Амити и Агада. глава 37

Александр Михельман
Праздничное поле. Называется так весьма большая территория, на которой проводятся фестивали Рогезов и иные зрелищные мероприятия. Представляет собой сие место огромную просеку с ровным газоном. Поддерживают в должном порядке сие место сатиры (кои питаются травой, не давая ей, вырасти выше положенной длины) и лесные кентавры. Поле - очень популярное место отдыха. Проживают рядом с ним народцы, добывающих пропитание своё за счёт существ, приезжающих на очередной праздник. Гостеприимные Убиски и хитрые Ложити, Тщеники и Льюкиры… "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

Следовали мы путём своим, когда встретилась нам большая группа существ. Были вооружены они, причём, не походили ни на солдат, ни на дружинников, ни на разбойников. Были путники веселы. Непринуждённо болтали они  и смеялись. Единственное, что объединяло их, одинаковые значки на правой стороны груди – сфинкс.               
– Так это же рогезы! Удивился патир. Только почему собрались они в таких количествах? Обычно, путешествуют наёмники малыми группами по три – четыре особи.               

– Так почему бы не спросить? Предложил я. Мы ведь тоже собирались стать рогезами, хотя и не было у нас случая использовать свои познания.               
– А не дурная идея, друг Коф. Обрадовался рогатый. Мы сможем познакомиться с настоящими наёмниками, завести полезные связи, может, они помогут нам начать карьеру. Дадут пару добрых советов, глядишь, и работёнку подкинут.               
Поспешил я навстречу к весёлой компании и поклонился им.               

– Добрый день, господа, прошу простить мою неосведомлённость, но хотелось бы знать мне, куда направляетесь вы.               
– Да почему и не сообщить? Хохотнул тролль с парой деревянных мечей. Спешим мы на фестиваль рогезов. Проводится он раз в семь лун. На фестивале этом демонстрируем мы, наёмники, умения свои и навыки, а так же просто общаемся, пируем.               

– А можно и нам с вами? Мы ведь тоже собираемся заняться благородным ремеслом судебных поединков. Попросил я.               
– Да почему нет? Тролль хлопнул меня по плечу. Заплатите распорядителю праздника взнос и добро пожаловать. Мы всегда рады новому товарищу. За особую плату сможете поучаствовать в соревнованиях бойцов. Лучшие получают не только награды, но и славу. Такого победителя рады будут пригласить для решения любых проблем.               
– Вот спасибо. Улыбнулся я. Товарищи мои, не возражаете ли вы против того, чтобы побывать на этом фестивале?               
- Спрашиваешь, Гильгуль задорно улыбнулась. Да когда это я была против того, что бы погулять на празднике. Еда, вино, красивые мужчины, что ещё нужно весёлой девушке, вроде меня?               
 
- Ты же слышал – ждут нас слава и деньги. Зря мы, что ли обучались целую зиму? Шакран подтолкнул меня к рогезам. Мы имеем чудесный шанс стать лучшими из лучших практически не напрягаясь!               
- И поэтому я должен победить в соревнованиях. Уточнил я. Может, лучше тебе, Шакки, показать свою удаль?               
- Шутишь, друг Коф, хмыкнул рогатый, я - мозг нашей компании, а ты – мускулы.               

– Мозг? Я всплеснул руками. Извини, но ты больше напоминаешь шило в мягком месте. Ты создаёшь проблемы, а я их решаю. Впрочем, разве можно требовать храбрости от тебя.               
 
– Оскорбляешь, друг Коф, обиделся копытный, в истории с драконами я был не так плох.               

– Но выручила нас Гиль. Уточнил я.               
– Прекрасно, тогда я сам выиграю соревнование, а ты будешь сидеть и смотреть. Взвился Шакран. 

– Согласен, улыбнулся я. Только я всё же поучаствую. Сидеть в зрителях не по мне, но уж и ты, будь любезен, постарайся.               
– И постараюсь. Огрызнулся патир. Я ещё и тебя поколочу.               

– Вот и договорились. Кивнул я. Вот и договорились. 
                ***
Такого количества разнообразнейших созданий, собравшихся в одном месте, я ещё не встречал. Кого тут только не было. От уже знакомых нам, андрогинов, центикор и человекоподобных альвов и цвергов, до совсем уж невообразимых тварей, вроде крококуна – бесформенного создания с бесчисленными странными конечностями, к тому же постоянно рычащее и булькающее. 

Устроители позаботились о еде и питье. На полянах были расставлены многочисленные столы, заваленные всевозможной снедью. Прекрасные нимфы разносили вино и фрукты прибывшим гостям. Хор сатиров надрывался вовсю. Особенно хорош был их солист. Такого красивого голоса я давно не слышал.               
– Просто пир души. Шакран отхлебнул из бокала. Славное винцо. А какие здесь девушки!               

