Дорожная быль

Сергей Ульянов
             Поздним майским вечером в автобусе я возвращался с работы. В открытые форточки врывался тёплый воздух, пропитанный ароматом молодых тополиных листьев.  Уставшие  за день пассажиры  расслабленно дремали на сиденьях. У задней площадки рядом со мной сидели пожилой инвалид с костылями и мальчишка с удочкой.  «Старый и малый, - усмехнулся я. – А рыбачку, пожалуй, дома влетит. Ведь уже одиннадцатый час». На остановке полусонная идиллия была нарушена.

     С шумом в автобус ввалились двое мужчин. Слегка выпившие, они громко обсуждали удачные результаты какого-то общего дела. От случайных попутчиков веяло удалью, здоровьем и силой. Потревоженные пассажиры оживились. Некоторые недовольно разглядывали беспокойных приятелей. Но вскоре дорога взяла своё, и в салоне снова воцарился покой.

     Перед следующей остановкой юный рыболов попросил одного из здоровяков: «Помогите мне выйти, пожалуйста». Верзила удивлённо вскинул брови. Что мол,  такое? Оказалось, что костыли принадлежали не пожилому человеку, а одноногому мальчику с удочкой. Наконец, разобравшись что к чему, ошарашенный  мужик суетливо стал помогать. Мальчугана при этом он о чём-то тихо расспрашивал. Легко опустив маленького инвалида по ступеням, силач растерянно сказал своему другу: «Говорит, катался на подножках поезда и попал под колёса. Ну и дела, блин!» Я заметил, что на глазах помогавшего предательски заблестели слезы.
 
      Весь оставшийся путь мы подавленно молчали...

Фото из Интернета.