Жю-реализм. Кадры

Светлана Журавлёва
Инсценировки, зарисовки, как минимум – зрительные, слуховые и прочие образы /временной пазл/

1. Первое – вступительное. Основополагающее, значит многое.
Окна, двери, провода. Аналогично многим. Кругом оппоненты. Все три момента освещает мысль, своя и прочих, тех кто раньше, и кто современен. Взаимодействуем, дышим. Полнится память, утекает время. Не ради вечного, но ради мига воспоминания – дальше.
2. Здравствуйте. Ищите? Я?
Слышится голос скрипки. Ля – Ля – Ля – Ля-я –Соль …  Насмехается. С ней такое бывает. Закрываю окно. Ибо хватит. Которые сутки? Не выносимо. Но это не событие, но это не прелюдия…
Первому предшествует предвещательное…
Пустыня. Часы. Сухая смоковница.
Где же оно? Слово?
3. Рассвет. Городская улица. Дома высотные. Четырехугольные, однотипные. Человек с факелом. Идет. Медленно.
Один…-два…-три… Один-два-три (12) Быстрее. Но так чтоб успеть рассмотреть и понять, чтоб не свилась цепочка недопонимания, а ковался меч знания, прочный нерушимый, на луч света похожий.
Но довольно титров. Хлопнула дверь.
4. Итак. Равнина. Часы. Сухая смоковница. Еще часы – ручные, без стрелок, измеряют вечность. Пригорок. Над ним рой насекомых. Жужжат, кружатся, но не жалят, уж слишком заняты собой. Дуновение ветерка, взор взмыл в небо. Синь и яркое пятно. Слепит. Дальше…
Четыре угла – комната. Свет приглушен. Шахматы. Рядом два циферблата. Кроме фигур на клетках взгляд охватывает отражение склоненной головы в зеркале и левую руку, тянущуюся к белому ферзю. Итого двадцать восемь героев (в прошедшем – два обмена пешками и белый слон на черного коня)… Удар по кнопке. Теперь ходят черные. Кто из них победит? И есть ли смысл выходить на ничью. Начало положено. Но где оно? Слово?
5. Лиловый закат. Тает. Ширококрылая птица слилась с горизонтом. Луч уходящего застыл на лице молчаливой девочки, что палочкой на песке запечатлеет вчерашний сон. В котором: Она и Он, что строен и светел, пересекали на паруснике океан.
6. Часы ¬ три стрелки и циферблат. Фон – степь, слева – обрыв, перед ним пожухлое дерево. Рядом пегая кобылица безмятежно щиплет травку, лениво отмахивая хвостом насекомых. Светило палит. На дальнем плане виднеется черное облако. Дальше.
Шахматы. Сумерки. У дальней стены, почти у окна мужчина в халате и в кресле, щурясь, читает газету. Белые взяли черного ферзя. Напрасно. Два хода спустя те отыгрались, загнав в угол в придачу второго слона. Победа за тем, кто просчитает дальше? Поэтому дальше.
7. Свистит. Чайник на кухне. Назойливая муха наконец присела на сероватый газетный лист. Закипевшая вода усугубляет всепроникающий жар. В ближайшие три дня долгожданных дождя и прохлады не будет. Отличнейший приговор, вновь угадали каратели, но так не ново лечить огнем.
Сорок минут как не бывало. Сгодились на что-то ножницы. Попытка покроя времени. Жаль не удачная. Я вижу лишь гримасу своей ошибки, так как не ведаю, где она берет начало.
Было ли оно? Слово?
8. Льет, падает небо на степи. Громогласное полчище капель атакует уставшие травы. На среднем плане юноша, распростерши руки, кружится и упивается летней грозой. Было. Хорошо. Дальше.
Партия в шахматы. Фигуры из слоновой кости расставлены. Ход первый с2-с4. Ответный – конем на f6. Игрок и его оппонент насторожены, сосредоточены, губы сжаты, взоры суровы. Движения рук решительны и точны.
9. Розы бутон нарисованный. Алой, слегка уже тронутой временем. На плоскости появляется черная капля – уроки огня. Растет, лепестки разъедая, оранжевая световая каемка ступает по розе, но внутри огненного кольца открывается более нежное творенье с жемчужными лепестками и капельками росы.
10. Лунная ночь окутала степи. Вновь нарожденный жеребенок, тонконогий с густыми ресницами, тыкает носом остывающей матери тело. Выдох ее последний первым вдохом его обратился.
Шахматная партия не доиграна, прервана. Семнадцать героев на клетках ждут своей участи, молчаливо, стойко.
11. Тополя. Над ними белое на голубом. Ниже – лодка по облакам. Плеск воды. Весло искупано в водоеме. Движение. Дыхание глубоко. Полнится грудь и живот свежестью. Сердце – радостью. Гребец улыбается. В улыбке скрыта легкая ирония. Он говорит: «Тот, что в светлом сильнее». Тот что в светлом – другой? Но победит ли он? И есть ли смысл выходить на ничью?
Да и где же оно? Слово?
12. Горный пейзаж. Палаточный лагерь. Звездное небо. Не август, но звезды ярки. Нарастающий месяц, продремавший всю ночь, восходит, предвещая скорый рассвет. Спустя мгновения он наступает. Пики теплеют. Один из лагеря выходит на воздух, сладко потягиваясь после сна. Восторженным взглядом впитывает лучезарную свежесть утра. Здорово, радостно. Дальше.
Августовский полдень. Партия в шахматы. У распахнутого окна учитель музыки вслух пересказывает Шейкспировскую поэму о любви. Солнце ласкает его затылок. Ход слоном – ладья потеряна, но… Время белых настало… Когда же оно? Слово?

2004-2005