Закатная сторона

Нэл Лоншех
- Не сжимай его так! - Белая сверкнула глазами и, улучив момент, выхватила кристалл. - Не так сильно. Нежнее, Меско... Это тебе не пудинг.
- Я всё делаю в точности по твоей инструкции! - оруженосец вскинул руки в жесте непонимания.
- Мужлан! Говорила я Арреку, что только нежные девичьи подушечки пальцев способны разбудить его. Во-от такие! - и она тыкнула ему пальцем в нос.
- Не очень-то и нежные...
- Шшш... Назойливый мешок мускул!
Меско оглядел свои бицепсы, пощупал, бросил на Ши злобный взгляд и демонстративно обиделся. По месковски так обиделся. Белая впрочем, не обратила внимания, все её мысли занимал кристалл, который она нежно поглаживала и чуть ли не вылизывала. Неподалёку на камне пристроился Аррек. Он как обычно предавался раздумьям, и плевать ему было на всякие дрязги между подчинёнными. Аррек время от времени теребил красный когда-то, выцветший плащ и грыз травинку с таким остервенением, будто это был по меньшей мере пытающийся его убить горбус.
Кристалл был найден и очищен уже месяц как, но в завершающую стадию вступать отказывался. Или его бесили эти двое. Определённо его бесили эти двое. Аррек повернулся к команде. Белая Ши носилась с кристаллом по поляне, так и сяк его переворачивая, то воркуя с ним, то разражаясь злобными ругательствами, в основном на Меско, изредка на "поганых мужиков". Оруженосец размахивал руками, блеял, что его пудинги самые лучшие и что он вообще повар, а не оруженосец. Аррек думал...

***

Тишина панельных домов. Я сижу на низком заборчике возле детского сада и курю. Вечером здесь тихо. Не то что днём - галдящие маленькие гремлины, именуемые в природе детьми. Не то что ночью - когда этот самый заборчик "украшен" лицами непонятной национальности и ярко-размалёванными девками. А вечером... Вечером здесь тихо.
У меня полпачки, почти. Длинный белый шарф касается бахромой грязно-жёлтых листьев. Я курю.
Этот фонарь светит мне прямо в глаза, приходится опускать голову, из-за чего мой прекрасный русый ворох волос падает на лицо.
Мне не нужно это. Чем больше смотрю, тем больше понимаю, что это мне не нужно. Тусклый мир с фальшиво-приветливыми людьми. Грязь вечерних улиц, грязь посторонних мыслей. Люди идут. Вон девушка, высокая, с большой спортивной сумкой, весь её вид говорит о том какая она неотразимая спортсменка, однако замусоленная ветровка доказывает то, что она ещё и неряха. Вон мужик, чуть лысоватый, нервный, торопится наверно домой в семью, а может и к любовнице. Вон мальчик... Странно, что тут в такое время делает ребёнок?
Мальчик огляделся вокруг и направился прямо ко мне. Нет, ну только потерявшегося ребёнка мне не хватало!
- Дай сигарету... - затравленно просит ребёнок. Я проклинаю мир про себя, лезу за пачкой, но передумываю.
- Давай я тебе лучше мороженого куплю?
- Купи, - соглашается ребёнок. - И сигарету дай.
Что за настойчивость?
Я нехотя поднимаюсь, беру мальчика за руку зачем-то, идём в магазин.
- Вот это, - показывает он. - С орешками.
Продавщица улыбается нам. Наверно думает, что сестрёнка решила сделать приятное братику. Ага, а потом дать сигарету и отправить восвояси.
- Меня Паша зовут, - представляется он непонятно зачем, когда мы выходим из магазина.
- А меня Ната. И сигарету я тебе не дам.
- Знаю что не дашь.
- А зачем просишь?
- Проверить... Девушку надо проверить сначала. Потом можно встречаться.
Я засмеялась. Ну правда же смешно.
- Я тебя давно заметил. Я вон там живу, - он показывает на девятиэтажку напротив детского сада. - Тебя из моего окна хорошо видно.
Бред какой... Это что подрастающий маньяк?
Я курю. Паша сидит рядом и зачарованно выковыривает орехи из пломбира.
Каждую осень я мечтаю. Мечта умирает точнёхонько к зиме, её заметает снегом. У меня нет воли жить в этом мире и соприкасаться с ним. Я читаю героические книжки и сражаюсь вместе с выдуманными рыцарями. За правду, за свободу, за принцессу.
- А давай завтра погуляем? Заберёшь меня из школы. Все семиклассники будут завидовать, - предлагает мой юный поклонник.
- Хорошо.
А почему бы нет? Осень ещё не кончилась. Можно предаться глупостям.

