Chiaroscuro

Анастасия Ова
Она говорила тихо, то и дело, опуская голову вниз, будто стыдилась своих слов. Ее медные волосы блестели от рассеянного света  маленькой уютной лампы на столе перед нами, строго между нашими бокалами с играющими пузырьками шампанского и моими сигаретами. Она была красива. Она была умна. Но она не знала, что со всем этим делать.

Лиля дергала край салфетки своими тонкими пальцами с острыми заточенными ноготками и пыталась отвлечься.

Маша отвернулась и смотрела в окно, на проезжающие автомобили и на усталых прохожих.

- О!.. Там Дима пошел!.. Интересно, что это он делает в этом районе?

Никто не ответил.
Женя взяла меню и принялась изучать итальянские слова.

- А как правильно – брушетта или брускетта? Кать, ты ведь знаешь? Ты же была в Италии?

Она не ответила и даже не подняла головы.

- Брушетта.  – сказал Лиля, отшвырнув от себя салфетку. Она выдохнула, выпрямилась, облокотилась на спинку стула и прямо уставилась на ее рыжую макушку. Потом хмыкнула, и присоединилась к Маше.

Женя ерзала на стуле, явно переживая из-за создавшейся ситуации. Она отложила меню, оставив его раскрытым на первой же странице, встала.

- Пойду поздороваюсь со знакомым.

У Жени были полноватые бедра и короткие ноги, ее обтягивающие темно-синие джинсы,недавно купленные на распродаже, только усиливали ощущение непропорциональности фигуры. В своих зеленых балетках она обогнула два столика посередине и со вкусом плюхнулась на свободный стул рядом с каким-то молодым парнем, тихо пьющим кофе. Я знала, что она видит его в первый раз в своей жизни.
Парень поднял на нее скучающий взгляд, неплохая одежда, ему шла небрежность. Я засекла время, через пятнадцать секунд он должен был начать говорить. Прошла минута, а он только смотрел на Женю и даже не раскрыл рта. Судя по периодически вздымающимся плечам Евгении, колыхающимся прядкам длинных белокурых волос, она без умолка вещала о чем-то бесконечно веселом и бесконечно глупом.

- Надо позвать официанта, – у Лили был восхитительный глубокий низкий голос.
- Ты хочешь еще что-нибудь?

Маша отвлеклась от улицы, от полумрака зрачки  ее изумрудных глаз резко сузились, как у кошки.

- Мне виски с колой. А тебе?
- Мне тоже.

Лиля стала оглядываться по сторонам, но официанта не было в зоне видимости. Она озадаченно застучала пальцами по столу.

- Простите, можно нам, пожалуйста, еще две порции виски с колой и одну кровавую Мэри, - пропела кудрявая Маша своим тонким романтичным голоском, резко обернувшись и оглушив всех нас. Даже Катя подняла глаза.

- Мэри заказывает Мэри. Маш, ты же не пьешь крепкое. Наверное, хотела поразить официанта своим тяжеловесным заказом? - съязвила Лиля.
- Вовсе нет. – Она хмыкнула в ответ, и полезла в свою маленькую черную сумочку за телефоном.

Катя отвернулась от всех и смотрела на свет настенного ночника, не отрываясь. Ее черные глаза отливали каким-то чертовским блеском.

- Знакомьтесь, это Саша.

Я увидела порядка двухсот сантиметров в высоту и семидесяти сантиметров в ширину печальной красоты. Идеальной и поразительной, вдохновляющей и убивающей, мужественной и изящной красоты. Нет ни лоска, ни слащавости, ни рафинированности. Только сила, уверенность и мелкие веснушки на бледном лице.

- Здравствуйте…

- А это мои подруги… По порядку – Маша, Лиля, Оля, Катя.

Женя улыбалась и сияла, как мартовский день. Ее голубые глаза сверкали огоньками очередной влюбленности. Стул между Катей и Женей был свободен, стул напротив меня был свободен. Прямо напротив меня.

