Учёба в Рижском МУ. Автолюбители - курсанты. 1955г

Лев Закрутин
  АВТОПРАКТИКА.
 Преподаватель паровых турбин нашего училища Сидоренко В. был страстным автомобилистом и мы рады были увести  его на уроках от основной темы и разбирали  вместо неё коллизии возникавшие на уличных перекрестках Риги.В то время движение на улицах Риги было довольно интенсивное :трамваи,троллейбусы,автобусы  и прочие средства заполняли довольно узкие и оживлённые проспекты.
 Так вот, однажды Сидоренко от широты души и радости переполнявшей его прокатил меня и товарищей на только что купленной в магазине новехонкой "Победе".Кстати  автомагазин был на  Кирова недалеко от училища.Уже тогда там в большом окне-витрине были выставлены на обозрение первые "Победы" и "Москвичи" с брезентовыми и позднее железными  крышами.

 Захотелось и нам курсантам приобщиться к автоделу.Договорились в складчину нанять из ДОСААФа инструктора и организовать автокурсы.
 С одобрения руководства это нам удалось и стали изучать устройство авто и главное ПДД.Теория - теорией ,а нужен и реальный автомобиль.

 В гараже училища имелась давно списанная полуторка "ГАЗ- АА".Сообща восстанавливали её под руководством автоспеца  и вот, наконец,  мечты становились явью-машина ожила,мотор заработал.Приладили на крыше вывеску "Учебный",приладили дублирующие педали для
инструктора.По расписанию поочередно стали регулярно выезжать на практическое вождение.Сначала поездили как следует по дворовой территории-пока не освоились немного с педалями , рычагами  и сигналами.Затем, о радость! - без всяких увольнительных получили добро на поездки по городу - в первое время по тихим улочкам.

 Инструктор - солидный  обрусевший латыш был строг и педантичен во всем процессе
практического обучения вождению и обещал,  что все получат права  шофера 3-го класса если будут стараться.
 Пришла пора сдавать  экзамены в ГАИ  Практика не прошла даром и все кто вызубрил  на совесть ПДД  получили заветные корочки профессионалов водителей.Но на этом мы не остановились и продолжали поездки на нашем  "газике" сначала под предлогом вывоза мусора с территории училища.Далее освоившись с уличным движением начали практиковать  обучение вождению новых претендентов на права из курсантов  училища разных специальностей.

 Проблема закупки бензина стояла не очень остро - он стоил не дорого:у любого грузовика  покупали 20 л. канистру всего за 1 рубль.Конечно, приходилось и напрягаться и подрабатывать ночами  в торговом порту на зачистке угольных вагонов и разгрузке судов -если повезёт.На уроках одолевал сон после этих работ.
 Зато исколесили Ригу вдоль и поперек.Попадали и в коллизии:однажды на мосту через Двину отвалилось переднее колесо-возникла пробка .Сообща вместе с ГАИ приладили колесо и поехали дальше.Приходилось делать и левые рейсы подвозили грузы людям. Даже возили торф с торфоразработок  на окраине Риги на огороды дачникам.
 Болото - есть болото и мы провалились однажды одним из задних колес в нём.Выручила смекалка(механики всё же)-отсоединили тормозную тягу ручника от другого колеса.Затянули ручник,длинным колом приподняли кузов и всё - вытянули машину своим ходом.

   ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://proza.ru/2009/05/03/954