Поединок

Вадим Мерсон
               



     Вам никогда не понять этого чувства, потому что у вас целы зубы и кости. Вы можете позволить себе многое. Я – не могу. Это будет мне стоить очень дорого. Возможно, жизни.
        Люби себя – и тогда ты будешь цел! Если же влага суеты покрыла твоё сознание ржавчиной сомнений, поражение неизбежно.
        Мышцы напряжены, напряжено сознание. Слабое движение извне, и я превращусь в лавину смертельных ударов.
       Я не вижу никого и ничего, кроме своего врага. Его лицо бесстрастно. Он готов изуродовать меня, равно, как и я его. 
        Это лицо – моя цель.
        Всю энергию, весь ум я вложу в то, что бы размозжить в мельчайшие капли этот череп! Наверняка его голубые глаза смущали многих женщин. Красавец! Нет! Он – не мыслящее существо. Он – падаль, от которой я должен освободить наш мир!
        Прыжок!
        Лицо скользит назад.
        Ещё атака!
        Он опять уходит, неуловимо и страшно.
        Я бессилен?
         Голубые глаза блестят: что-то задумал. Что – не знаю, но любая комбинация,  простая, или сложная имеет только два решения: победа и поражение.
          Он пошёл в атаку. Теперь моя очередь уклоняться от несущихся с огромной скоростью кувалд. Только бы не упустить момент!
          Вижу!
          В пылу атаки он открыл лицо. Не пройдёт и мгновения, он будет вытирать кровь, струящуюся из носа. Если этого захочу я.
          А я – хочу!
          Вижу: мой кулак неотвратимо приближается к его лицу…
          Вижу его отчаянье.
          Поздно!
          Уже невозможно предпринять что-то для защиты.
          Крик!
          Касаюсь чего-то тёплого и мягкого.
          Враг падает. И тут же вскакивает на ноги.
           Первый удар за мной. Это важно, но рано трубить победу. Он – раненый зверь. Он вдвойне опасен. Он готов с ещё большей яростью продолжать поединок.
           Быстрее!
           Вперёд!
           Не дать опомниться!
           Я атакую – и встречаю пустоту! Я атакую – и упираюсь в стену! Отступаю, и вижу кмень, катящийся на меня!
           Ныряю вниз и в сторону! Теперь можно расслабиться…
           Но не долго.
           Безумный от раны, мой враг опять бросается в атаку!
           Удары, удары…
           Крики на самой высокой ноте.
           Я хорошо вдел этот момент, ощущал его всем сознанием, всем телом, но что-то свыше остановило меня, приказало: «Замри!» и я замер статуей!
            Вот он, удар!
            Мне хорошо знаком его вкус, но каждый раз я с отвращением ощущаю его.
           Что лучше? Выстоять, или упасть, сдаться? Лучше упасть.  Но я стою и созидаю – вдруг – на своём лице улыбку! Я приветствую своего врага, я одобряю его!
          Новая груда ударов, но ни один из них не достигает цели. Теперь я знаю точно: я сильнее! Ещё немного я поиграю, а затем отплачу сполна.
           Кровь.
           Треск суставов.
           Шок.
           Он не способен реагировать ни на одно моё движение. Он – игрушка в руках великана. Мне захотелось, и я сломал игрушку.
           Ему больно и обидно. Но он не плачет. Так не положено.
           Поединок закончен. Я подхожу к нему, приветливо спрашиваю:
- Ну как, старик?
            
            Он улыбается разбитыми в кашу губами.
             Вам не понять этого чувства.


           Мы – друзья.


                ( 1981, Минск )