Ты для меня была вчера

Валерий Белов
Ты для меня была вчера,
Но днём прошедшим ты не стала,
Ты лишь спустилась с пьедестала,
Тебе который возвела
Безумства моего игра.

Но камень тот стоит как прежде,
Как памятник моей надежде,
Как символ двух сплетённых рук,
Как боли крик и крик разлук,
Как нервный смех и скрытый страх
В кривой усмешке на устах.

И если кто-нибудь взойдёт
На постамент от глаз сокрытый,
Отчаяньем моим омытый
И в позе царственной замрёт -
Я тень величия былого
В сиянье новом уловлю,
Ошибку первую мою
Я в свете том увижу снова.

В палитре свежих перемен
Я клятвы прежней не нарушу.
Тебе взведённый постамент
Расшатан будет и разрушен
Дыханьем будущих измен.

Так думал я, а годы шли,
Но образ милый не стирался,
То монументом возвышался,
То таял, пропадал вдали.

Как в мареве, его черты
Сливались с вечностью, дрожали,
Изменчивостью поражали
Несостоявшейся мечты.

И понял я, что обречён,
Что нет тому успокоенья,
Кто с тайной первого влеченья
Обетом вечным обручен.

И, как напутствовал нас Блок,
Мечтою о Прекрасной Даме
Мы в сердце раздуваем пламя
Из искры, что вложил в нас Бог.
 
Твой пьедестал – Его престол.
Веленью Господа послушны
Целуем мы Его камзол
И славим тех, кто в наших душах
Своё бессмертие обрёл.