Патрику Суэйзи - с благодарностью и любовью

Прощание Славянки
 Этот рассказ для тех, кто хорошо знает фильм «Вонг Фу - с благодарностью за все...», а так же — посвящение Любимому Артисту с пожеланиями не сдаваться и верить до конца.


    Стук в дверь раздался неожиданно. Керол - Энн готовила на кухне и, услышав этот стук, внутренне напряглась - уже пол - года, как она разошлась с мужем, но все время боялась, что он вернется, хоть и не признавалась себе в этом. Отложив поварешку, хозяйка единственной гостиницы в захолустном городишке под гордым названием Афер - Вилль поплелась открывать. На пороге стоял незнакомый мужчина, явно приезжий из большого города - на нем была черная кожаная куртка и дорогие солнцезащитные очки - местные фермеры так не одевались. «Небось, его дорогой Ford сломался», - подумала Керол - Энн и усмехнулась про себя: последний раз чужаки приезжали к ним пол - года назад, и это событие перевернуло их жизнь.
- Добрый день, - вежливо поздоровалась она с незнакомцем, - чем могу помочь?
- У вас есть свободные номера? - голос у мужчины был низкий, слегка глуховатый и притягивающе - приятный.
Он снял очки, и Керол - Энн увидела теплые серые глаза, мужественные скулы и мягкую улыбку. Темно - каштановые волосы крупными завитками падали на широкий, чистый лоб. «А он не дурен!», - промелькнуло в голове у женщины, но тут же отмахнувшись от ненужных мыслей, она посторонилась и освободила гостю проход.
- Сюда, пожалуйста.
Достав ключи от свободной комнаты, хозяйка поманила незнакомца за собой:
- Вам на одну ночь?
- Как получится, - ответил тот и улыбнулся.
Что - то в его улыбке показалось ей знакомым. Проводив гостя, Керол - Энн вернулась на кухню. Она не заметила, как через какое - то время незнакомец остановился в дверях и стал смотреть на нее. «Узнает ли она меня?», - подумал он и сделал несколько шагов вперед. Женщина обернулась на звук.
- Хотите есть?, - улыбнулась она, - обед будет готов минут через двадцать.
Мужчина стоял, засунув руки в карманы черных слаксов, а короткие рукава светлой клетчатой рубашки открывали красивый рельеф крепких мышц. Керол - Энн невольно залюбовалась им. «Широкие плечи, узкие бедра, стройные ноги..., а он красивый, черт побери!» Тут она улыбнулась самой себе и, стараясь не глазеть на пришельца, отвернулась к плите. «То же мне, девчонка нашлась», - усмехнулась хозяйка гостиницы и потянулась за перцем.
- Теперь ты кладешь паприку в суп?, - раздался голос прямо у нее над ухом, и от неожиданности она выронила перечницу из рук.
- Что?! - изумленно обернулась она и во все глаза  посмотрела на незнакомца.
Он улыбнулся ей.
- Перец, - кивнул он в сторону кастрюли, - когда - то ты этого не делала. Веджел полюбил острое?
- Веджела здесь нет, - проговорила она потрясенно, но постаралась тут же взять себя в руки, - если вы к нему, то он уже шесть месяцев не живет здесь.
- Слава Богу, - тихо произнес мужчина, и Керол - Энн опять удивилась. «Какое ему дело?»
- Я очень хотел, что б вы разошлись с ним.
- Послушайте, - женщина тряхнула головой, - кто вы такой, в конце концов? Если вы друг Веджела, то я уже сказала...
- Керол - Энн, - незнакомец взял ее за лицо и повернул к себе, его серые глаза оказались совсем близко, и мерцали теплым и добрым светом. - Керол - Энн, ты не узнала меня?
- Извините, я...., - начала было женщина, но тут что - то щелкнуло у нее в голове, она отпрянула назад и закрыла рот руками.