- И не только девушки. Поддержала товарища Гиль. Здесь столько знаменитостей. Вон Ген длинноязыкий. Говорят, он победил больше противников, чем волос у лиловой неперки. А это, это же красавчик Сомл и Дибли царапка, а там Пелож острый клинок. А вон, это же Шимли, мой старый дружок. Вот уж не знала, что он тоже заделался рогезом. Ребятки, я сейчас. Эй, Шим, приятель. Вечно меняющаяся дева поспешила к молодому рогезу.               
 – Ну, что, копытный, не передумал драться? Шепнул я Шакрану. Если откажешься, я пойму. Здесь столько знаменитостей.               
– Эти твои знаменитости не встречались в битве с хранителем единорогов. Сухо отвечал патир. Как и ты, друг Коф.               
- Посмотрим, посмотрим, чему учат вас, стражей. Улыбнулся я.               

Тем временем, появился главный распорядитель (старый благообразный кентавр). Склонился он пред публикой и провозгласил.               
– О, достойные господа, доблестные рогезы, собрались мы на праздник, дабы пообщаться, а, заодно, выявить самых достойных из нас. Праздник битвы начнётся завтра, сегодня же пируйте и отдыхайте. Веселитесь и пойте. Отпразднуйте так, что бы помнить об этом празднике. Помнить до следующего собрания.               
Рогезы ответили дружным радостным воплем.               
               
                ***
- Ой, не стоило столько пить вчера! Шакран судорожно глотнул из кувшина. Голова тяжёлая, как пивной котёл.               

– Ничего страшного. Я крутанул посох. С похмелья я всегда дерусь злее. У тебя не будет кусочка обсидиана?

- У меня есть. Вступила в разговор Гиль, а зачем тебе?               

- Понимаешь ли, какое дело, милая Гильгуль, посох не слишком удобное оружие для нанесения лёгких царапин. Пояснил я. Хочу я вставить в него осколок обсидиана, не слишком большой, дабы вред противнику не причинить, но оцарапать слегка.               

– Да держи. Улыбнулась вечно меняющаяся дева. Шакки, а тебе оружие не нужно? Ножичек твой для битвы мало пригоден.

- Оружие, мне? Хмыкнул копытный. Мой рог, самое грозное оружие на свете и парочка могучих копыт в придачу.

- Чтобы убежать. Улыбнулся я. Да, твои копыта блестяще подходят для побега.

- Ты сам побежишь от меня быстрее ветра огрызнулся Шакран. О, меня, кажется, вызывают!

- Ха, посмотрим, посмотрим. Я потёр руки.

- Эй, Коффи, что это ты насел на патира. Гиль подняла мохнатые бровки.

- Просто, мне кажется, немного злости нашему копытному не помешает. Ответил я. Посмотри, как он своего бедного противничка, ой-ой-ой, не думал, что Шакки так быстро справиться. Несчастный супротивник его даже не успел начать третье па. Да, уж может копытный удивить, если захочет.

- Коф, тебя вызывают! Толкнула меня Гиль. Иди, покажи всё, на что способен!

- Думаешь время? Хмыкнул я. Ну, ладно, посмотрим, под каким соусом подают здесь рогезов!

Противник мой был не из знаменитых. Мантрез. Крупное создание с чешуйчатой кожей и парой длинных хвостов. Треугольная могучая голова с четырьмя рогами разной длины. Глаза змеиные, как и язык. Оружием его была палица с длинными шипами. Был он проворен и напорист.

Подпускать его слишком близко было опасно, благо оружие моё идеально подходило для удерживания противника на расстояние. Мог бы я выбрать эту тактику, но Димйон значительно выносливее нас, Иш. А ведь этот противник, надеюсь, не последний. Надо предпринять, что то неожиданное. Чему там учил наставник мой, благородный центикора?

 Начали мы танец свой. Хорош был мой противник, очень хорош, но не встречался он с такими противниками, как мы, Иш. Вплетал я в па свои приёмы фехтования на шестах, что изучал с малолетства. Без труда парировал я все атаки. Не успел мантрез понять, что произошло, как лишился оружия своего. Остановился я, позволяя противнику вернуть утерянное, но рогез уже понял, что эта битва не для него. Признал он своё поражение.

Вернулся я к товарищам своим.

- Ну, как, Шакки, хорош я был? Поинтересовался я.

- Ха, патир пожал плечами. Просто этот бедолага не знал твоего метода ведения боя, а я знаю. И знаю, как тебя победить.

- Надеюсь, ты не поведаешь эту тайну моему следующему противнику? Поинтересовался я.

- Ну, уж нет, честь утереть тебе нос я оставлю себе. Копытный потёр руки. К тому же, если тебя победят, кто же очистит мне путь к победе? Мне же придётся победить вдвое больше знаменитостей!

- Этот рогатый неисправим. Вздохнул я. Ты и на смертном одре будешь искать выгоду…