АВТОПРАКТИКА.
Преподаватель паровых турбин нашего училища Сидоренко В. был страстным автомобилистом и мы рады были увести его на уроках от основной темы и разбирали вместо неё коллизии возникавшие на уличных перекрестках Риги.В то время движение на улицах Риги было довольно интенсивное :трамваи,троллейбусы,автобусы и прочие средства заполняли довольно узкие и оживлённые проспекты.
Так вот, однажды Сидоренко от широты души и радости переполнявшей его прокатил меня и товарищей на только что купленной в магазине новехонкой "Победе".Кстати автомагазин был на Кирова недалеко от училища.Уже тогда там в большом окне-витрине были выставлены на обозрение первые "Победы" и "Москвичи" с брезентовыми и позднее железными крышами.
Захотелось и нам курсантам приобщиться к автоделу.Договорились в складчину нанять из ДОСААФа инструктора и организовать автокурсы.
С одобрения руководства это нам удалось и стали изучать устройство авто и главное ПДД.Теория - теорией ,а нужен и реальный автомобиль.
В гараже училища имелась давно списанная полуторка "ГАЗ- АА".Сообща восстанавливали её под руководством автоспеца и вот, наконец, мечты становились явью-машина ожила,мотор заработал.Приладили на крыше вывеску "Учебный",приладили дублирующие педали для
инструктора.По расписанию поочередно стали регулярно выезжать на практическое вождение.Сначала поездили как следует по дворовой территории-пока не освоились немного с педалями , рычагами и сигналами.Затем, о радость! - без всяких увольнительных получили добро на поездки по городу - в первое время по тихим улочкам.
Инструктор - солидный обрусевший латыш был строг и педантичен во всем процессе
практического обучения вождению и обещал, что все получат права шофера 3-го класса если будут стараться.
Пришла пора сдавать экзамены в ГАИ Практика не прошла даром и все кто вызубрил на совесть ПДД получили заветные корочки профессионалов водителей.Но на этом мы не остановились и продолжали поездки на нашем "газике" сначала под предлогом вывоза мусора с территории училища.Далее освоившись с уличным движением начали практиковать обучение вождению новых претендентов на права из курсантов училища разных специальностей.
Проблема закупки бензина стояла не очень остро - он стоил не дорого:у любого грузовика покупали 20 л. канистру всего за 1 рубль.Конечно, приходилось и напрягаться и подрабатывать ночами в торговом порту на зачистке угольных вагонов и разгрузке судов -если повезёт.На уроках одолевал сон после этих работ.
Зато исколесили Ригу вдоль и поперек.Попадали и в коллизии:однажды на мосту через Двину отвалилось переднее колесо-возникла пробка .Сообща вместе с ГАИ приладили колесо и поехали дальше.Приходилось делать и левые рейсы подвозили грузы людям. Даже возили торф с торфоразработок на окраине Риги на огороды дачникам.
Болото - есть болото и мы провалились однажды одним из задних колес в нём.Выручила смекалка(механики всё же)-отсоединили тормозную тягу ручника от другого колеса.Затянули ручник,длинным колом приподняли кузов и всё - вытянули машину своим ходом.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://proza.ru/2009/05/03/954