***

- Пудинг! - Меско поставил на стол тарелку с чем-то непонятным и явно ждал похвалы.
- Я это есть не буду... Дерьмо какое... - вяло откликнулась Белая. Оруженосец, покраснев от злости и обиды, вышел из комнаты, хлопнув дверью.
- Тогда это всё мне, - довольно сообщил Аррек, придвигая к себе тарелку.
Ещё две недели минуло. Они остановились в трактире неподалёку от Веркса и продолжали бесплодные попытки воспользоваться кристаллом. Камень не подавал признаков жизни. Он эмалированно поблёскивал, будто насмехаясь над всеми тремя спутниками.
Меско вернулся с чашкой кофе и пирожком. При этом старательно игнорировал Белую. Ши стараться не приходилось, она была занята кристаллом. Перед этим она отвоевала у Аррека немного пудинга, а потом стёрла с губ все улики её увлечения этим блюдом.
- Кристалл должен быть подвластен какой-то системе... - предложил Меско.
- Ага. В два часа дня выйти в поле, встать в позу рака, задрать руку вверх и направить кристалл параллельно солнечным лучам! - добавила Ши и засмеялась. Аррек подавился остатками пудинга, представляя себе это. - Мужлан!
- Возможно он не в тех руках... - сказал Аррек отсмеявшись, и снова погружаясь в раздумья.
Белая зашагала по комнате. Пространства для неё было явно мало, из-за чего Ши то и дело врезалась в табуретки, пинала, обидевшие её табуретки... и врезалась в табуретки.
Аррека вывели из задумчивого ступора крики подчинённых.
- Мужлан! Гадкий оруженосец! Что ты сделал! - на очень высоких тонах говорила Ши. Попросту она орала.
- Я ничего не делал! Он сам! Ай! Нет! Не табуреткой! Не тудаааа! - пытался скрыться от расправы оруженосец.
- Боже... Люди за стенами уже спят. Зачем так орать?
- Меско сломал кристалл!
- Ши отбила мне детородный орган!
- Спасите меня отсюда... - Аррек устало опустил голову на стол. Слишком сильно опустил.
Через две минуты Меско, потирая ушибленное и наверняка болящее место, пытался починить стол. Ши щебетала над кристаллом, который был цел и невредим кстати. А Аррек... Аррек думал над своей твердолобостью.

***

Я жду Пашу у школы и сочиняю рассказ про то... А в общем не важно. Вот он уже идёт. Нарочно медленно, чтобы одноклассники успели всё разглядеть. Надулся как павлин и улыбается мне. Милый ребёнок.
- Привет, - я выкидываю сигарету в так кстати оказавшуюся рядом урну и беру мальчика за руку.
- Привет... - Паша смущается, но всё же бросает победный взгляд назад, на своих одноклашек.
Мы идём по улице. Мы радуемся солнцу и последнему осеннему теплу. В голове проскальзывает мысль, что это последняя моя осень и неплохо бы написать песню.
Ветер рвёт с деревьев последние листья и как-то нежно укладывает нам под ноги. Тихий город. Странный город. Чужой город.
Мы садимся на лавочку, и я угощаю Пашку конфетами. Мы ещё недалеко ушли от школы. А среди редеющих кустов приютилась кучка мальчишек и одна девочка.
- О чём ты думаешь? - спрашивает мальчик, разжёвывая конфету, и смотрит мне в глаза.
- О лесе. Прекрасном густом лесе, где нет людей.
- Фи, сказочница.
- Сигарету? - шутливо предлагаю я. Мальчик оглядывается на "законспирировавшихся" в кустах следопытов.
- Не курю.
- А хочешь ко мне в гости?
- Хочу.
Мы идём ко мне. Переулок направо, дорожками между пятиэтажек, мимо башни торгового центра. Мы идём ко мне.
Паша еле успевает за мной. А следопыты и подавно.
Мама дома. Мама варит борщ и удивлённо смотрит на нас. Паша удивлённо смотрит на маму.
- Привет ма!
- Наташа. Твой новый бойфренд?
Мы смеёмся, а Паша очень смущён. Люблю маму за её юмор и простоту. Не люблю впрочем за тоже самое.
- Он со школы. Мы у меня поедим.
Паша рассматривает мою комнату как музей. Берёт со стола фломастеры, открывает, нюхает зачем-то. Снимает со стены небольшую картину, всматривается.
- Что это?
- Горбус плотоядный. Хищный зверь. Живёт в лесу. В том са-амом, - добавляю заговорческим шёпотом.
- Нет такого слова. Нет такого зверя.
- Нет такого Паши, - зловеще продолжаю я и сажусь за стол. Борщ стынет.
- Ну ладно, - мальчик медлит, вешает картину на место и поворачивается ко мне. - Допустим он есть.Где ты его видела?
- Мир, который запретов не знал. Мир, в котором живёт кристалл. Мир, в который нельзя попасть. Мир, над которым магии власть... Вот как-то так.
Паша посмотрел на меня сосредоточенно и принялся за борщ.
- Ну что, проверка не пройдена? - спрашиваю я и улыбаюсь.
- Я домой пойду.
- Проводить?
- Нет.