Она вспомнила и эти глаза, и эту улыбку, и на секунду лишилась сил. Мужчина подхватил ее и, проводив до стула, присел на корточки рядом с ней.
- Господи, Вида! Или... - тут она смутилась, но гость пришел ей на помощь:
- Меня зовут Юджин, - улыбнулся он и протянул ей руку. Она пожала ее и засмеялась:
- Знакомые незнакомцы!
- Да.
Произошло некоторое замешательство, во время которого Керол - Энн лихорадочно соображала, что же ей делать теперь? Как обращаться с лучшей подругой, про которую она знала, что это мужчина, но которая до сих пор была женщиной. И вдруг стала мужчиной - красивым, сильным, с потрясающим низким голосом. Как же ей вести себя? «И зачем он это сделал?!» - в отчаянии подумала Керол - Энн, но Юджин словно прочитал ее мысли:
- Извини, я не хотел тебя смущать, просто ехал мимо и не смог удержаться, что бы не повидаться с тобой. Я скучал по тебе... то есть, скучала, - он склонил голову на бок и улыбнулся той, Видиной улыбкой, - ну, в общем, ты поняла меня.
- Да, - Керол - Энн вздохнула и робко погладила старого друга по голове, - я тоже скучала, очень. И девочки, особенно, Бобби - Ли.
- Как она? - мужчина поднялся и, подойдя к окну, распахнул его настежь. - Как у них с Бобби - Реем?
Вдохнув воздух полной грудью, он закинул голову назад и закрыл глаза:
- Какой воздух! В Нью - Йорке забываешь о том, что существует такой воздух.
Керол - Энн поднялась со стула и сняла кастрюлю с огня.
- Да, воздух у нас чистый, но это все, пожалуй, чем можно похвастаться. Бобби Ли учится в старшей школе и мечтает поскорее уехать отсюда. Хочет стать декоратором.
Перелив суп из кастрюли в большую фарфоровую супницу, хозяйка гостиницы сунула ее Юджину:
- Помоги мне.
- С удовольствием. Так как у них с Бобби - Реем?
- Трудно сказать, они то вместе, то врозь... - Достав тарелки из буфета, женщина  двинулась к выходу из кухни. - Знаешь, мне кажется, бедный парень все еще вспоминает мисс Чи - Чи и очень сокрушается по поводу того, что она оказалась мужчиной. Кстати, как она?
Оказавшись на веранде, Керол - Энн и Юджин водрузили свои ноши на покрытый белоснежной скатертью стол. Юджин улыбнулся:
- Чи - чи выиграла тот конкурс, на который мы ехали, она стала Леди-бой Америки.
Керол - Энн кивнула:
- Да, мы знаем, мы все очень гордились ее успехом.
Расставив тарелки, женщина собралась опять идти в дом и обернулась от двери:
- А сейчас она что делает?
- Путешествует, - Юджин пожал плечами, - ищет свою любовь. Победа на конкурсе дала ей такую возможность.
- Если увидишь, передай ей привет от нас, - Керол - Энн махнула рукой и вошла в дом, - сейчас принесу все остальное! Ты садись пока!
- Хорошо, - тихо произнес мужчина, и сев на стул, надел солнцезащитные очки -тогда, пол - года назад, на земляничном карнавале он влюбился в нее, эту маленькую, сильную женщину, мать троих детей, - конечно, пока не отдавая себе в этом отчета, и сейчас  он не знал, как сказать ей об этом, как приблизиться к ней, ведь до сих пор для нее он был... женщиной.
