Моя каштановая аллея

Лана Гнедко
«Любимый цветок – это прежде всего отказ от всех остальных цветов. Иначе он не покажется самым прекрасным» . Антуан де Сент Экзюпери «Цитадель»
Почти каждый я хожу по каштановым аллеям.
Странно, но раньше я не замечала, как цветут каштаны, как потом появляются маленькие шишки, как они растут, как становятся огромными. А потом…
Я только начинала замечала их, когда какой-нибудь озорник каштан, освободившись от плена колючки, стремился угодить в меня, и только тогда я понимала, что нахожусь под каштаном.
А сейчас…
Впервые ощутила я аромат цветения каштанов еще до того, как они зацвели. И сейчас, когда уже не цветы, а маленькие ежики прячутся в густой листве, я до сих пор ощущаю их аромат. И даже настойчивому аромату цветущих акаций не перебить его. Он – со мной. Навсегда. Вернее – до тех пор, пока я не утрачу возможность ощущать жизнь, вдыхать ее, чувствовать, пока – я буду жива.
Смешно? Пусть! Я не привыкла к громким фразам, я редко что-либо говорю – навсегда, но сейчас…
Это я поняла, что это как раз исключительный случай. Что это – навсегда.
И пусть кто-то будет доказывать, что другие деревья – лучше, полезнее, красивее, что чье-то цветение гораздо ароматней, пусть…
Для меня – лучше всех каштаны. Просто в какой-то момент я поняла, что они похожи на тебя, и все. А остальные – это просто все остальные. И все.
Маленький принц отказался от сада роз, чтобы остаться верным своей Розе – единственной. Мне не надо отказываться, я видела много, но…
Теперь и отныне – каштаны.
И тебе однажды вдруг захочется прогуляться по набережной, ведь там есть тоже каштановая аллея, чтобы ощутить меня…
Ты бросишь свой верный автомобиль, отложишь какие-то сверхважные, не терпящие отлагательства дела, и…
Просто пойдешь…
Не торопясь, отключив телефоны или попросту оставив их в авто, а потом…
Я не знаю, что будет потом. Просто – пусть оно будет – потом…