44 Колонка редактора. Чёрная дата - Чарльз Бибиков

Литгазета Ёж
Какие только сейчас  законопроекты не принимаются в цивилизованном мире! О развитии пчеловодства, о недопустимости ковыряния в носу и так далее… Мудрые, глупые, актуальные, смешные, экстренные и необязательные. Я решил не отставать от глобальных тенденций и предложить на обсуждение обществу следующее нововведение.
Все мы в своей жизни частенько пользуемся датами. Это очень полезное изобретение человечества – летоисчисление и календарь. Календарь позволяет нам наметить план работ, помогает не пропустить Новый Год,   успеть сдать работу заказчику в сроки или же успеть смыться из страны до тех пор, пока заказчик не понял, что его обманули.
Но, в то же время, есть одна дата, которую с полным правом можно назвать «Черной датой». Это дата нашего рождения, с которой связано и исчисление нашего возраста. Это зло и с ним нужно бороться. Предлагаю ввести в юридический оборот тайну даты рождения. Чтоб никто в стране не знал, когда он родился. А тем, кто разгласит эту тайну (родители, акушерки, ещё кто) – смертная казнь. Ну, или публичная порка.
Скольким же людям портит жизнь эта ненужная и ничего незначащая информация! Ну вот, посудите сами.
Из года в год родители ведут своих чад в школу только потому, что им исполнилось 6-7 лет. Огромное количество детей из этой массы ещё не готово к учёбе, просто умственное развитие ещё не позволяет. А какие-то детишки, может, и в пять лет могли бы пойти и сэкономить лишний год своего бесценного времени, отведенного им судьбой. Отсюда вывод: в школу детей надо вести не по достижению какого-то возраста, а когда они будут готовы к школе. И вообще, если подумать, как это глупо: ребенок живет, ничему его родители не учат, ни занимаются дитем; только кормят, поят и нотации читают, а потом – бац! - школа. А потом ещё удивляются – откуда столько детей-невротиков?!!
Хорошо, дети подрастают, становятся юношами и девушками. Тут начинается новый геморрой: «Мне 16 лет, а у меня нет девушки (парня), я девственна (девственен), о Боже, какой я лох!». Тут ещё вовремя помогают «друзья и товарищи», которые всегда тебе напомнят, сколько тебе лет и почему тебе столько лет, а ты неудачник.   И начинаются поиски приключений себе на жопу.  Находятся спутники неподходящие, по принципу «вот у Варьки есть парень, а мы – одногодки,  дай и я хоть с Васьком гулять буду». Отсюда  много проблем получается: тут тебе и начало половой жизни не самое удачное, нежелательные беременности, неудачные пары, много плохих эмоций и даже поломанные жизни.
Конечно, конечно, было бы глупо полагать, что юридическое введение тайны дня рождения полностью искоренит проблемы, затрагиваемые в этой статье, но, все же, оно поможет, я думаю, снизить их напряженность.
Но и взрослые не застрахованы от плохого влияния «Черной даты». У многих из нас (почти у всех) наступает в жизни момент, когда мы спрашиваем себя: «Вот мне уже 25 (30,35,40,45,55,60 –  у каждого по своему) лет, а что я успел сделать в своей жизни? Чего я добился?». Хорошо, если человек оптимист по жизни, и может удовлетвориться ответом, что у него есть семья, или что он там такой-то проект осуществил или ещё что-нибудь в этом роде.
А ведь многие говорят «Мне 30 лет, ничего  я не добился, я прокакал свою жизнь,  пойду-ка нажрусь». Ну и, естественно, спиваются.  Другие говорят себе «Ну, мне 50 лет, ничего я не добился, да и не получится уже, поздно», хотя им может ещё лет сорок на белом свете жить и, возьмись они за ум, к 57 годам лежали бы себе где-нибудь на Гавайях или Эльбрус бы с альпенштоком покоряли. 
А ведь здесь могла бы помочь тайна рождения. Ведь когда не знаешь точного своего возраста, легче начать всё заново.
Самые нетерпеливые, наверно, хотят возразить мне, что тайна ДР бессмысленна, ведь каждый при желании может хотя бы примерно отсчитать сколько ему лет. Ну, допустим, есть аттестат, в нём дата, от даты лет эдак 17 отстрочить и вуаля! – всё, готово. На что я отвечу следующим образом. Во-первых, обычно самые ранимые для людей – это знаковые возрасты (18 лет, 30 лет, 33 года, 40 лет).  Естественно, с полной уверенностью высчитать, что тебе 33 года, не зная даты рождения, очень трудно, практически невозможно. Во-вторых, само исчезновение такого феномена, как дата дня рождения, я надеюсь, приведет к тому, что возраст со временем перестанет быть такой  важной величиной, как сейчас. Люди не любят неточных величин, а говорить «Ну, я думаю, мне 23» - это как-то глупо звучит.
Идем дальше.  Почему-то в нашем мире календарный возраст довлеет над биологическим. И мы только потому, что вместе с Землей покрутились энное количество раз вокруг Солнца, считаем своим долгом  производить какие-то действия. Меняем одежду, не потому что нам этого хочется, а потому что в нашем возрасте прежняя не так «солидна» и не соответствует нашим летам. Заводим детей, не потому что хотим, а потому что «надо бы уже». Перестаем интересоваться новинками, потому что уже «слишком старые для всего нового». Перестаем учиться – пусть молодежь учится.  Ждем с нетерпением пенсии, не потому что беспомощные, а потому что 60 лет на горизонте маячат. Готовимся лечь в гроб не потому что умираем,  а потому что должны: вон уж сколько годков набежало.   
Особенно сильно бьет возраст по женщинам. У них вообще всё расписано чуть ли не по часам. Когда замуж выйти, когда ребенка родить, когда внуков обрести, когда вдруг – в одночасье – заделаться старушкой. И не дай бог выпасть из графика: засмеют, застыдят, заболтают, сплетни пустят. Тут и там видишь: баба, ну не то чтобы ягодка, но яблочко наливное, тридцать с гаком. Ей бы радовать глаз, да жить припеваючи. Дак нет же, напялит на себя балахон, тётя-мотя, ни дать – ни взять.  Отъест ещё пузо – «а чо, 36 лет,  я ведь старая уже, чо мне о фигуре заботиться?».  Глядишь, через пару годков уже чешет разлохмаченный мастодонт с рынка с авоськами, сопля на носу повисла. 
Вот как бьют цифры по нам, товарищи! Вот как они влияют на нас! Не стыдно, что циферки повелевают нами? Мне стыдно.
Чушь я написал, совершенно верно.  Никто не введет тайну даты рождения, да и не поможет она. Я одно хотел этим сказать, братья и сестры.
Отличайте условное от истинного, преходящее от вечного! Не давайте условностям, стереотипам, общепринятым догмам влиять на вас! Взгляд в прошлое и в будущее очень полезен и нужен для общества в целом, но для отдельного человека зачастую бывает только вредным.  Спрашивай себя – что сейчас, в данную минуту, я могу сделать? Но ни в коем случае – что я мог бы сделать раньше? Но ни в коем случае – что я мог бы сделать в будущем, если…
Будьте здоровы и спасибо за внимание!