. Она настоящая дикарка: у нее темные кудри и дерзкий взгляд. О, как она была хороша!
Маша скорчила мину, а Лиза резко выдернула свою руку из объятий чужой:
- И как? Жалко, наверно, было проснуться?
- Очень! Она была потрясающей. Мы пили шампанское из одной бутылки и… Ну ладно, об этом помолчу.
- Откуда же на острове шампанское?
- В моем сне все идеально, - сказал Кирилл и снова положил руку на колено соседки.
- Говорят, эротические сны снятся тем, у кого в реальной жизни с этим непорядок, - ехидно заметила Маша.
- Да, я тоже что-то такое слышала, - сказала Лиза и положила свою руку на руку соседа.
- Эх, вам бы так не везло, как мне! – ответил Кирилл и рассмеялся.
После завтрака Кирилл поймал Лизу и утащил в какой-то странный закуток под лестницей. Там было низко и странно.
- Чего тебе? – громким шепотом вскрикнула девушка. – Мы же договорились, что это только на вечер!
- Зачем тогда ты взяла мою руку?
- Не брала я твою руку! Это всё ты со своими дурацкими снами!
- Мне снилась ты!
- Ну вот и увидимся во снах, - девушка попыталась вырваться, но парень ее не пустил.
- Подожди. Я хочу быть с тобой.
- А я нет!
- Правда?
- Правда! Мы договорились, что это только на вчера! Нужно сдержать обещание!
- А если его продлить?
- Чего?
- Ну все началось в этом городе, пусть в нем и кончится, только не сегодня. Давай продлим всё до конца поездки! Клянусь, что никто ничего не узнает. Но я не могу смотреть на тебя просто так и не хотеть прикоснуться. Это просто наваждение какое-то…
- А ты угомони свои гормоны, - это было сказано резко, но Лиза уже не пыталась вырваться.
- Ну милая. Нам ведь так хорошо вместе… - Кирилл погладил ее волосы.
- Ты говоришь фразами из сериалов. Да и ведешь себя не лучше.
- А если так? – и юноша поцеловал девушку.
- Я не могу, - но в этом ответе слышалось скорее «да», чем «нет».
- Пожалуйста. Никто не узнает, - и губы Лизы пережили еще один поцелуй.
- Хорошо. Но только на Псков. И в Москве ты никогда-никогда об этом не вспомнишь.
- Хорошо, - соглашение было скреплено еще одним поцелуем..

Весь день ребята слушали лекции профессоров и общались с коллегами-студентами. Только двое, казалось, были чуть-чуть далеко от всего этого. Сидеть отдельно друг от друга казалось им непереносимым. Приходилось писать смски, находясь в двух метрах друг от друга. Он любовался ее волосами, а она, сидя впереди и не имея глаз на затылке, могла только представлять его.
Вечером все решили пойти в кино. Кирилл очень устал, но готов был не спать всю ночь, лишь бы видеть рядом с собой старую знакомую, представшую перед ним в новом свете. Но когда он вышел к ребятам, Лизы не было с ними.
- А где Лизавета? – спросил он, пытаясь придать голосу как можно более равнодушный тон.
- Она сказала, что очень устала и хочет отдохнуть.
Кирилл тут же посмурнел, но ничего не ответил. Когда студенты дошли до кинотеатра, он неожиданно хлопнул себя по голове:
- Я болван! Мне завтра выступать, а я вспомнил, что мне надо переделать! После кино явно будет не до этого, так что я, пожалуй, откажусь.
- Никогда не замечал у тебя такого научного рвения, - ответил Миша.
- Блин, там реально важно! Я пойду. Сорри, пацаны. Девчонки, хорошего вечера, - он подмигнул Наде и побежал к общаге.
- Странный он какой-то.

Запыхавшийся Кирилл вбежал в комнаты Лизы и прямо-таки набросился на девушку:
- Почему ты не сказала, что не пойдешь? Я бы остался с тобой, - он пытался снять с себя куртку и в то же время хотел обнять подругу.
- Я слишком устала, - Лиза тихонько улыбнулась и помогла парню раздеться.
- Почему ты устала?
- Слишком много думала. О тебе, - она села ему на колени.
- Я готов вечно думать о тебе. И ни капельки не устал. Как же ты прекрасна!
- Ты тоже ничего.
- Откуда в тебе столько иронии? Ты мне не веришь?
- Оставим этот разговор. Что будем делать?