Катя не обратила внимания на нового знакомого, даже не удостоила взглядом. Ее глаза казались опухшими, или слабое освещение создавало такой эффект.
Маша приободрилась, я знала, какие мысли летали в ее голове в эти минуты. Мы обе знали, как правильно она сделала заказ. Она где-то слышала, что мужчинам нравится, когда девушки выбирают Кровавую Мэри, они считают это особенно сексуальным. Она хотела его возбудить.

Лиля осталась отстраненной, ее толстый покров не мог пробить ни шарм, ни обаяние, ее защита была слишком сильна. Ее защитой было кольцо на безымянном пальце.

Я закурила и подумала, сколько же еще времени мы все продержимся.
Сколько еще пройдет минут, пока зареванная Полина не вернется из уборной, сколько еще сможет удержать в себе стыд Катя, насколько долго сможет ждать Маша, пока не встретит своего принца на белом коне, сколько еще выдержит муж Лили, чтобы не позвонить ей и не попросить вернуться домой пораньше, насколько долго Женя не будет видеть своей ошибки и, наконец, сколько мгновений отделяет меня от него.

Женя таяла на глазах, не отрывая взгляда от Саши, Маша впивалась крепкими пухлыми губами в соломинку и втягивала в себе порочный колдовской напиток, я выпускала ментоловый дым в его лицо и, даже рассматривая парочку за соседним столиком, могла с уверенностью сказать, куда был устремлен его взгляд. Он не отрывался от меня, и только периодически его темная голова кивала в ответ на высказывания Маши.

Вся эта идиллическая картинка разлетелась на осколки, когда появилась хрупкая фигура блондинки в белом брючном костюме. Ее красивое лицо с изящными чертами опухло, глаза стали стеклянными, а красная помада лишь усиливала ужасающий эффект рыданий.
Полина сняла белое драповое пальто с вешалки за его спиной, накинула на шею розовый шарф.

В эти секунды Катя будто очнулась, ее глаза загорелись, она вскочила со своего места, чуть не опрокинув стол, и подбежала к Полине.

- Прости, пожалуйста, прости, Полиночка, пожалуйста…

Она рыдала, Полина смотрела на нее, еле сдерживая эмоции. Она сделала шаг назад и, когда Катя попыталась прижаться к ней, та отвесила ей гремящую пощечину.

Замерли не только сидящие за нашим столом, но и все окружавшие нас люди. Как в фильме, время будто остановилось, и нам всем оставалось только хвататься за голову и, с упоением ждать продолжения событий. Только перед нами были не актеры, а живые люди с живыми сердцами.

Катя бросила холодный взгляд, сжала кулаки и прошипела:

- Я не виновата, что ты не можешь своего мужчину около себя удержать.

Она схватила черную куртку и, задев его стул, вылетела из кафе.

Маша обернулась, чтобы увидеть в окне ее удаляющуюся фигуру. Ее красивую фигуру.

- Простите, что так получилось…- Полина из последних сил сдерживала себя. – Я поеду.

- Может, я с тобой? – Лиля уже взяла сумку и встала, не дожидаясь ответа.

- Может, мы все вместе поедем?

Я видела, как большие испуганные Женины глаза забегали по сторонам.

- А … а что если, Саша с нами?.. А, Полин, ты ведь не против?..

Полина только улыбнулась, как мудрая добрая мама. Я ждала, когда она погладит Женю по голове и прижмет к себе, но она лишь ответила:

- Да, конечно, Жень…

- Пожалуй, это не лучшая идея. Давайте, я лучше просто довезу вас. – Я сходила с ума от ревности, когда он отвел свой магнетический взгляд от меня, чтобы ответить Жене.

Маша почувствовал себя нехорошо после столь смачно выпитого коктейля, взяла такси и поехала домой.

Женя села на переднее черное кожаное сиденье, я заняла место за ним. Я делала это абсолютно бессознательно, не задумываясь ни на секунду, но вышло так, что он всю дорогу рассматривал меня в зеркало заднего вида. Лиля держала за руку убитую горем Полину. Я краснела до кончиков волос и старалась отвлечься от мыслей о нем, разглядывая проплывающие мимо вывески магазинов и ресторанов.

