Человек на Крыше

Арсений Трофим
 Пьеса (Театр Парадокса)

 Странный человек в черных перчатках сидит на крыше. Отличительными его чертами являются многочисленные красные шарфики в корзине неподалёку, странная причёска "Енот", выразительные глаза, карман, наполненный детскими монетками, искусственные крылья, малиновый пиджак отца  и голые ступни. В руках у него дирижёрская палочка, которой он управляет воображаемым оркестром крылатых птиц. Мы можем подслушать некоторые из фраз, что что он бормочет себе под нос:
1. Мы не братья, но очень похожи.
2. Было бы странным родиться, уткнувшись в подушку.
3. Не теми, так другими дорогами.
4. Не диминуэндо!!!
  В промежутках между этими фразами он иногда приседает, осознавая свои мышцы, а иногда просто стоит, продолжая начатое позавчера, минуя голод, ссылаясь на психологическое.
 - Если вы замолчите, я буду вам благодарен, - читаем мы его поточные мысли через взятый напрокат в национальной библиотеке специальный прибор.
 - Я вам не неваляшка, не мягкотелый и не поле для экспериментов, - на интуитивном уровне чувствуем мы настроение Странного человека.
 - Я хочу бульончик, - читаем мы свежую надпись на поверхности крыши, выведенную цветными мелками.
 - Я одинок, но силён одиночеством этим (я одинок, но одиночество моё превосходно). Прикоснись ко мне лаской и отойди от двери, - извлекаем мы содержание из грустной мелодии, что льётся карманной гармошкой и другими частями.
- Занавеса не существует!!! - крупным ором раскатывается его, наконец, живая речь. Речь человека Свежего века, человека Латерала, человека New, человека не из-за предсказуемого поворота.

  Человек смотрит на часы. "Время приёма", - думает он.
  Минуя этикет, он присаживается в стоматологическое кресло и нажимает кнопку "Вибрация".

  Пациент 1.
- Здравствуйте, Врач. Я очень болен и причина этому есть. Вчера днём мы с Одри и Энтони жадно ели пряники с клубничной начинкой, прислонившись к одному из старых почётных домов на центральной улице вашего города, не обращая внимания на завистливые взгляды слабоумных прохожих. Закончив же, мы ехидно сказали в толпу "Всё!"  и были таковы. Ваш рецепт?
 - Мой рецепт таков: одновременная порка всех участников болезни с последующими убаюкиванием и уговариванием. Плюс. Каждый вторник недели молитва вымышленному Богу. Текст молитвы вы можете приобрести в пятой кассе за откровенные гроши или на вкладыше нашей фирменной пиццы "Лотреамон", заказать которую практически невозможно.

  Пациент 2.
 - Здравствуйте Вам. Я хочу рассказать вам о себе. Я мужчина, я поэт, я велосипедист и мать. Я тугодум и тихоня, доносчик и обжора. Я трус и безработный, рыцарь и простак. Я женоненавистник и нацист, немой и ключник. Ваш вердикт?
 - Мой вердикт таков: виновен! И не потому что мужчина, а на самом деле мать, и даже не с того, что нем и ключник... а потому что лжец!!! Я тысячу людей познал и в масках сотен был, но никогда я не поверю в то, что рыцарь безработен! Вердикт - виновен. Вердикт - ВИНОВЕН!!! Уведитесь!.

  Пациент 3.
  - Здравствуйте Всем. Я доктор. И я пришёл, чтобы вас раскусить. Вы - шарлатан с маленькой буквы "ша" и моё искусство будет отмщено. Ну же, примите боевую позицию!
  Странный человек послушно надевает шлем лётчика, приобретённый на папиной распродаже и нажимает кнопку "Двойная вибрация", отчего гул в ушных раковинах совсем распоясывается.
 - Мы будем играть в игру "Слова и ответы", вам понятно? - безулыбочно вопрошает человек в костюме монаха.
 - Мурняу, - еле доносится сквозь шумы и шлем ответ.
 - Поехали. По чём осень?
 - По дешёвке.
 - Кто под покрывалом?
 - Второе покрывало.
 - Смысл чтения?
 - Картинки.
 - Что не поместится в нутре слона?
 - Телевизор.
 - Кто обошёл гору?
 - Приземлённый.
 - Почему муравьи - команда?
 - Потому что умеют слушать.
 - Кто, если не мама?
 - Соседка.
 - Худшее ругательство?
 - Подошва.
 - В каком кармане диплом Шарлатана?
  Но вместо ответа мы слышим выстрел. Монах со стонами второй октавы медленно оседает на пол. В довесок ко всему его бледную плешь на голове презрительно отмечает высотный голубь, пролетающий мимо и размышляющий о свободе.
 - В левом, - произносит странный человек и нажимает кнопку "Выкл."
 - Пора к детям, - говорит он вслух и начинает переодеваться.


 26 октября, 2007.