За грань

Денис Федин
 
Я стою на тротуаре, широкой улицы города.... Да какая теперь разница, как называется этот город. По дороге нескончаемым потоком текут машины. По тротуару движется такой же нескончаемый, только людской поток. Серое низкое небо над головой, подтаявший грязно серый снег, и серые лица людей. Тысячи лиц проплывают мимо. Тысячи серых, задумчиво-серьёзных лиц. И нигде не видно даже тени улыбки. Из этого потока выделяются только лица детей — они смеются. Они смеются, они счастливы. Им неведомы проблемы окружающего их мира. Они пока ещё живут в своём маленьком мирке, в который допускаются только родные и близкие люди. У них есть любящие их родители, бабушки, дедушки — они счастливы. Рядом с ними, маленькими волчатами смотрят вокруг другие дети. Те, кто с рождения был предоставлен самим себе, те кто с рождения был брошен в этот огромный, суровый и враждебный для них мир. Те, о ком должно заботится государство, и кого воспитала улица. Беспризорники.
Люди, в большинстве своём, разучились улыбаться. Они как роботы выполняют заложенную в них программу. Они разучились радоваться каждому прожитому дню, радостному блеску в глазах любимого человека. И они не понимают этого. Я тоже не понимал, до вчерашнего дня. А теперь понял. Для этого понадобился всего один шаг. Шаг за грань. И я сделал этот шаг с балкона девятого этажа. И стоя у своего тела, распростёртого на земле в неестественной позе, и глядя как вокруг собирается толпа зевак я всё понял. Я пытался донести это знание до людей, но они не видят меня. Меня для них нет. Я остался один, вне времени и пространства....