Вида Богем, истинная леди с манерами настоящей королевы, когда - то покорила жителей этого сонного городка, еще не зная, что и ее сердце останется здесь навсегда. Вернее, его, Юджина, потому что влюбившись в Керол - Энн, он снова стал мужчиной, и хотел сейчас только одного: что бы последние слова Керол - Энн при расставании - я люблю тебя,Вида Богем - когда - нибудь были бы обращены и к Юджину, ведь в конце концов, это один и тот же человек! Но Бог разделил людей на мужчин и женщин, и разделение это стало роковым, заставляя мучиться и искать потерянные когда - то родные души. «Как сделать так, что бы она меня не боялась? Ведь душу она УЖЕ любит, но любить женщину, это одно, а мужчину - совсем другое. Господи, помоги нам», - от этих мыслей лицо Юджина стало напряженным, но когда к столику подошла Керол - Энн, неся плетенку с пышущими жаром булочками, он заставил себя улыбнуться. Этот момент не остался незамеченным. «Волнуется», - подумала его подруга, - «почему Вида перестала быть Видой, что случилось? Надо будет помочь ему, ведь долг платежом красен».
- Знаешь,- разливая суп, сказала она как бы между прочим,- Виду Богем помнят здесь до сих пор, она сделала много хорошего.
- Спасибо, - Юджин как - то особо внимательно стал рассматривать вазу с цветами, и Керол - Энн испытала облегчение, когда их компанию дополнили две ее младшие дочки.
Представляя им Юджина, она видела, как он напряжен, и поняла совершенно точно - он НЕ ХОЧЕТ, что бы его узнали, как Виду, он хочет быть тем, кто он есть. «Ну, что ж», - подумала женщина, - «наверное, это к лучшему, когда - нибудь все в этом Мире встает на свои места. Ты Юджин. Но только, что вот теперь делать мне? Ведь Вида была моей подругой...» Она посмотрела на мужчину с грустной улыбкой, и он понял, почему она грустит. «Мы без слов простились друг с другом, теперь мы снова должны встретиться. Только как она пройдет, эта встреча, и захочет ли Керол - Энн продолжать со мной какие бы то ни было отношения?» Поток его мыслей прервал огромный торт, выставленный щедрой хозяйкой в центр стола, и конец обеда прошел весело и вкусно.

               Юджин стоял на балконе своего номера и курил. Обнаженный  до пояса торс мерцал ровным матовым загаром в неверном свете вечерних фонарей, поблескивал браслет на крепком запястье и пряжка у ремня черных джинсов. На каштановые кудри бросала свет молодая луна, и чуть плоские, ровные пальцы красиво и непринужденно держали белую сигарету. Почему - то Керол - Энн,  наблюдавшей за Юджином из - за угла галантереи, эта сигарета показалась очень элегантной, и она усмехнулась: «Просто он нравится тебе, нравится  весь - с его загадочностью, неустроенностью, с его мятущейся и, наверное, прекрасной душой... Нравится так, что даже обыкновенная сигарета в его пальцах завораживает. Но что же, черт возьми, мне с этим делать?» И тут же ответила себе: «А ничего. Он уедет, и больше ты его не увидишь. Нельзя влюбляться, как девчонка, безответная любовь вредит здоровью.» Еще раз усмехнувшись своим неожиданным чувствам, Керол - Энн вышла из своего укрытия.
- Добрый вечер, - поздоровалась с ней Беатрис, - владелица местного кафе, - что это за красавчик у тебя остановился?
- Какой - то парень из Нью - Йорка, - бросила неторопливо хозяйка постоялого двора и внутренне напряглась: а вдруг, Беатрис его узнает. «Хотя... что здесь такого? Все будут только рады повидать мисс Виду, пусть и в другом обличии. Или ты боишься, что у тебя его кто-нибудь уведет?» Она засмеялась своей глупости, открывая дверь одной рукой, а другой придерживая стопку чистого белья, которое несла из прачечной. «Господи! А я ведь совсем ничего не знаю о его жизни, может, он женат? Все! - произнесла она себе - хватит. Мы поговорим, как старые друзья, что бы он не обижался, а потом я провожу его и пожелаю счастливого пути. Наверное, скучает по Виде»,-подумала она и вздохнула - она сама с удовольствием вспоминала тот дивный week-end, когда у них случайно остановились три прекрасные шоу - герлз, спешащие на конкурс в Голливуд. Их шикарный кадиллак сломался  неподалеку, и это событие во многом изменило жизнь их сонного захолустья. «Интересно, где они сейчас», - словно отвечая на мысли подруги, подумала Беатрис и бросила взгляд на балкон, где в теплой весенней прохладе отдыхал от дневных забот прекрасный незнакомец из Нью - Йорка.

