На острие

Ольга Анле
На острие.
Рассказ.
Закрываю глаза и вижу осколки. Осколки зеркала, что висело раньше в прихожей, возле вешалки. Острые , с неровными краями….
***
Вот уже несколько месяцев я живу на острие.  Когда все это началось? Месяца три – четыре назад. Он пришел домой поздно и сказал, что хочет развода. Нет, не просто развода, а чтобы я взяла ребёнка и срочно съехала из его квартиры. Потому что у него любовь,  любовь в которой всё серьёзно.  А что тогда было со мной? Репетиция? Как легко оказаться на улице спустя десять лет совместной жизни. Десять счастливых лет. Или несчастных? Нет, скорее не то, ни другое. Десять обычных, ничем не выдающихся лет. Поженились "потому что" и жили так же. Имел ли он право полюбить? ( В смысле другую)  Да, конечно имел. И я сразу признала это.  Но выгнать меня с ребёнком на улицу?!!!
Я должна была сразу уйти. Просто гордо уйти, хлопнув дверью, с ребёнком и чемоданом. Он наверно этого и ждал. Но я не смогла. Было страшно вот так уйти, неизвестно куда, без денег. Страшно начинать новую жизнь, без него. Я привыкла полагаться на него во всем, оказалось полагаться стоит только на себя.
Я должна была гордо уйти, но вместо этого разревелась. Стала упрекать и умолять одновременно. Я не просила не любить её, не просила остаться со мной. Я просила дать мне время, чтобы я научилась жить, не полагаясь на него, проще говоря, чтобы я могла найти новую работу и жильё. Полгода, шесть долгих месяцев. Он подумал, и согласился.
Мы разъехались по разным комнатам. Разделили полки в холодильнике и совместно нажитые вещи.  Договорились не лезть в личную жизнь друг – друга. Только я так не смогла. Тяжело смотреть на его личную жизнь. Сначала я запретила ему приводить её в наш дом, временно, пока там живу я и наш ребёнок. Он стал приходить очень поздно, а я все еще ждала. Сидела на кухне и не ложилась, пока он не придет. Он говорил, что хочет стать мне другом. Я не верила, но делала вид, что хочу того же. Спрашивала, про его отношения с новой девушкой. Он отвечал, и от этих ответов мне становилось больно. Хотелось ударить его. И я ударяла словом, так как я умею. Для этого совсем не обязательно знать много обидных, нецензурных слов, достаточно знать человека, его слабости. Слабые места этого человека я знала хорошо.
Наверно ему было морально больно, и он ответил физически. Так, что на руке, которой я закрыла лицо, остался синяк. Я пропустила это, позволила. И он понял, что может делать так. Стал делать это каждый день. Ждал ,что я уйду?
Почему я не ушла? Да просто некуда. Мама вышла замуж, у них с отчимом новая жизнь – не до меня. Отчим сказал «Судись! Ребёнок есть, ребёнку положена жилплощадь.»  Денег нет. Хорошую работу одинокой маме с маленьким ребенком предлагать не спешат, работаю на прежней. Да просто боюсь. Боюсь, что уйду на съемную квартиру, а потом не найду денег, чтобы за неё заплатить. А это всё же дом. Я привыкла за десять лет к этому дому. Здесь всё родное, моё. Не просто всё бросить – проще потерпеть.
Я всё ещё его жду вечерами, но уже не так. Сердце колотится и замирает, но не от любви - от ненависти и страха. Вчера он не пришёл домой совсем. Последнее время он все чаще приходит «на веселе» или с другом. Закрываются в его комнате и пьют. Лучшее мужское развлечение. Только друг  до выпивки слаб, и потом полночи я слушаю, как его рвет в туалете. И злюсь. Свинство после этих встреч по всей квартире, а мне убирать, они же никогда за собой не убирают!
Сегодня я решила ответить ему тем же. Отвезла ребёнка к маме и пошла гулять с подругами. Он звонил мне раз двадцать, я не брала трубку.  За все совместные годы я ни разу не гуляла без него, пора и расслабиться! Не много выпили, потанцевали. Культурно всё. Но от выпитого меня словно прорвало. Я стала изливать всё, что наболело, всё, что эти три месяца мучило и терзало меня. Подруги слушали и не понимали. Не понимали, почему я не ухожу. Не понимали, как я могу жить так. Не понимали, почему я не могу защититься.
- Боже мой, да дай ты ему как следует!
-Скалкой!
-Какая разница! Тоже мне герой, с бабами драться!
- Я своему один раз так рожу расцарапала! Больше не лезет!
***
Иду домой. Смелая. Больше не позволю себя бить, только попробует пусть!
Ключом открываю дверь.
Он набрасывается с порога:
-Где была?! Набралась свинья! Где ребенок?!!! Ребенок где, спрашиваю!!!
-Твоё какоё дело? Ты же всё равно ребёнка на улицу ради прошмонтовки своей выставляешь!
Ударил. Сильно. Так, что отлетела к кухне. На столе стоит чашка, его чашка с недопитым чаем.
- Сволочь! Не буду больше этого терпеть!
Злость придает сил. Хочу попасть в него чашкой, но он успевает пригнуться и чашка попала в зеркало, то, что висит в прихожей. Лениво качнувшись пару раз, зеркало решило всё же упасть и разбилось. Вдребезги. Много разных осколков. Я смотрю на осколки и мне смешно. Я вдруг подумала, что это зеркало – наша жизнь. Оно висит тут с первого дня и помнит все ссоры и моменты радости. Теперь оно разбилось. Как наша жизнь. Не собрать, ни склеить.
Я смеюсь, а в нём закипает злоба. Я уже для него не женщина, не жена – я враг, враг которого нужно наказать. Он хватает меня за волосы и швыряет на пол в прихожей, туда, где осколки. Бьёт. Ногами.
Все мои мысли о том, как защититься. Невозможно угадать, куда он ударит в следующий  момент. Он бьёт без разбора, жестоко, и я просто уползаю из - под ударов в угол – туда, где вешалка, но он не останавливается.
Он что-то говорит, но я уже не внимаю этим словам. Кричу и не слышу своего голоса. Это будто чужой голос и он, кажется, зовет на помощь.
Жестокое, мерзкое животное.
Я сижу в углу, рядом с вешалкой, стараясь закрыть от ударов лицо. Ногу царапает что-то острое. Нащупываю рукой – это осколок зеркала, довольно большой. Рука сама сжимает его с торжеством победителя. Теперь у меня есть оружие и я остановлю зверя. Разум отключается и я втыкаю осколок зверю в живот. Странно, но осколок входит легко, словно в пластилин.
Не крик, странный глухой звук.
Я же хотела только остановить???
Он не ожидал, в глазах удивление. Посмотрел на осколок, вытащил его и стал оседать на пол.
В этот момент он перестал быть врагом, зверем. Бросилась к нему, посмотрела, дышит, без сознания только. Вызвала скорую, и снова к нему.
Долго – долго едет скорая, не дождаться!  Зачем –то рванула в подъезд.
«Люди добрые, помогите!»
Не вышел никто, но милицию вызвали.
И снова к нему. Села рядом, положила его голову себе на колени. Дышит. Ловлю каждый вздох. Дыши, милый, дыши, только не умирай!