Рыжуха

Оксана Щербатая
 Проходила сегодня через бездонный колодец подземного перехода на Комсомольской. Того, что ведет в метротрам. Того, где пахнет болотной гнилостью и стыло тянет холодом даже в июльскую жару. Того самого, где испокон веков ведется дикая торговля "пиратскими" дисками и колготками с поддельными итальянскими упаковками, книгами "по эзотерике", как нахально кричат заголовки, где сидит несчастный нерусский карлик с двумя костылями и крошечной уродливой и жутко умной собачкой. Как раз при мне сразу две тетеньки кинули в его шапку для денег две помятые десятки, - суббота...А еще там сроду стоят два мента с спокойными застывшими лицами,похожими на лики "солдатских императоров" времен заката Рима... Их пост - почти рядом с нищей бабулей, монотонно бубнящей: "Помоги, дочка, помоги, сынок..." Менты на нищенку не реагируют, она давно выкупила свой "пост" в пожизненную собственность. Мэры меняются, а эта бабулька и несчастный карлик - бессменны, как извечная принадлежность инфернальной подземки.
           Давно уже не замечаю всю атрибутику перехода, - просто иду по делам. Думаю о своем, далеко не идеальном, земном, материально-приземленном. Все как всегда. Перехожу на ту сторону перехода,что ведет к центральному рынку. Начинаю подниматься по ступенькам, глядя только себе под ноги, заранее удостоверясь,что никакой "бык-идиот" не несется мне навстречу кабаньими шагами необученного вепря.
       И вдруг мне в щиколотку тыкается что-то холодное,почти ледяное - и живое! Рыжуха. У нее нос - холодный. Почти как у собачонки. Маленький котенок недель пяти-шести. Чисто рыжий. Не пушистый. Худенький. Чистый. Смотрю ей в глазоньки: они зеленые как дягиль с хризопразом, прозрачные, в поиске моих глаз. Не удерживаюсь, наклоняюсь и беру на руки кроху маленькую. И она льнет к моему плечу доверчиво, словно век на моей руке сидит. И смотрит мне в глаза пристально. Словно понимает что-то,чего я не знаю. А я многого не знаю, я знаю...
    И шерсть на ощупь такая приятная, такая мягкая... Испытываю краткий миг благодати.
-Дочка, возьми кошечку! За пять рублей, - доносится голос. Вырывает меня из легкого оцепенения.
-Она - ваша? Зачем же вы пускаете котенка одного кидаться под ноги прохожим? Люди - разные. Обидят! Возьмите ее в коробку!
-Она - умная. Ее не обидишь, - увернется. Она тебя выбрала. Возьми! Вишь, как доверилась, и глазки-то закрыла!
И впрямь: кошечка приникла ко мне и закрыла глаза. Поверила мне. Глупый котенок...У меня - дела, проблемы. И в дому своем - не хозяйка я, чтоб так запросто принести живое существо в дом...
- Я завтра здесь буду. С трех. Приходи! раз она тебя выбрала, - она до завтра "не уйдет", будет тебя ждать. Меня когда-то так же ее мать рыжая выбрала на улице. мы тебя завтра ждать будем. Возвращайся...
Отдала хозяйке котенка. Побежала дальше. Несколько коротких минут была совершенно счастлива. Господи, пошли кошечке хорошего хозяина...Который не обманет ее доверия.