Внучка-проститутка

Екатерина Алексеевна Морозова
Мне было одиннадцать, и я только что прочитала "Трех мушкетеров" с подачи лучшей подруги Верки. Она уже месяц была влюблена в Атоса и забивала мне голову рассказами о его благородстве, отваге и выдержке. Я конечно тоже влюбилась в Атоса. Хотя привлекли меня в нем не столько ратные подвиги, сколько циничное, собственническое и садистское отношение к бывшей жене, болезненная дружба с ее вторым мужем и панический страх перед ее в общем-то зашуганным сыном. Все это в сумме казалось мне тогда оптимальным проявляением самой искренней мужской любви. Если уж любить жену, то так, чтобы отрубить ей голову! Море крови! Но потом чтоб жена очнулась, и они обнялись, в соплях и поцелуях умоляя друг друга о прощении. "Я любил только тебя. Я ошибся, когда думал, что тебя не любил. Ты – моя единственная". Всей этой чуши Атос своей Миледи не говорил, потому что не ожила она после того, как он отрубил ей голову. Но мое воображение диктовало именно такое развитие сюжета, если б вдруг… И чтобы он мог признаться в вечной любви, я мечтала создать элексир для оживления и воскресить Миледи для Атоса, а еще изобрести литературную машину времени, чтобы доставить это снадобье в нужное мгновение.
О существовании секса в те годы я еще даже не подозревала. Если б знала, то не стала бы придумывать страшилки с казнями и истязаниями во имя любви. А может, и стала бы – психика подростка имеет причудливые очертания.
Разумеется, кровавые фантазии я Верке не рассказывала, оставляя для трепа элексир жизни, машину времени, поцелуи, подвиги, любовь... У нас обеих в мозгах было столько еще нераспознанных и необозначенных словами эмоций, что в своем захлебывающемся трепе остановиться мы не могли с утра до позднего вечера. Мы летали на машине времени, дрались на дуэлях, целовались с мушкетерами, управляли государствами, скакали на лошадях и все это совершали, бегая по окраинам города, раскачиваясь на ржавых качелях, прыгая через лужи и треская мороженое.
Домой я приходила только в девять. Родители на мое позднее возвращение внимания не обращали, но бабушка с дедушкой (я как-то гостила у них) обратили. Сперва поворчали, типа "где шляетесь". А потом за ужином дедушка решил со мной поговорить по душам:
-А где вы были, Лена?
-У четырех мужчин, - ответила я, обрадованная тем, что дедушка интересуется моими приключениями.
Дедушка почему-то совсем не обрадовался, крикнул бабушке: "Ба, ты слышишь, что она говорит?" Бабушка присоединилась.
-Так… - дедушка весь подобрался и стал похож на тумбочку, на нем как будто выступили с четырех сторон прямые углы, - Ты скажешь, как их зовут?
 Дедушка спрашивал подробности для заявления в милицию, но я, распухшая от своих фантазий, безмятежно кивнула:
-Да, конечно. Атос, Портос, Арамис и Д"Артаньян.
-Татары что ли?
-Нет, - я была ммммм…слегка ошарашена. – Французы…
-Ладно, а фамилии у них есть? – дед покраснел и подобрался еще больше, став похожим на морского ежа.
-У них много фамилий, - я тоже начинала злиться.
-ТАК… И ты, конечно, не знаешь, их настоящие фамилии?
-Ну, у них все настоящие...
-Ладно, а где они живут?
-Во Франции.
-А здесь где они живут?
-Везде...
-И что вы с ними делаете?
-Ну, общаемся…
-Молитесь что ли? Может, они баптисты и вас в свою секту затягивают? – дедушка видимо пытался подсказать мне единственный по его мнению пристойный вариант объяснения моего общения с четырьмя мужиками.
-Нет, просто общаемся, - отказалась я от дедовой подсказки, - Мечтаем. А еще… мы любим друг друга…
Собственно, после этого бабушка схватилась за сердце, а дед закашлялся и схватился за свой портсигар.
Мне было настолько потешно и отрадно, что дедушка, а рядом - бабушка, поверили в реальное существование моего кумира, что совсем не хотелось заканчивать разговор приземленным объяснением наличия у меня четырех мужчин – книжной фантазией. А позднее, когда бабушка уже пила сердечное, а дедушка звонил моим родителям, рассказывая, что внучка спит с четырьмя мужчинами, мои запоздалые объяснения о "Трех мушкетерах" воспринимались как неумелая отговорка. Бабушка, капала себе валидол  и твердила:
-Замолчи, не хочу тебя слушать. Дожила… Внучка – проститутка.
Мне было еще неведомо, что за зверь такой "проститутка", была нелепая ассоциация с миниатюрой Хазанова "Эти, простите, утки", кроме того я догадывалась, что так говорят о женщинах, которые занимаются чем-то наподобие фарцовки...
Что родители сказали бабушке с дедушкой, мне неизвестно, но старики после того случая ходили здорово виноватые. В качестве компенсации за моральный ущерб мне дали денег на кино "Двадцать лет спустя".