Глава тридцать первая

Елена Агата
Они поехали на "Ягуаре". Перед светофорами Вин не останавливался. Равно как и перед пешеходами. Дважды, чтобы объехать огромную "пробку", он сворачивал на тротуар.
Мирон смотрел прямо перед собой.
- То, что я сказал раньше... Насчёт того, что ты слишком далеко зашёл...
Вин ждал.
- Забудь об этом, - произнёс Мирон.
Больше за всю дорогу они друг с другом не заговорили.
Взвизгнув тормозами, машина остановилась в неразрешённом месте на юго-восточном углу Тридцать Третьей улицы и Восьмой авеню. Со скоростью спринтера Мирон помчался по направлению ко входу на Мэдисон Сквер Гарденс, которым пользовались работники учреждения. К Вину с намерением высказать своё недовольство направился офицер полиции. Разорвав пополам стодолларовый чек, Вин вручил половину офицеру. Тот кивнул и приложил руку к козырьку фуражки. Словами обмениваться нужды не было.
Охранник на входе узнал Мирона и махнул ему, пропуская вовнутрь.
- Где Норм Цукерман? - спросил Мирон.
- В комнате для прессы. С другой стороны...
Но Мирон знал, где это. Поднимаясь по лестнице, он слышал бормотание толпы перед игрой. Звук этот странно успокаивал. Достигнув уровня площадки, он повернул направо. Комната для прессы была с другой стороны этажа. Он выбежал на площадку. К его удивлению, толпа была огромной. Норм сказал ему, что планировал затемнить и закрыть верхние секции - то есть задрапировать неиспользующиеся сиденья чёрным занавесом, чтобы придать площадке вид большей заполненности, но в то же время и интимности. Но продажа билетов далеко превзошла все ожидания. Купившая билеты толпа искала свои места. Многие фанаты держали высоко над головами плакаты - "Рассвет эры", "Правь, Бренда!", "Добро пожаловать в дом Бренды!", "Теперь наша очередь!", "Сёстры делают это для себя!", "Девочки, вперёд!" И тому подобное. Логотипы спонсоров возвышались над всем этим пейзажем, как работы по граффити какого-нибудь сумасшедшего художника. Гигантские изображения потрясающей Бренды пульсировали на табло для подсчёта очков, висящих над головами. В некотором роде высвечивающийся хоровод. Бренда в форме студентки колледжа.
Заиграла громкая музыка. Музыка хиппи. То, чего хотел Норм. Хиппи. Он был щедр и с совместными билетами тоже. Здесь был Спайк Ли. Как и Джимми Смит, и Рози О'Доннелл, и Сэм Вотерстон, и Вуди Аллен, и Руди Джулиани. Несколько бывших ведущих канала МТВ, наибольшее число всё ещё присутствующих, ищущих прицела камер, чтобы сделать официальное фото, отчаянно желающих, чтобы их заметили. На супермоделях были надеты очки в тончайшей проволочной оправе, - они очень, даже немного больше, чем положено, старались выглядеть одновременно прекрасными и учёными.
Все они были здесь для того, чтобы приветствовать самый последний феномен Нью-Йорка - Бренду Слотер.
Предполагалось, что это будет её ночь, её шанс сверкать на площадке среди профессионалов. Мирон думал, что понимает, почему Бренда так настаивала на том, чтобы играть на открытии. Но он не понял. Это было больше, чем игра. Больше, чем любовь Бренды к баскетболу. Больше, чем отдача персональных почестей. Это была история. Бренда это видела. В эпоху уставших звёзд её прельстил шанс быть образцом для того, чтобы приводить в форму восприимчивых к этому детей. Избито, но тем не менее...
На миг Мирон замер и взглянул на огромный экран над головой. Электронно увеличенная Бренда напористо приближалась к кольцу, - на лице её была маска решительности, её тело и движения были яростно-прекрасны, грациозны, в них была цель... Не принять во внимание Бренду не смог бы никто.
Мирон помчался дальше. Он выбежал с площадки, сбежал вниз по уклону и снова оказался в коридоре. За несколько секунд он добежал до комнаты для прессы. Вин шёл за ним.
Мирон открыл дверь. Норм Цукерман был там. А также детективы Морин МакЛафлин и Дэн Тайлз.
