КЭР - это социальное открытие!

Кизуб-Алтухова Нинель Лавровна
КЭР - это социальное открытие, ключ к Экономике НОВОГО МИРА!

При патентовании изобретений и открытий требуется краткая формулировка их отличительных черт. Еще лучше - одной, но существенной черты, которой больше нет ни у кого. Классическим примером такой удачной формулировки является патент на швейную машинку Зингера. Она была создана изобретателем и запатентована в 80-ых годах XIX века. Но до сих пор никто не изобрел ничего другого для шитья, где не был бы использован этот принцип.
Дело в том, что механизировать пошив люди пытались уже давно. Ручное шитье - это массовая, но очень трудоемкая работа. Изобретатели брали обычную ручную иголку и пытались оснастить ее хоть какой-то механизацией. Но ничего не получалось. И только Зингер пошел по другому пути, приняв - с позиций здравого смысла - парадоксальное решение. Только подумайте! Он ведь предложил вдевать нитку не с тупой стороны иглы (как полагалось бы по здравому смыслу), а с острой! Но именно такой, непривычный подход к делу и позволил механизировать процесс пошива одежды и обуви, белья и занавесей. С тех пор мы шьем на швейных машинках по патенту Зингера, где просто и четко записана его важнейшая, отличительная черта: “Нитка вдевается в острие иглы”. И никакие дальнейшие усовершенствования швейных машин, их полная механизация и автоматизация не смогли отменить эту особенность.
Открытие КЭР относится к социальной сфере - прежде всего к экономике. В этой сфере не принято давать патенты. Но автору хотелось бы сделать здесь свою четкую "зарубку". Ибо во всей известной миру экономике Старого мира, где властвуют товарное производство, деньги и ПРИБЫЛЬ, все оценочные стоимостные показатели эффективности производственной деятельности (человека, бригады, завода, отрасли, региона, страны в целом, фирмы, ТНК и пр.), от уровня которых зависит их материальное благополучие, находятся в прямой зависимости от уровня продажных цен товаров и услуг. Или можно сказать, что у всех этих - по сути “затратных” с позиции потребителя - показателей продажные цены товаров стоят В ЧИСЛИТЕЛЕ. Поэтому в Старом мире - хоть при капитализме, хоть при "развитом социализме" - предприятия-производители автоматически порочно заинтересованы в завышении продажных цен. Это ведь самый легкий путь увеличения их прибыли. А, как известно, “забор перелезают там, где он ниже!”. Именно поэтому что бы ни делали правительства капиталистических стран и стран СНГ по устранению из экономики инфляции, она обязательно будет идти!

Отступление. Правда, как-то один наш иностранный гость из Швейцарии мне возразил на это еще в 1988 году, сказав, что население их страны от инфляции не страдает. Да! у них идет всегда медленное, как бы “тихой сапой” - повышение цен. Например, в прошлом году цены выросли на 8 процентов. Но зато средняя зарплата возросла на 10%! И в целом население выиграло. Я согласилась с ним. Но ведь мало еще у каких стран на Земле есть еще такие возможности повышения зарплаты, какими обладает Швейцария! Она же сама страна - банкир! Поэтому у ее правительства есть возможности за счет других государств "заботиться" о своем народе. А то еще, не дай Бог, начнутся недовольства и волнения внутри страны.
Сейчас же, пользуясь мировым кризисом как предлогом,  швейцарские фирмы распрекрасно повышают продажные цены на свои товары...

Поэтому отличительная и в то же время очень важная черта Экономики Нового Мира (Экономики полезных результатов) состоит в том, что в ее главных оценочных показателях - в ПОКАЗАТЕЛЯХ ПОЛЕЗНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЭПР - продажная цена стоит В ЗНАМЕНАТЕЛЕ КЭР (коэффициента эффективности работы производителя на потребителя)!

Поскольку все стимулирование производства зависит от уровня КЭР по принципу:
- Чем выше полезные результаты, тем ниже налоги на прибыль и шире льготы! - то предприятиям впервые может стать АВТОМАТИЧЕСКИ невыгодно завышать продажные цены.
В числителе КЭР стоят цены качества или “верхний предел цены”. Они заинтересовывают производителя выпускать высшую технику, повышать качество своих товаров, производить ОБНОВЛЕНИЕ (освоение новых, более эффективных товаров для потребителя, где за счет использованных в них изобретений качество повышается как бы “скачком”), выпускать экологически чистую продукцию.
Главное, чтобы числитель КЭР превышал его знаменатель! Чтобы рост качества опережал повышение продажной цены. А достигается это только в результате использования изобретений и открытий НТР, за счет творческой энергии человека.

Есть ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!
Он вечно с нами.
То РАЗУМ человеческий и ТРУД!
Содружество их ТВОРЧЕСТВОМ зовут.
А ТВОРЧЕСТВО только таким бывает:
Чем больше черпаешь -
Тем больше прибывает!