Квадратная походка

Алиса Атабиева
(Медиумический рассказ, написанный при помощи "яснослышания".)
   

      Кричал один господин на своего слугу, что-де следы не вытер за ним. И так разошелся, что окриком доволен не стал, взял за шиворот и по полу возить слугой.
 - Вот так, вот так, - приговаривал при этом.
К тому месту друг барина зашел, а зашед, увидел.
 - Запаниковал я, батенька, ведь следы у меня не чистые, а слугой не богат, так ты не прогневись, если не вытру за собой….
С тем и забылось. Однако через сутки приходит в дом священник, по делу, видно, вызван был. А к нему в ноги старик-слуга и трет что есть мочи.
 - Ну, как там, - спрашиваю его,- не сыплю что?
 - А ты, батюшка, следами пошел, вон как наследил. Потру немного, за то без дома не оставят меня сирого.
 - Ах, так! Вон оно что! Потри тогда уж, силы не жалей. А я вот тут пойду, чтоб тебе ковер не мыть и след в след обратно.
Так сказал и ушел к делам своим. А на обратную дорогу тот же путь прошел. Через время пошел к священнику сей господин. У ворот его встретили с метлой, шагу ступить не дают – так и машут под ногу.
 – Прыгать мне что-ли? – кричит господин.
 - А я почем знаю? Велено следы замести, чтоб не оставалось, вот и мету.
С этих слов до гостя еще не дошло, каким признаком был сей случай, но на всякий случай спросил хозяина дома, что за ним метут?
 - Ах, это! Вы не сердитесь на него, уж сколько лет служит у меня, да вот гоню за чистоту. Не умеет следы заметать.
 - Коль это? Ну, да что я засиделся? Пойду, а то с метлой заждался.
Ушел. Еще три дня прошло. События одно за другим: умер сосед, за ним пожар в доме и за окно упал серебряный прибор. Так уж хождения было. Невмоготу стало бедному слуге, слег от работы. Лежит и думает, кто будет теперь убирать следы? Пришел к нему господин:
 - Что лежишь? Аль что случилось? Может помогу чем?
 - Мне уж невмоготу стало, - ответил старый слуга, - может уж не встану, а ты, барин, поставь на следы – то кого, а то ведь затопчут все.
 - Да что уж топтать, - все смекнул барин, - прохожим быть дозволено теперь ходить со следами. А ты, старче, ходить должен, а не лежать.
                С тем и простимся.