- О! А ты не догадываешься?
- Только без глупостей! У меня для тебя кое-что есть.
- И что?
- Наша песня.
- Песня?
- Да, вот послушай,  - девушка достала плеер, вставила один наушник себе в ухо, другой – Кириллу.  – Слушаешь?
- Да, мое солнце ты, ты, ты… Мило.
- Слушай дальше.
- Никому не рассказывай обо мне и о нас с тобой. Никому не показывай, где храним мы свою любовь.
- Никому-никому?
- Никому-никому.
Вот так они и сидели. Что они делали? А что могли делать два влюбленных человека? Говорили друг другу глупости и смеялись своим шуткам. Слушали песни и задыхались друг в друге. И все это – не отводя взгляда, не отпуская рук.
«Всей нежности мира не хватит показать ему, насколько он мне нужен», - подумала Лиза и сказала:
- Ты готов к завтрашнему дню?
- А что будет завтра?
- Уже не помню. А это важно?
- Конечно, нет.
Они не могли отвести друг от друга свои улыбки. Как будто если перестать улыбаться, то волшебство лопнет, как воздушный шарик.
«Что я делал до нее? Разве может быть кто-то прекраснее моей девочки?» - подумал Кирилл и обнял ее так крепко, что она чуть взвизгнула.
Но тут послышались голоса, и парень с девушкой отскочили друг от друга в испуге. Кирилл стал искать свою одежду, схватил ее и пулей выскочил из комнаты, не успев даже посмотреть на Лизу. А она так и осталась стоять с ничего не понимающим выражением лица.
Девушки вбежали в комнату довольные и беспрерывно говорящие. Им явно понравился фильм. Только Лиза решила побыстрее лечь в постель и уткнуться носом в подушку.

На следующий день предстояло выступать самим студентам. Завтрак прошел в молчании. Кирилл попытался продолжить под столом вчерашнюю игру, но не получил ответа. Он был удивлен, а Лиза грустна.
За полчаса до открытия секций девушка не выдержала. Она вся покраснела, судорожно мяла в руках платок, пыталась перечитывать доклад, но ничего не получалось.
- Лизонька, что с тобой? – Маша взяла подругу за руки.
- Я боюсь.
- Чего?
- Провала. Я же себя знаю. Я же вечно могу завалиться на пустом месте. Чем лучше готова, тем хуже выступаю.
- Что за бред?
- Это не бред. Это так, - еще чуть-чуть, и девушка готова была расплакаться.
Уже все ребята заметили состояние однокурсницы и сбежались помочь. Но ей от этого становилось только хуже. В конце концов она не выдержала и побежала в туалет умыться. Кирилл побежал за ней. Он смог поймать ее и поговорить вдали от глаз знакомых.
- Что с тобой? Чего ты боишься?
- Я не боюсь, я знаю, что провалюсь!
- Не настраивай себя на плохое.
- Я просто знаю себя. Знаю, что когда готова, то все плохо.
- Видишь, ты говоришь, что готова.
- В том то и дело! Я себя знаю! – по некогда столь улыбчивому лицу покатились слезы.
- Ну не плачь, малыш.
- А если мне зададут вопрос, я не буду знать, что ответить, разревусь и убегу, - Лиза даже сама рассмеялась от такой догадки.
- Тогда тому человеку я дам в нос.
- Дурак!
- С тебя пример беру. Я же с тобой! В моем присутствии с тобой всегда все будет хорошо. Помнишь: я тебя уведу от любой беды, если только ты захочешь, - он держал ее руки у своих губ и не отрывал взгляда от ее заплаканных карих глаз.
- Это сейчас ты меня держишь за руки, я тебя чувствую. А там я буду одна!
- Ну хочешь, залезу под стол?
- Хочу! – Лиза рассмеялась. – А давай так: возьми мою варежку. Держи ее в своих руках, как держал бы мою руку. И я буду тебя чувствовать.
- Хорошо.
Лиза отдала ему свою белую варежку с зайчиком. И во время доклада смотрела ему в глаза и чувствовала, что все будет хорошо. А когда задавали вопросы, он так крепко сжал ее варежку, что ей показалось, что она почувствовала его прикосновение на своих пальцах. Потом, проходя мимо него, она чуть заметно дотронулась до его плеча и шепнула: «Спасибо».