Было около одиннадцати вечера, и ночь успела полноценно освоиться, пугая прохожих своей темнотой.

Женя включила свою любимую радиостанцию, где день и ночь ставили ее любимые романтичные песенки о любви.

- Что ты думаешь о джазе? – спросил он ее. Нас троих сзади оглушала заводная песня Сережи Лазарева, но я внимательно вслушивалась в их диалог, насколько это было возможно. Я не слышала, что она ответила, но могла догадаться по тому, как одобрительно он посмотрел в зеркало и подмигнул. Я упивалась джазом так же, как упивалась им в этот вечер.


Подъехав к дому Полины, где большинство окон уже давно погасли, мы стали выбираться из приятного окружения нашей красивой компании.

- Саша, думаю, Вы можете подняться с нами. Некрасиво так держать Вас за водителя. Пойдемте, - я всегда удивлялась умению Полины держать себя в руках, оставаться вежливой и учтивой даже в те моменты, когда мир вокруг рушится.

- Простите, пожалуйста, но я не могу. Тем более, уже достаточно поздно.

Полина обошла машину и подошла к нему. Поскольку я стояла немного позади, то могла отчетливо слышать, как она прошептала ему на ухо: «Пожалуйста, сделайте это для Жени»

Мы с трудом вместились в кабинку лифта, и Полина нажал кнопку. Я стояла в самом углу, Саша стоял ко мне боком, прижимаясь спиной к стенке лифта.

- Женя, твои волосы пахнут апельсинами.
- Апельсинами…странно…Жень, ты же всегда пахнешь ванилью. – Заметила Лиля.
- А у кого цитрусовый запах?..

- У меня духи с ароматом сицилийского апельсина.

Это была моя первая фраза, которая относилась к нему.

Он вновь перевел свой взгляд на меня. Его лицо было так близко, что я успела сосчитать его веснушки. Пятьдесят четыре.

- У кого-то претензии к моим духам?
- Нет, что ты, они великолепны, - съязвила Женя, и лифт открылся.

У Полины была большая квартира с шикарным видом на ночной город и сотнями фотографий ее любимого. Бывшего любимого.

При виде тысяч фоторамок на стенах, она лишь вздохнула, скинула свои лаковые красные туфли и прошла на кухню. Лиля пошла вслед, успев шепнуть нам:
- Вы пока чем-нибудь займитесь, я пойду с ней поговорю сама.
 
Женя достала бутылку белого французского вина из бара, три бокала. Саша откупорил бутылку и разлил золотистую жидкость невероятного аромата.
Мы ушли на балкон, чтобы не слышать всхлипывания Полины и грубый шепот Лили.
Было достаточно тепло, и приятный ветер развевал волосы. Мы говорили о проблеме российского образования.

- Я надеюсь, что наши дети не столкнуться с теми же трудностями, что и мы,- монументально подытожила Женя, сделав большой глоток вина. Вторая бутылка подошла к своему логическому завершению, и Женя явно опьянела.

- А что ты думаешь?- он не спускал с меня глаз, а я все больше понимала, что попала в ловушку. Он казался ТЕМ САМЫМ МУЖЧИНОЙ МОЕЙ МЕЧТЫ.
- Я думаю, что люди, мечтающие уехать за рубеж, должны пытаться найти возможность учиться за рубежом. Или …  есть еще МГИМО.

Он улыбнулся.

- Ты любишь кино?
- Да! Конечно, люблю! Особенно романтические комедии… - пропела Женя.
- Ммм, понятно… А ты?

Я понимала, что вопрос изначально был обращен ко мне.

- Все любят кино. К радости, есть большой выбор – от романтических комедий до фильмов ужасов. Я люблю Вонга Кар-Вая.

Он кивнул и слегка прикоснулся к моей руке. Ощутив ее холод, он поднял на меня глаза:
 - Тебе холодно?

