Неожиданности

Алексей Внуков
Даша купила себе замечательные, дымчатые, солнечные очки. И вот в один прекрасный день у них отвалилась одна из дужек, вывернулся винтик, что держит дужку-палочку,  и бесследно пропал. Глаза круглы от обиды причинённой очками и непосредственно проклятым  гулякой винтиком. Огорчению нет предела, и в поисках сочувствия она делится несчастьем со своей старшей сестрой.
- Представляешь Аня, у моих очков отпала дужка! Не знаю, что теперь и делать.
Аня с высоты своих «…и лет, и опыта, и знаний…» глумится;
- А ты отломи вторую дужку и ходи как в пенсне.
У Даши ползут брови домиком.
- Это что, когда одни палочки что ли?

В бытность мою инспектором охраны, приехал я проверять пост ВОХР по охране гаражей одной из контор, что мы берегли. После звонка, дверь распахнулась, и предо мной предстал молодой парень контролёр. Спешу пояснить, что по инструкции постовому положено носить с собою, а точнее на себе, кучу всякой амуниции, сиречь радиостанцию, наручники, баллончик со слезоточивым газом, если положено то пистолет в кобуре, ну и неизменный скипетр всех постовых и охранников  «ПР» -  палку резиновую. Оно и верно, так как случись чего внезапное, не будешь же говорить встретившимся на пути «проклятым расхитителям социалистической собственности», - Подождите парни я щас за палкой с наручниками сбегаю! Сам бог то есть велел палку-то на всякий случай в руках держать. Ан нет, ни чегошеньки с собой у этого гаражного постового не было. Я конечно интересуюсь, по что так то, хоть для собственной безопасности то почему де не берёшь причиндалы с собой. А он так резонно мне ответствует.
- Руки у меня свободны доложны быть всегда, на неожиданный какой случай!
- Это что же за случай такой? – пытливо я интересуюсь
- А вот по мосту через реку пойду, поскользнусь, и чем же тогда за перила прикажете хвататься, а?
Шалея, я, растерянно оглядываюсь, и ищу в тёмном, заставленном автомобилями гараже, мост и реку. Постовой, видя, что рассудок проверяющего медленно гаснет, благородно щадит меня.
- Ну это я про мост вам так, для примера…

Стоим на «кольце»  большого перекрёстка, работаем «по ГАИ». Тогда ещё этим занимались не только гаишники но и ППС, и «охрана». Внимание наше привлёк автомобиль, водитель которого забыл включить по наступившему уже вечернему, тёмному времени ближний свет фар. Думаем остановим, подскажем включить, да и делов, но у горемыки ещё и прав с собой не оказалось, и документов на машину, только гражданский свой паспорт,. В итоге стоим, ждём патруль ДПС, дабы передать им нарушителя правил.
Подъёзжают. Молодой лейтенант инспектор, серьёзен и ответственен.
– Машину осматривали?
- Нет, вас вот ждём, водитель у нас в «бобике» сидит…
- Хорошо! – пронзительно блестит глазами лейтенант, и сдвинув брови добавляет,
- Пошли, глянем.
Однако идём, то ли водитель, то ли владелец, то ли нет, стоит рядом. В багажнике ни чего предосудительного нет,  лейтенант смотрит салон и из «бардачка» - перчаточного ящика, торжественно извлекает спичечный коробок, в котором с неспичечным звуком, что-то брякает. Бросив на нас строгий взгляд, и словно распахивая театральный занавес, лейтенант открывает коробок. В нём куча мелких шаричков таблеток. Обращаясь и к себе, и к нам одновременно, он задумчиво и спрашивает, и сразу как бы отвечает,
- Что это? Наркотики?
Мы не успеваем даже пожать плечами и сказать «не знаем», как быстрым птичьим движение он суёт один шаричек  в рот и прислушиваясь к себе разгрызает его. Мы с напарником просто в шоке…  Неужто он так всю смену???