      Юджин затушил сигарету и вошел в номер. Он знал, что просто так он отсюда не уедет. Он должен рассказать Керол - Энн о своих чувствах, и, если она прогонит его, по крайней мере, все будет ясно. Конечно, жаль ломать старую дружбу, но ведь сейчас он уже не Вида, хотя бы и внешне ,и, может быть, если повезет, они построят эту дружбу заново. «Если только она захочет», - подумал Юджин и накинул на себя рубашку, собираясь спуститься к ужину. В дверь робко постучали.
- Да, - ответил постоялец, продевая руки в рукава темно - синей рубашки. Дверь со скрипом приоткрылась, и заглянула младшая дочь хозяйки.
- Мама просила позвать вас к ужину, мистер Юджин.
- Сейчас иду, спасибо. - Он улыбнулся малышке и посмотрел на себя в зеркало: «Ну, что ж, ни пуха. Интересно, кто - нибудь здесь уже узнал меня?» Юджин тихо рассмеялся, представив, что будет, если это произойдет, и вышел из комнаты.
Они сидели на террасе вдвоем. Девочки ушли спать, хоть им и хотелось побыть подольше с заезжим гостем, а Бобби Ли не вернулась совсем, оставшись на какой - то вечеринке в соседнем городке. Юджин курил, его спадающие на лоб волосы легонько трогал свежий весенний ветерок, а мерцающие в сумраке глаза казались нереальными. «Господи!», - Керол - Энн улыбалась, но внутри у нее все сковал вечный арктический лед - «надо срочно отправить его отсюда, надо, что бы он уехал. Я вспоминаю свою подругу Виду - добрую, умную, интеллигентную, с обостренным чувством справедливости и прекрасным чувством юмора - потом смотрю на этого загадочного красавца - мужчину, от одного только взгляда на которого становится горячо и, сложив все это вместе, я понимаю, что это слишком для меня, и еще я понимаю, что пропадаю - окончательно и безвозвратно. Если я буду безответно любить его до конца своей жизни, я вообще больше ни с кем быть не смогу, и не захочу. А мне ведь только 35!Нет, надо бежать!» И тут женщина засмеялась над собственной глупостью: «Куда ты собралась бежать? Эта роковая встреча состоялась, и он - та самая страшная, единственная любовь сидит напротив, и если он дотронется до тебя, пропасть разверзнется и ты полетишь в ту самую пучину, о которой до сих пор не имела собственного понятия, не смотря на замужество и троих детей, и из которой, надо полагать, свободного выхода нет.» Постаравшись взять себя в руки, женщина надеялась, что смятение не будет так уж явственно читаться на ее лице.
- Еще кофе?, - спросила она и подвинула пепельницу поближе к гостю. Он улыбнулся и покачал головой:
- Спасибо. На сегодня достаточно.
Керол - Энн кивнула, будто подтверждая, что и ей кофе достаточно тоже, и поняв, что от разговора не уйти, вздохнула тайком и бодро спросила:
- Ну, и как ты теперь, чем занимаешься? Юджин внимательно посмотрел на нее:
- Все тем же. Я работаю инструктором в танцевальной школе. Просто теперь я не участвую в конкурсах леди - бой, вот и все перемены.
Керол - Энн улыбнулась: в голосе мужчины чувствовалась ирония, ведь это были не просто перемены, это были великие перемены, во всяком случае, для него самого.