Тайлз сделал упор на то, чтобы сделать вид, что он проверяет свои часы.
- Быстро Вы управились, - сказал он. Могло даже показаться, что он ухмыляется под зарослями, которые, соединившись, образовывали его усы.
- Она здесь? - спросил Мирон.
Морин МакЛафлин одарила его улыбкой, говорящей: "Я на Вашей стороне".
- Почему бы Вам не сесть, Мирон?
Мирон проигнорировал её. Он повернулся к Норму.
- Бренда не показывалась?
Норм Цукерман был одет, как Дженис Джоплин (1), снимайся она в качестве почётного гостя в сериале "Порок Майами" (2).
- Нет, - сказал он.
Вин трусИл позади Мирона. Тайлзу такое вторжение не понравилось. Он пересёк комнату и обозрел Вина взглядом "крутого" парня. И Вин ему это позволил.
- И кто же это у нас может быть? - спросил Тайлз.
Вин указал на лицо Тайлза.
- У Вас пища застряла в усах. Похоже на яичницу-"болтунью".
Мирон не сводил глаз с Норма.
- Что они здесь делают?
- Сядьте, Мирон. - Это снова заговорила МакЛафлин. - Нам нужно с Вами побеседовать.
Мирон взглянул на Вина. Тот кивнул. Подойдя к Норму, он обнял его рукой за плечи. Оба направились в угол.
- Сядьте, - снова сказала Маклафлин, и на этот раз в голосе её был легчайший намёк на сталь.
Мирон опустился на стул. МакЛафлин сделала то же самое, одновременно поддерживая с ним постоянный зрительный контакт. Тайлз остался стоять и смотрел на него снизу вверх испепеляющим взглядом. Он был одним из тех идиотов, которые верят, что контакт на уровне головы означает запугивание.
- Что случилось? - спросил Мирон.
Морин МакЛафлин сложила руки.
- Почему бы Вам нам не рассказать, Мирон?
Он покачал головой:
- У меня на это нет времени, Морин. А почему вы здесь?
- Мы ищем Бренду Слотер, - сказала МакЛафлин. - Вы знаете, где она?
- Нет. А почему вы её ищете?
- Мы хотим задать ей несколько вопросов.
Мирон оглядел комнату.
- И вы решили, что лучше всего задать их будет прямо перед самой ответственной игрой в её жизни?
МакЛафлин и Тайлз украдкой обменялись многозначительными взглядами. Мирон посмотрел, здесь ли ещё Вин. Тот всё ещё шептался с Нормом.
Тайлз решил выяснить всё сам.
- Когда Вы видели Бренду Слотер в последний раз?
- Сегодня, - сказал Мирон.
Это обещало затянуться слишком надолго.
- Я не должен отвечать на Ваши вопросы, Тайлз. И Бренда тоже. Я её адвокат, помните? Если у вас что-то есть, дайте мне знать. Если нет, - прекратите тратить моё время.
Усы Тайлза, казалось, закрутились в усмешку.
- О, кое-что у нас есть... ты, умник...
Тон, которым он это произнёс, Мирону не понравился.
- Я слушаю.
МакЛафлин наклонилась вперёд; глаза её снова были серьёзны.
- Сегодня утром мы получили ордер на обыск в домитории колледжа Бренды. - Теперь тон её был строго официален, как у всех полицейских. - На территории мы нашли один пистолет, "Смит и Вессон" тридцать восьмого калибра. Такой же, из какого был убит Гораций Слотер. Мы ждём баллистическую экспертизу, чтобы понять, было ли это орудие убийства.
- А отпечатки пальцев? - спросил Мирон.
МакЛафлин покачала головой.
- Всё стёрто.
- Если даже это орудие убийства, - сказал Мирон, - его, очевидно, подбросили.
МакЛафлин, казалось, была озадачена.
- Откуда Вы это знаете, Мирон?
- Перестаньте, Морин. Зачем бы ей было вытирать оружие и оставлять там, где вы могли его найти?
- Оно было спрятано у неё под матрасом, - сказала МакЛафлин.
Вин отошёл от Норма и начал звонить по своему сотовому телефону. Кто-то ответил. Вин говорил тихим голосом.
Мирон пожал плечами, изображая безразличие.
- Это всё, что у вас есть?
