О формирование милиции в годы перестройки

Владимир Зезиков
            В последнее время много нареканий на нашу доблестную милицию.  Ругают её и по телевидению,  и по радио,  и в  печати и водители на стоянках, и обыватели в быту. На конец мая,  сего года,  был проведён рейтинг и по нему, по этому самому рейтингу, оказывается, самым криминальной структурой  у нас является милиция. Вы удивлены? А я, нет. Просто я знаю,  как она формировалась  восемнадцать лет назад. А сегодня,  те  самые милиционеры и есть, по возрасту, цвет этой милиции.

            Послали нас тогда, восемнадцать лет назад, в Находку, организовывать новый учебный центр по подготовке младших морских специалистов.  Часть зданий учебного центра были уже построены, работы велись полным ходом, и нужны были рабочие руки, для того чтобы его запустить.  Личный состав, для производства этих самых работ,  набирался из всех морских частей Дальневосточного и Тихоокеанского округа, прослуживших два с половиной года. И,  так, во-первых - какой командир части отдаст хороших матросов за полгода до окончания службы в другую часть? А, во-вторых - какой матрос, прослуживший уже два с половиной года,  будет работать,  делать уборку в казарме и туалете,  мыть посуду, чистить картофель и т.д.

            Ну и натерпелись же мы с этим контингентом. Пережили пять бунтов, которым в своё время дали соответствующие названия: баб в казарму, молодых в казарму,  голодный, сапожный и свободный выход в город.  Воровство, самоволки, пьянки,  мордобой были для них обычным делом. Гауптвахты и прокуратуры, в то время своей не было, и это создавало дополнительные трудности.

            И вот настала пора увольнения. Написаны характеристики, и бойцы собрались  ехать домой,  к отцам и матерям. Но, не все. Пять человек решили остаться работать (вернее не работать, а служить, работать такие ребята ни за что не будут),  в милиции города Находка.

            Они были прямо как из анекдота про Васю.

             Учительница спрашивает, - Вася,  а ты, куда после школы работать пойдёшь?

            -  В милицию.

            - А скоро с ворами да преступниками покончено будет и милицию сократят, тогда куда?

            - В пожарные.

            - А сейчас дома стали строить из негорючего материала, и пожарных сократят, тогда куда?

            -Ну что вы ко мне пристали,  Мария Ивановна, найду куда, но работать,  всё равно не буду.

            Так вот, при увольнении каждому матросу была написана характеристика, та которую он заслужил своей ратной службой, работой  и поведением.

            Четырём из этих пяти увольняющихся в характеристиках была отмечена их склонность к употреблению алкоголя, вымогательству и  шантажу. Пятый матрос был усердным в службе и приличным в поведении, и получил положительную характеристику.

            Как вы думаете,  дорогие читатели, кого взяли на службу в милицию?

            Правильно думаете, первых четырёх взяли,  а пятого нет.

            Второй год по центральному телевидению проходит информация о Находкинской милиции, о шантажах и вымогательствах, которые там творятся. Я,   просматриваю эту информацию  и, кстати, мелькали знакомые лица, но,  удивления у меня нет, просто,   так задумано  и так, по чьёму-то коварному замыслу,  и должно быть.

             Нужна ли нам милиция? Однозначто нужна. И в экстремальных случаях мы всегда обращаемся к ней. Но,  такая ли нам нужна милиция, которая у нас есть на сегодняшний день? Конечно нет. Долго ещё наш народ будет расхлёбывать то формирование. Не один десяток лет пройдёт,  прежде чем,  тот же народ,  не будет бояться милиционера при его приближении. Ведь часто тот милиционер вооружен пистолетом Макарова. И  офицерам прослужившим десятки лет, имеющим высшее образование, а может быть и не одно, при себе в быту пистолет иметь нельзя, а молодому человеку с девятью классами образования и с характеристикой « склонен к насилию и вымогательству» , можно. Вот и  народ боится    таких милиционеров. Что ж тут удивительного.