***

Аррек повёл их на закатную сторону. Это была последняя надежда. Место, где все магические вещи пробуждаются...
- Меско, а почему ты сегодня пудинг не приготовил? - как бы невзначай поинтересовалась Белая.
- Ну, он же дерьмо.
Кристалл не работал. Не жил. Ничего не происходило. Аррек начал подозревать, что горбус охранял подделку. Ши нервничала толи из-за бесплодных попыток доказать всем, что она супер-маг, толи из-за того, что уже три дня без пудинга.
- Но он же открылся тогда, когда Ши подумала, что я его сломал, - задумчиво изрёк Меско.
Аррек жалел, что пропустил сию сцену и временами хотел прибить оруженосца за то, что он всё таки действительно повар, хоть и с бицепсами.
Закатная сторона одуряла своей красотой так, что даже Ши становилась мягкой. Временами она одаривала оруженосца тёплыми грустными взглядами своих продолговатых глаз, пока тот не видел. Аррек усмехался и подбрасывал кристалл в руке. Тот светился, блестел, но больше ничего собственно не делал.

***

Я рассматриваю старый альбом и представляю как методично исчезаю с каждой фотки. Я напеваю свою первую песню о последней осени. Потом я курю и так не вовремя заходит мама.
- Ты поссорилась со своим новым другом? - решает она осведомиться. Ну наконец-то, целый вечер вокруг меня ходит.
- Вроде того...
Мама уходит, удовлетворённая моим ответом, а я пересаживаюсь за компьютер. Специально не включаю аську... Хотя нет, включаю. Удалаю контакты по очереди. Выключаю аську, удаляю. Потом я избавляюсь от всех ссылок, последний раз любовно оглядывая их. Дэлит.
Стираю свои рассказы, по букве. Но не передумать. Тут главное не передумать.
Последним этапом форматирую комп. Сношу всё к чертям.
Комната блёклая и тусклая. Почти прозрачная. Как и я на фотографиях.
Курю последнюю сигарету. Бросаю курить. Всё.
Пора уходить.
Душа медленно заполняется лесом, а лес заполняется мной. Ещё есть время передумать... Нет, нет времени.
Горбус смотрит на меня с картины осознанным взглядом. Какой картины? Я в лесу.
- Привет дружок, - ласково обращаюсь я к зверю.
Но мне мимо.
Я иду на закатную сторону. Сквозь мир. На закатную сторону.
Мир во мне. Мир в моих руках.
И вижу их, изнурённых.
Белая Ши сидит, положив голову на плечё оруженосцу, тот время от времени краснеет. Видимо жалеет, что не может приготовить ей пудинг. Аррек оборачивается ко мне и улыбается.
- Это моё, - говорю я.
Командир бросает мне кристалл. Я ловлю. И в моих руках он оживает и раскрывается. А потом исчезает.
- Что это значит? - спрашивает конечно Аррек, но ответ хотят знать все трое.
- Ничего. Нет никакого кристалла. Посмотрите. Это же закатная сторона! Как красиво.
Все смотрят вокруг себя и умиляются. Боже, что за дураки.
- Ребята. Я так скучала по вам.

***

Я сижу на низком заборчике возле детского сада и курю. Несколько лет так сижу. Не постоянно конечно.
Я курю.
Прихожу сюда по вечерам.
Я курю с тринадцати. Наверное с того момента, как перестал видеть из окна одинокую фигурку на этом самом месте.
Этот мир чужой. И куда-то мне хочется, наверное в лес.
Ко мне никто не подходит. Меня никто не замечает.
И к чему эти дурацкие проверки, если любишь человека?
Никто не помнит. А я вот помню. И наверное жду.
У меня полпачки... И всё вокруг такое прекрасное, потому что мне кажется, что это моя последняя осень.
________
24.11.08