Догнать лису

Игорь Александрович Беляев
Догнать лису (сказка)

Она так быстро прошмыгнула мимо меня. Я увидел лишь ее рыжую спинку. Ночью рыжий мех кажется совсем другим. Я вскочил с кровати, под которую она юркнула.
"Даже не похоже на сон" - не успел подумать я, как увидел, что Ксюша смотрит на меня испуганным взглядом. В руках у нее любимая игрушка и она не спит...
-Ты тоже видела лису? - спросил я и пристально посмотрел на нее.
Она кивнула.
-Лисичка побежала туда, - и она показала под кровать.
Я нагнулся и заглянул туда, где под разложенным диваном было отверстие....
Что-то знакомое....
-Ах да! - в слух сказал я, - но ведь там был кролик..., кролик - нора, нора - кролик...
-Где? - удивленно спросила Ксюша.
-Ах ну да, мы же еще не читали тебе Алису... Подожди, но ты же смотрела мультик!
Я внимательно посмотрел на нее.
-Не помню му-тик, -потупилась она, а потом сказала, - папа, ну достань же мне лису.
-Хорошо, - сказал я, - только ты оставайся здесь.
Я поднял малышку и положил на кровать, заботливо укрыв одеялом.
-Папа. Я хочу с тобой. Я боюсь, - захныкала Ксюша.
-Нет. Ты охраняй маму. Мы ведь не будем ее будить. Правда?
Я пристально посмотрел на нее. Она кивнула в знак согласия.
Какого же было мое удивление, когда мне все-таки удалось пролезть под разобранный диван и оказаться+ в длинном коридоре.
Ассоциации с "Алисой" исчезли сразу, как закончился коридор и я оказался в месте... , я даже не могу его описать. Представляйте сами. Скажу лишь, что листья можжевельника щекотали мое сломанное ухо, а вместо летающих насекомых кругом порхали маленькие воробьи. Совершенно обычные воробьи. Ни какие ни будь колибри или ласточки с попугайчиками. Мне, конечно следовало бы сказать, что я видел здесь колибри, но тогда рассказ получился бы на половину правдивым. А я этого не хотел. Только можжевельник и ничего больше. Забавно. Я шел долго, прежде чем смог увидеть маячащую впереди лису. Я даже забыл, что надо было бы запоминать дорогу.
Лис почувствовал мое приближение. Сколько бы он не убегал, я все равно настигал его. При этом я шел спокойно. Наверное мы с ним разные и человеческие движения намного быстрее движений сказочного лиса.
-Уходи, - крикнул лис, оборачиваясь, - прекрати меня преследовать.
-Почему лис? - закричал я, - мне никто не поверит. Это так банально. И что бы досадить ему я крикнул следом: "Ты банальный! Слышишь меня? Ты, лис!"
На ум действительно приходили все сказочные лисы. Вспомнился "Маленький принц", мультик про сырный дождь... , да что там..., лисы насквозь литературны, и мне никто не поверит. И лишь кролик немного меня успокаивал. Кролик был шикарным алиби.
На каждый скептический вопрос я буду вспоминать погоню за кроликом и говорить: " А Вы помните Алису? Ведь там был кролик, а не лиса!" И почему это меня сейчас заботило?!
-Хорошо, сдаюсь. Я верну ананасы. - закричал лис, - тогда ты уйдешь?
-Ты украл ананасы? - изумился я.
-Но мне же нужно что-то есть! - нагло выкрикнул он.
-Отдай один. Один можешь оставить..., - крикнул я, - я купил их дочке.
Лис кинул мне ананас, а второй прижал к себе и недоверчиво смотрел на меня.
Можжевельник щекотал сломанное ухо, а воробьи стайками проносились мимо меня.
Я осмотрелся:
-А можно я расскажу друзьям о том, где я был? - спросил я.
-Рассказывай. Мне какое дело.
-Мне не поверят. Дай мне что-то,... что бы я продемонстрировал в качестве...
Лис прижал ананас цепкими руками к себе.
-Да нет, - успокоил его я, - ананас и так был у меня. К тому же у нас их полно.
-Возьми тогда сушеное яблочко с можжевелового дерева.
Я удивился
-... а разве на можжевеловом дереве растут яблоки?
-А ты не знал? - просто сказал лис, - и швырнул яблоко.
Яблоко закрутилось и упало к моим ногам.
Я засунул бледно-голубой сушеный фрукт в карман. Подождите, какой карман?? Я же в трусах. Нет-нет! Я не заврался. Точно, яблоко упало рядом, я думал, что сунул его в карман брюк. Но ведь я не одел их, я вскочил с кровати в трусах. В красных трусах, подаренных мне на Новый Год тетей Таней.
Я держал ананас и яблочко в руке, а лис крикнул:
-Я наверное вернусь через десять лет. Передавай привет семье.
-Что-нибудь для Ксюше. - крикнул я.
Лис вынул из-за своей мохнатой спинки коробку шоколадных конфет:
-Держи. Импортные, - и он бросил конфеты.
Я подхватил коробку словно жонглер. Я уже не обижался на лиса. Я выгодно сменял ананас на конфеты и яблочко. К тому же конфеты Ксюша съест с большей охотой чем ананас.
-Дальше иди прямо вперед, выйдешь к лазу, что привел тебя сюда.
Лис сказал эти слова, и побежал мимо меня в ту сторону от куда мы с ним пришли. А я пошел вперед. Скоро я увидел лаз.
И вот я уже вылез из под кровати. Я обернулся. Только пол и ничего. А только что был темный лаз.
Я аккуратно подвинул спящую дочку и лег рядом.
Луна светила в окно и скоро я уснул.
Когда я проснулся, Ксюша уже смотрела мультик, и все было как обычно. Она уже умела сама включать телевизор.
-Ты помнишь лису? - спросил я у нее.
-Нет, - она не помнит, или это был сон.
Я перевернулся на бок. Хорошо, если это был сон, то почему на полу возле кровати лежал ананас, бледно-голубое сушеное яблоко и помятая коробка конфет. Конфеты помял я. Лаз был слишком узок.
А если Вы думаете, что я наврал, это Ваше личное дело.
Сегодня ночью я догонял эту лису!