Какая рыба!

Татьяна Лестева
   В воскресенье, ранним утром сквозь сон мне показалось, что кто –то настойчиво зовёт меня, но глаза не открывались - так хотелось спать!
- Вставай! Мамочка, вставай! Ты же обещала! – Сын уже теребил меня, откинув одеяло. – Пойдём рыбу ловить!
     С трудом открыв глаза, взглянула на часы: «Без четверти шесть!», а он стоял около кровати уже одетый и с удочкой в руках.  Удочку ему вчера подарила бабушка  - шесть лет! Это уже дата. Он так ей обрадовался, с вечера накопал червей, а я неосторожно пообещала сходить с ним порыбачить на озере. А так хотелось спать, выспаться в выходной, отоспаться за всю неделю. Муж в командировке, бабушкам трудно одним на даче, и  каждый день на электричке ездила я утром на работу, вечером – на дачу с единственной надеждой на воскресенье... Не тут-то было…
      С трудом встала, натянула тёплый спортивный костюм, взяла шерстяной плед, шезлонг, и процессия двинулась к озеру. Серёжа торопился, шёл, чуть ли не вприпрыжку. И за ним я с шезлонгом и закрывающимися глазами.
           Дошли до  пустынного пляжа. Ни души. Только на противоположном берегу озера около камышей рыбачил  с лодки какой-то мужчина. Обрадованный Серёжа, насадив червяка на крючок, приступил к рыбалке. Я поставила шезлонг у кустков в тень,  накрылась пледом с головой и как будто провалилась куда-то. Сколько времени прошло, не знаю, наверное,  часа полтора.  Разбудил меня радостный крик:
    - Мама! Поймал! Смотри, каааакая рыба!
На крючке билась маленькая краснопёрка. Он снял её и опустил в пол-литровую банку с водой.
     - Какая рыба! – ответила я ему. –Молодец! Будешь ловить ещё?
     - Нет, пойдём скорее, покажем бабушке.
Он гордо нёс свой улов в баночке, а я, хорошо выспавшаяся на свежем воздухе, шла за ним с шезлонгом и пледом в руках. 
- Что же ты с ней будешь делать?  Варить или жарить?
- Отдам бабушке. «Кухня – не мужское дело», - любимую фразу отца он процитировал так нравоучительно, что я не смогла не улыбнуться.
     Бабушки уже хлопотали на кухне, когда мы пришли.
- Я рыбу поймал!
Бабушка ахнула:
- Кааакая рыба!
Её сестра поддержала восторги рыбака:
- Молодец! И как же тебе удалось вытащить такую большую рыбу? Сейчас мы её поджарим. Иди умывайся.
      Сережа быстренько умылся и уселся за стол - понаблюдать, что будут делать бабушки с его уловом. Краснопёрку почистили, выпотрошили, обваляли в муке и положили  жарить на самую маленькую сковородку. Серёжа неотрывно следил за этим священнодейством. Когда рыбка стала золотистой, как и её плавнички, бабушка поставила перед ним тарелку.
- Ну, кормилец ты наш, ешь свой улов.
 - Нет, - запротестовал рыбак,- все должны попробовать: ты раздели её на всех.
       Бабушка взяла нож и разрезала рыбёшку на четыре части: побольше Серёже по совсем крошечному кусочку себе и нам. В эту минуту в кухню вошёл Бублик – большой  пушистый полосатый кот с зелёными глазами, потёрся у ног Серёжи и громко произнёс «Мяу».
- Бабушка! А Бублику?
- Не волнуйся, угостим и Бублика, - и она отрезала ему голову краснопёрки и хвостик.
     Все сели за стол, восхищаясь: «Какая рыба! Какая вкусная!». Бублик тоже  сказал «мяу». Угощение ли ему понравилось или он хотел сказать "мало", кто знает.