- Не пытайся нас засыпать, придурок. - Это снова заговорил Тайлз. - У нас есть мотив; она боялась своего отца достаточно для того, чтобы получить приказ суда об ограничении его полномочий. Мы нашли орудие убийства, спрятанное у неё под матрасом. А теперь у нас есть факт, что она на него набросилась - это совершенно ясно. Этого, чёрт побери, более чем достаточно, чтобы её арестовать!
- Так вот почему вы здесь? - спросил Мирон. - Чтобы арестовать её?!
МакЛафлин и Тайлз снова обменялись взглядами.
- Нет, - сказала МакЛафлин, как если бы произнести это слово потребовало от неё множество усилий. - Но мы бы очень хотели поговорить с ней ещё раз.
Вин закончил говорить. Затем он кивком поманил Мирона.
Мирон поднялся.
- Простите.
- Какого чёрта?! - закричал Тайлз.
- Мне нужно переговорить с партнёром. Я сейчас вернусь.
Мирон с Вином отошли в угол. Тайлз насупил брови, в результате чего они стали похожи на перекрытия мачты, и упёр в бока кулаки. Секунду Вин стоял, уставившись на него. Тайлз продолжал хмуро смотреть на них. Вин засунул большие пальцы в уши, высунул язык, стал шевелить пальцами. Тайлз не реагировал.
Вин заговорил мягко и быстро.
- Со слов Норма, Бренде на тренировку кто-то позвонил. Она приняла звонок и выбежала из зала. Автобус с командой немного подождал, но она в итоге так и не появилась. Когда автобус уехал, второй тренер ещё ждала её в своей машине. Тренер до сих пор ещё в зале. Это всё, что знает Норм. Тогда я позвонил Артуру Бредфорду. Он знал об ордере на обыск. Он заявил, что в то время, как вы оба визави (3) договаривались, как защитить Бренду, ордер был уже подписан и уже был обнаружен пистолет. С того времени он уже успел переговорить с несколькими друзьями в высших инстанциях, и они согласились замедлить ход дела мисс Слотер.
Мирон кивнул. Это объясняло ту полудипломатию, которая только что имела место. МакЛафлин и Тайлз определённо хотели арестовать Бренду, но высшие инстанции их сдерживали...
- А ещё что?
- Артур был очень озабочен тем, что Бренда исчезла.
- Держу пари...
- Он хочет, чтобы ты немедленно ему позвонил.
- Ну, мы не всегда получаем то, чего хотим... - сказал Мирон и бросил взгляд на двух детективов. - Ладно... я должен отсюда выбраться.
- У тебя есть какие-то мысли?
- Детектив из Ливингстона. Его зовут Викнер. Он почти раскололся на поле Маленькой Лиги.
- И ты думаешь, что, возможно, в этот раз он расколется окончательно?
Мирон кивнул.
- Он расколется.
- Ты хочешь, чтобы я поехал с тобой?
- Нет, я справлюсь. Мне надо, чтобы ты остался здесь. Законно МакЛафлин и Тайлз удерживать меня не имеют права, но попытаться они могут. Задержи их для меня.
Вин почти улыбнулся.
- Без проблем.
- Попробуй ещё найти того, кто ответил на звонок Бренде на тренировке. Кто бы ей ни звонил, они могли представиться. Может быть, кто-то из членов её команды или из тренеров что-то видел.
- Я проверю.
Вин вручил Мирону половинку разорванного стодолларового чека и ключи от своей машины. Потом кивнул на свой сотовый.
- Будь на связи.
Прощанием утруждать себя Мирон не стал. Внезапно он выбежал из комнаты. Мирон слышал, как Тайлз зовёт его.
- Остановись! Сукин...
Тайлз побежал за ним, но вперёд, перекрывая ему путь, выступил Вин.
- Что за ч...
Фразу Тайлз так и не закончил. Мирон продолжал бежать. Вин закрыл дверь. Тайлз оттуда уже не выберется...
Едва оказавшись на улице, Мирон бросил чек ожидавшему копу и прыгнул в "Ягуар". Дом на озере Эли Викнера был указан в записной книжке телефона.
Мирон набрал номер. Викнер ответил после первого же звонка.
- Пропала Бренда Слотер, - сказал ему Мирон.
Последовало молчание.
- Нам надо поговорить, Эли.
- Да, - сказал пожилой детектив. - Думаю, что надо.