Первые стихи юности 1956-1961

Галина Чеснокова
Первые стихи 1961, Санкт-Петербург

1

 
Город любимый
В сетке дождя,
Мокрый асфальт, пронзительный ветер.
Мокрые жёлтые листья.
На свете
Нет никого,
кроме тебя.


2



Мне нравятся такие типы, - ты говорил мне у окна.
Но в Летнем опадают липы, и снова я брожу одна,
И сердце, очевидно, знает, ему кто нужен, раз оно
В молчаньи
грустно отвергает
И остаётся лишь …вино.


3

Больше всего на свете
Любил он море и ветер,
Хотя у него, как у многих,
Были жена и дети.
Ранними серыми утрами
Садился он в утлый чёлн,
И нёс его ветер бережно
В море на гребнях волн.
А в море солнце вставало ,
И шевелилась вода…
К вечеру ,чуть усталый,
Он возвращался сюда,
Х отел он быть в море вечно,
Качаясь в его колыбели ,
Чтоб птицы над ним беспечно носились,
чтоб волны пели.
А дома жена и дети
Любили его и ждали,
Больше всего на свете
Любил он морские дали.
      




Мне нравятся такие типы..

Мне нравятся такие типы, - ты говорил мне у окна.
Но в Летнем опадают липы, и снова я брожу одна,
И сердце, очевидно, знает, ему кто нужен, раз оно
В молчаньи грустно отвергает:
Ты был иль не был - всё равно.



   Романтика

Больше всего на свете
Любил он море и ветер,
Хотя у него, как у многих,
Были жена и дети.

Ранними серыми утрами
Садился он в утлый чёлн,
И нёс его ветер бережно
В море на гребнях волн.

А в море солнце вставало ,
И шевелилась вода…
К вечеру ,чуть усталый,
Он возвращался сюда,

Хотел он быть в море вечно,
Качаясь в его колыбели ,
Чтоб птицы над ним беспечно носились,
чтоб волны пели.

А дома жена и дети
Любили его и ждали,
Больше всего на свете
Любил он морские дали.

 С-Петербург,1961

      




Четыре стиха юности



       1. Мне нравятся такие типы, - ты говорил мне у окна.

Но в Летнем опадают липы, и снова я брожу одна,

И сердце, очевидно, знает, ему кто нужен, раз оно

В молчаньи грустно отвергает:

Ты был иль не был - всё равно.
      
       ( С- Петербург, СПбГУ,1956)




       2. Я никогда Вам не отвечу, за что я разлюбила Вас,

Зачем в холодный майский вечер

устраивала поминальный час.

Я разлюбила Вас, мой друг, я поняла случайно это.

И разомкнулся жалкий круг

в конце весны и начале лета.

Теперь я Кот, который смело гуляет там,

 где хочет сам.

Спасибо мне, что я сумела

не выдать тайну сердца Вам.

       ( С- Петербург, 1961)



       3. У нас уже тепло и солнце припекает,

И во дворах асфальтовых растаял снег давно.

Синицы звонко тренькают, деревья оживают

И почками набухшими царапают окно.

       ( Ставрополь)





4. Бабье лето у нас, бабье лето,

       Ждёт природа свиданья с зимой,
      
Воздух осени, солнцем прогретый,

       Пахнет грушами, спелой айвой…

В том краю, где сырые туманы

       По утрам закрывают Неву,

Просыпаться я буду рано,

       Чтоб увидеть скорей наяву

Нежный иней на ветках ивы
      
       И хрусталь серебристого льда,

Чтобы вспомнить, как счастливы были,


Как расстались с тобой навсегда.
       (Ставрополь)