Я видела, как Женя еле держится на ногах, опираясь на стену и прикрыв  опьяневшие от слепой  влюбленности и алкоголя глаза.
Вдруг распахнулась дверь, вошла Лиля.

- У тебя есть сигареты?

- Да, пожалуйста.

Я понимала, что она переживает ничуть не меньше, чем сама Полина. Они знакомы с пяти лет, мы же вместе дружим со школы.

- Полина уснула. Что делать с Катькой?

- Казнить.

Все засмеялись. Женя побрела неуверенно в комнату.

- Перебрала?
- Немного…

Лиля докурила и ушла.

- Знаешь, я ведь уже давно наблюдаю за тобой.
- Что ты имеешь в виду?
- С той самой минуты сегодня, как вы пришли в кафе и сели за тот столик у окна. Шесть красивых и очень разных девушек. Но вы были слишком увлечены своей ссорой, чтобы заметить меня.

Он положил свою теплую ладонь на мою и упрямо, настырно, без застенчивости смотрел в глаза.

- Знаешь, с первого взгляда я понял, что ты – ТА САМАЯ ДЕВУШКА МОЕЙ МЕЧТЫ.
В его глазах играли огоньки, и я почему-то верила ему.

- А как же Женя?
- Женя…она хорошая девочка. Она слишком много фантазирует, слишком много мечтает и слишком редко спускается на грешную землю. Ей нужен рыцарь, а я  совсем не похож на представителя Круглого Стола.
- Кто же ты?
- Не знаю… - он посмотрел на мелькающие вдалеке огни полноценной ночи. – Мне бы хотелось оказаться ТЕМ САМЫМ МУЖЧИНОЙ для тебя.

Он не позволял себе ничего больше, чем касаться моей руки, но я чувствовала, как разгорается огонь внутри меня.

- Женя тоже уснула. Я поехала домой. Останетесь здесь ночевать? – На пороге стояла удивительно свежая Лиля, будто она только что проснулась воскресным утром после восьмичасового сна.

- Нет, мы поедем, - сказал Саша.

Лиля отказалась, чтобы Саша подвез ее, и  взяла такси. Перед прощанием она, приобняв меня, сказала:

- Детка, не смей упускать его. Это ТВОЙ МУЖЧИНА.
- А как же Женя?
- Женя поймет.


Когда через день мы сидели в том же самом, так любимом нами кафе, Женя разочарованно произнесла:
- Саша не позвонил мне. Наверное, у него какие-то проблемы. Кажется, он говорил, что много работает.

Лиля кинула на меня взгляд, отчетливо понимая, в чем суть проблемы.

- Жень, у Саши нет проблем.
- С чего ты взяла?
- Он не позвонит тебе.
- Почему?

Округленные Женины глаза забегали по лицам сидящих – Полина, Лиля, Маша, я.
Маша испуганно схватилась за меню и стала штудировать слово «брушетта» на первой странице.

- В чем дело?

- Жень, забудь Сашу. – Пробасила Лиля и, как и в прошлый раз, схватилась за салфетку, ожидая скандала.
- Лиля, ты что такое говоришь?

- Женя, у меня роман с Сашей.

Это было каким-то навязчивым дежа-вю. Всего два дня назад Катя сообщила нам о своем романе с молодым человеком Полины.

Я не стала ждать наступления всеобщей паники, Жениной истерики, мне совсем не хотелось лицезреть ее припадки. Мне хватило истории двухдневной давности. Я поднялась, взяла со стола сигареты и ушла.

Я знала, что девочки остались благодарны мне за этот поступок. Женя еще долго раскидывала бумажные платочки по столу и утирала слезы. Маша снова смотрела в окно, где опять проходил Дима. Она взяла телефон и набрала его номер.
Через пять минут он подсел за их столик. Он был типичным  обаятельным мальчиком со скандинавской внешностью. Он занял место прямо напротив Лили. Он кивал на замечания Маши, и ни одна из сидящих за столом девушек не могла быть уверена на сто процентов, что толстая, непроницаемая ранее защита Лили не сломится под напором его голубых глаз...