А остался только год

Наши Друзья
Валентина Черняева

Хоть мне нет ещё шести,
Скоро в школу мне идти.
Быстро год один промчится,
Не заметишь — ученица.

Все работают у нас:
Мама Лера, папа Стас.
А у Борьки и у Кольки
И своих уроков столько!

Мама в кухне целый вечер,
Да ещё всех кормит, лечит.
А ещё стирает, шьёт.
Дел всегда невпроворот!

Знаю, папа любит дочь,
Он хотел бы мне помочь -
Подготовить по программе.
Но ведь надо же и маме
Каждый вечер помогать.
А когда же отдыхать?

Утром папе - на работу.
Там солдат он учит роту
Нашу защищать страну,
Чтоб не начал враг войну.

Папа мой — начальник важный.
И сказал он мне однажды:
— Дочка, хватит бить баклуши!
Будем заниматься лучше.

И меня стал в первый класс
Сам готовить папа Стас.
— Инна, школьная наука —
Очень непростая штука!

— Точно! Математика! -
Слышала от братика.
Цифры, хоть мне нет шести,
Знаю все до десяти!

—Значит, дочка, начинать
Будем знаки изучать.
В математике, короче,
Знак живёт. Из двух он точек.

— Знаю-знаю! Я не рада!
Этот знак похож на брата.

— На кого? На Кольку? Как
Может быть похожим знак?

— Знак, как он, не может жить,
Чтобы что-то не делить!
Вот скажи, ну, что за счастье,
Ведь конфет досталась часть мне?

Взял мои конфеты Колька,
Поделил и дал вон сколько...
«Всё по-братски. Правда, Инка?
На! Твоя здесь половинка!» —
Крикнул без стеснения!

— Ах, Колька! Знак деления!
Ты не отвлекайся зря.
Знак, короче говоря…
Так, о чём мы? А, Иннусь?
Так… припомню, соберусь…

— Папочка, о знаках мы.
Знаки изучать должны.

— Не дала мне память сбой!
Дальше учим мы с тобой.
В математике есть знак.
Без него нельзя никак!
Он не жадный, но отнять
Может от восьмёрки пять.

— Как мой старший брат Борис,
Что стащил вчера ирис?
То-то утром я как кинусь!
А Борис, сказал, съел минус?

— Ну и братик — этот Борька!
Мне такое слышать горько!
Ох, попался бы под руку!
Помнил бы мою науку —
Всыпал бы ему ремня.
А теперь ты без меня
Книжку, дочка, почитай,
Отдохнуть папуле дай.
Я на Кольку с Борькой зол…
Через пять минут - футбол!

Вроде не звенел звонок,
А закончился урок.
Папа умостился в кресле.
Я подумала: «Что, если
Год, как ветер или птица,
Быстро-быстро так промчится?
Мне же в первый класс идти!
Если б не было пяти,
Я б сама взялась за дело,
Подготовиться успела
И сама я в первый класс.
Отдохнул бы папа Стас!
Ужас! Вдруг и не успею,
Знаки те не одолею,
В школу кто меня возьмёт?
А остался только год!..»