Вечером студенты были совсем обессилившими и решили поскорее лечь спать. Лиза тоже уже засыпала, когда услышала шорох и увидела рядом с собой Кирилла. Она чуть не вскрикнула от неожиданности. Он схватил ее за руку и побыстрее вывел из комнаты.
- Ты совсем очумел? Что творишь? Девчонки могли нас видеть!
- Успокойся, малыш, но я не мог заснуть, не пожелав тебе спокойной ночи.
- Пожелал? Ну и вали отсюда!
- Что с тобой?
- Ничего.
- Я просто очень хотел тебя видеть.
- Спасибо.
- А ты?
- Что я?
- Ты меня не хотела видеть?
- Я и так бы тебя увидела.
- Ну что с тобой?
- Ты меня напугал, - Лиза сменила гнев на милость и обняла друга.
- Ну так мне больше нравится, - Кирилл явно был доволен. – Ты мне нужна.
- Тебе кажется. Все, пора спать. Я обещаю, что приснюсь тебе сегодня ночью. А ты?
- Я тоже тебе приснюсь. Я приложу все усилия, - юноша поцеловал Лизу и ушел созерцать ее улыбку лежа на жесткой кровати с закрытыми глазами. Лишь во сне они могли не бояться, что их увидят.

На следующий день предстояло вручение дипломов и заключительная дискотека. Все были довольны своими успехами. Перед дискотекой девочки долго вертелись перед зеркалом. Особенно усердствовала Маша.
- Я должна быть неотразимой. Пусть он поймет, что потерял!
- Правильно, - Надя поддерживала подругу. – Лучше тебя он все равно не найдет.
- Девчонки, ну неужели сложно просто расслабиться? – вмешалась в разговор Лиза. – Нельзя зацикливаться на одном каком-то идиоте.
- Я не зациклена.
- Ну вот и прекрасно. Расслабься и наслаждайся вечером.
Маша была королевой дискотек. Она прекрасно владела своим телом, ее танцы всегда привлекали внимание. Остальные тоже двигались неплохо. На медленном танце Машу пригласил какой-то профессор, а Кирилл не побоялся ангажировать Лизу. Она не подала виду, что смущена, но разговор начала с упрека:
- Ну и зачем ты меня пригласил?
- Хочу потанцевать с любимой девушкой.
- Ты забыл наш уговор?
- Не дрейфь! Странно было бы, если б я тебя стал избегать, а не наоборот.
- Хорошо. Но больше не надо. В зале много девушек.
- А ты ревновать не будешь?
- Еще чего!
- Ты такая милая, когда сердишься. Ужасно хочу тебя поцеловать.
- Не нацеловался еще.
- Ну прекрати. Неужели тебе не приятно?
- Если бы мы были одни, я бы первая набросилась на тебя с поцелуями. А сейчас моя душа ликует, а лицо должно оставаться холодным.
- Долго же я ждал этого признания.
- Видимо, зря я это сказала.
- Ну вот, ты снова за старое! Давай встретимся после дискотеки?
- Как? Где? Ты совсем псих?
- Когда все лягут, я буду ждать тебя на лестнице. Пришлю смс, когда надо выйти.
- И куда мы пойдем? В пижамах гулять по городу?
- Над этим вариантом я думал, но у меня есть идея получше. Только без глупостей, ладно?
- Ты заставляешь меня делать глупости.
- Снова эта дешевая романтика!!
- У тебя все, что я говорю, дешевая романтика.
- Видишь, значит, ты последователен.
На этом окончился их диалог и их песня. В продолжение всего оставшегося вечера Кирилл как будто обращал на Лизу внимания не больше, чем на остальных. А Лиза, как всегда, просто улыбалась и просто танцевала.
Примерно в час ночи, когда все легли, Лиза вышла на лестницу. Там ее ждал Кирилл.
- Привет. Пойдем.
- Куда?
- Сейчас увидишь.
Кирилл отвел ее в комнату на этаж ниже. Там был накрыт маленький столик: сок, вино и печенье.
- Это для нас. Извини, не смог принести больше, иначе бы ребята заметили.
- А ты, оказывается, не лишен романтики.
- Стараюсь. Присаживайтесь, мадам.
- Merci.
Молодой человек наполнил одноразовые стаканчики вином и сказал тост:
- За самую очаровательную девушку в мире, которая подарила мне незабываемые мгновения.
- Это ты о ком?
- О тебе.
- Ну вот, как банально!