- И что же случилось? - Керол - Энн отвела глаза, она боялась этого вопроса, а вернее, ответа на него, ведь, скорее всего, дело в женщине. Возникла секундная пауза, и она спохватилась:
- Извини. Я могу спросить?
- Можешь. Я влюбился.
Голос Юджина был спокоен, а сердце Керол - Энн ухнуло в пятки - так и есть! Он влюбился, и конечно же, не в нее! «Дура! - отругала она себя, - опомнилась, куда ты лезешь? Он был твоим другом, он может остаться им и сейчас, но любовь! Это совсем другое, это тонкие материи, не поддающиеся пониманию и голосу разума. Мало ли, в кого он мог влюбиться - в танцовщицу из его класса, молоденькую официантку из ближайшего к его дому кафе или встреченную на модном курорте принцессу, но уж никак не в провинциальную тридцатипятилетнюю хозяйку гостиницы с тремя детьми.»

- Знаешь, - голос Юджина прозвучал неожиданно, и она вздрогнула. - Я долгое время не мог понять, что происходит. А когда понял, не знал, что мне с этим делать. А потом...
- Что потом? - Керол - Энн подалась вперед - ее разочарование сейчас было огромным, но природное любопытство все же давало о себе знать: интересно, как мужчина, долгое время считавший себя женщиной, опять превращается в мужчину?
Юджин тоже наклонился к ней и положил свою руку на ее ладонь.
- Потом я УВИДЕЛ ту женщину, и понял, что люблю ее.
- В каком смысле, увидел?
- В прямом. Я приехал сюда и увидел ее.
- Сюда?! - прекрасные глаза хозяйки гостиницы стали еще больше, чем обычно. -Так она здесь?!
- Да, - ответил мужчина мягким, тихим голосом.
- Это Беатрис, что ли, - пробормотала Керол - Энн, совершенно ошарашенно, потом набралась мужества и взглянула прямо в глаза любимому человеку:
- Она у нас первая красавица. Но ей нравится Джимми - Джо, ты ведь знаешь...
Мужчина ее мечты улыбнулся:
- Знаю, и Беатрис мне не нужна. Я люблю тебя, Керол - Энн, и хочу всегда быть с тобой. И с девочками.
Женщине показалось, что земля уходит у нее из-под ног.
- Ты меня что?! Любишь? Меня?
Она посмотрела на него и тут же закрыла руками пылающее лицо. Она не могла поверить в то, что только что услышала, и в то же время, понимала, что на самом деле должно было быть именно так. Просто в жизни редко бывает так, как должно быть НА САМОМ ДЕЛЕ. Но, в этот раз им, кажется, повезло. Юджин наклонился и взял ее руки в свои. Отведя ладони от ее лица, он спросил медленно, растягивая слова, или Керол - Энн так показалось, потому что время замедлило свой бег в это единственное мгновение, ради которого она до сих пор жила:
- А ты любишь меня, Керол - Энн?
Ком, застрявший в горле, мешал говорить, но она изо всех сил старалась ответить как можно быстрее, что бы он не исчез и не передумал, и даже если это сон, она должна успеть ответить до того, как проснется.
- Да, да, да... Я люблю тебя, Вида, Юджин, и как тебя там еще! Я не знаю, как тебя зовут, но я люблю тебя!
И тут же рассмеялась:
- Кажется, это было в каком - то старом фильме.
- Да, было. Но наш фильм самый лучший.
Мужчина встал из - за стола, подал руку Керол - Энн и сказал:
- Давай потанцуем.
Она положила руки ему на плечи, ощутив под рубашкой крепкие мышцы, и зажмурилась: неужели это происходит со мной?
      А когда луна осветила их своим серебряным светом, она ощутила на губах нежный и сладкий поцелуй, поцелуй мужчины, многострадальная и прекрасная душа которого наконец - то нашла свою вторую половинку.