Восьмая сказка про Яшку. Лунная рыба

Лариса Вер
==




 Как-то раз, когда лето уже заканчивалось, и ночи становились всё прохладнее и длиннее, Бабе-Яге по имени Яшка не засыпалось. Уж она и чаю с мёдом попила, и подушку со сладкими снами под голову положила – нет сна.
 - Кот! Расскажи мне сказочку, - попросила Яшка, старательно зевая.
 - Ну,  вот ещё! Стану я в два часа ночи глупостями заниматься, - пробурчал Кот, недовольно фыркая.
 - Ах, ты так! Тогда брысь мышей ловить! – и Яшка скинула Кота с печи.
 - Мяу! Как грубо! -  гордо подняв хвост, кот удалился из избы, специально не затворив за собой дверь избушки. Из щели холод стал прокрадываться в избу и окончательно разбудил  Яшку.
 - Ну, погоди, мышеед несчастный, я тебе это припомню.

 Яшка резво спрыгнула с печи, накинула тулупчик, сшитый куницами из своих старых шубок, и вышла на крыльцо. В полнеба сияла луна. Красота! Только чего-то не хватало…. Лягушки! Лягушки не квакали!
 - Вот почему я заснуть не смогла, - подумала  лесная хозяйка. Она очень любила  слушать перед сном лягушачьи трели. Дойдя до Розовой реки, услышала, что кто-то ругается впереди. Бобёр! Он так фыркал и возмущался, что даже не сразу заметил Бабу-Ягу.
А потом сел и рассказал, что неладное в реке творится в последние дни.
 - Заболела река наша, или завёлся в ней разбойник! Плотину мою разрушил, рыб всех съел, лягушек прогнал.

Долго сидели они рядышком и разговаривали, кутаясь в лунный свет. Как вдруг вода в реке забурлила, огромные волны во все стороны пошли. Вынырнула из воды рыба гигантского размера.
 - Ох! Погибну я здесь! Ни рыбы, ни лягушек, ни воды уже нет совсем!
 - Эй, ты кто такая и что в нашей реке делаешь? – закричала перепуганная Яшка.
 - Я - Лунная рыба, я случайно попала в вашу речушку. А здесь столько лунного света, что я расту и расту. Скоро придётся боком наружу торчать. И от дневного света не смогу в ил закопаться…., - захныкала вдруг незнакомка, - я в море хочу!!!
 - А без лунного света ты не растёшь? – спросила самая младшая Баба-Яга в мире.
 - Да, я уменьшаюсь без света Луны…

Следующие три ночи над лесом по Яшкиной просьбе ночевала большая тучка и проливала тёплые дожди на полянки, пенёчки, избушку и речушку. А днём светило солнышко, высушивая лужи на лесных тропинках. Луна три ночи не светила, скрытая тучей, и рыба стала не больше карася. Кот  поймал Лунную рыбку в маленькое ведёрко,  и журавль отнёс её в море. На прощанье рыбка подарила  свои чешуйки:
 - На память обо мне. Они умеют светиться в темноте, как фонарики.

А в лесу после тёплых дождей и солнышка выросло такое количество грибов! Яшка с Котом помирилась. Теперь они вдвоём ходили на тихую охоту – за грибами. А вечером, возвращаясь, освещали себе тропинку чешуйками Лунной рыбы.
 -