- Даже твой сарказм меня умиляет, - Кирилл ударил своим стаканчиком о Лизин и сделал глоток.
- Спасибо.
- У меня есть к тебе предложение.
- Руки и сердца?
- Пока нет. Давай не будем все прекращать?
- Даже и не думай, - Лиза сразу стала серьезной. – Этот вечер последний. Больше никогда мы не будем вместе.
- Не сердись.
Так они и сидели с вином, печеньем и одним счастьем на двоих. Они не смотрели на часы. Время было их врагом. Разве можно променять счастье на сон? Даже если очень устал, обмен невозможен. Взгляды говорили яснее слов. Лиза ловила себя на том, что сама сбивается на ту самую «дешевую романтику», но теперь это казалось такой мелочью. В шесть часов утра они поняли, что дальше продолжать нельзя. Последний поцелуй, последний взгляд, последнее объятие… Хотелось сделать еще что-то, хоть на миг продлить убегавшее счастье. Но это было невозможно. В шесть утра они вернулись к себе в комнаты и заснули.

Им не пришлось прятать друг от друга взгляды в поезде. Часа сна явно было мало, так что весь путь от Пскова до Москвы они проспали, как убитые. Но теперь даже во сне они не были вместе.

Через 2 дня они встретились в институте. Привет и чмок в щеку – вот и все, что можно было позволить по отношению друг к другу. А можно ли в таком приветствии передать всё то, что разрывает сердце на части?
Вечером этого дня в тот момент, когда Лиза собиралась залечь на диван с новой книжкой, в дверь позвонили. На пороге стоял Кирилл с букетом красных роз.
- Можно войти?
- Заходи, - обескуражено ответила Лиза. – Ты что-то хотел?
- Да, тебя, - ответил Кирилл и тут же попытался поцеловать девушку. Но она не поддалась.
- Перестань! Что ты мелешь? У нас был уговор.
- Но я так не могу! Я всегда о тебе думаю! Я тебя люблю. Никогда такого со мной не было!
- Ты сам себя послушай! Сериалов насмотрелся? Я даже говорить с тобой не хочу.
- Почему?
- По качану! Ты дамский угодник. Я прекрасно все понимаю. Ты каждый раз влюбляешься по-настоящему. Тебе нравится чувство влюбленности. А потом оно просто проходит. И все. Сейчас, видимо, не прошло, не успело пройти. У нас было несколько дней счастья. Всё. Больше не надо. Потом будет рутина. Потом будет, как всегда.
- Что ты такое говоришь? Я и правда люблю тебя.
- Верю. Но это не отменяет всего выше сказанного.
- Ну почему ты не хочешь попробовать? Может, в этот раз все по-настоящему. Ты одна мне нужна!
- Это ты сейчас так говоришь! Ничего пробовать я не собираюсь. Мне было хорошо. А сейчас я больше ничего не хочу. Ничего! Понял?
- Ты меня не любишь? Не может все пройти вот так – в один момент. Я не верю.
- Не верь. Мне все равно.
- Ты врешь.
- Мне все равно, что ты думаешь. Пусть сказка останется сказкой. Не порть ее явью.
- Я просто хочу продлить сказку.
- Не получится.
- Но ты одна мне нужна.
- Это сейчас я одна. Одна единственная. А если это продолжить, то я буду одной из. Одной из многих, с кем ты хорошо проводил время. Одной из Маш, Кать, Тань, Лен и прочих.
- Я обещаю…
- Уходи. Уйди, я прошу тебя! – девушка перешла на крик.
- Я без тебя не смогу.
- Еще как сможешь.
- За что ты так?
- Это было простое влечение. Ничего больше. Мы совсем разные. Нам даже поговорить не о чем!
- В Пскове у нас были темы для разговора.
- Не было их. Ты никогда не поймешь меня и моих интересов. И не пытайся. Мне не нужен ты с твоей дешевой философией. Лучше просто уйди.
- Ты этого не хочешь.
- Нет, хочу! Давай расстанемся по-хорошему. Пусть в памяти останется наша сказка. Уходи. Пожалуйста.
Он ушел.
А Лиза села на диван и расплакалась.
- Дружба сильнее. Я не могу так поступить. Никогда себе не прощу, если так поступлю. Маша важнее. Я не в праве так ее ранить. Никогда не прощу. Всем будет лучше. Дружба сильнее. Она не заслужила. Никогда не предам друга. Дружба сильнее. Дружба сильнее любви.