Портрет Франклина

Павел Великанов
В первый свой московский год жил я в Люберцах. Снимал двухкомнатную квартиру. Квартира эта пользовалась большой популярностью у местных отставных бандитов. Они вообще органично переходят из таксистов в разбойники и обратно. Гулять любят на широкую ногу. Выпьют-съедят все, что найдется в доме. Вечно каких-то дам водили – от 16 до 40. Короче – дом-содом. Работал я на ТВ, и не сказать, чтобы плохо платили, но с такими друзьями разве сэкономишь? Вечно денег не хватало – хоть убей! Пришел день, когда в кармане оказалось лишь на проезд в метро. А нужно платить квартплату. Где мне взять эти сто долларов? Вышел на улицу, двинулся к остановке автобуса. Жду транспорт, а сам думу тяжкую думаю – у кого спросить? До зарплаты еще неделя... Уставился тупо в лужу, разглядываю плавающие в ней кленовые листья. И вдруг, меня как током ударило: «Да вот же они! Твои сто долларов!» И верно – плавает меж листьев банкнота с портретом Франклина. Врут люди, что доллары зеленые – по мне, так они все же больше черного тона бумажки. Выудил из воды американскую денежку, принес в дом, утюгом высушил. Сходил к знакомым девчонкам в обменник – проверили – настоящие! И, не задерживаясь, отнес купюру хозяевам квартиры.
Прислушался я к тому, кто мне с неба прислал перевод. Больше в квартиру никого не пускал. Выключал вечерами свет и не отзывался на дверной звонок. Второй раз могут и не помочь – у Него детей много, за всеми не уследишь....