Буги-вуги

Светлана Михайлова-Костыгова
Из огромных колонок магнитофона «Весна» хрипит песня группы «Секрет»: «Субботний вечер, и вот опять, я собираюсь пойти потанцевать, на улице стоит ужасная жара, но я буду танцевать буги-вуги до утра…».

В одной из квартир девятиэтажного дома девушки выпускницы празднуют окончание школы, прощаются с детством и вступают во взрослую новую жизнь.

Оставив организованный, но скучный вечер в школе, девочки прибежали к своей однокласснице Свете, без которой выпускной бал, просто и не мог состояться.

Света, была только в первом классе, потом тяжело заболела и уже не смогла посещать школу, но она так полюбилась одноклассникам, что и по одиночке и дружной ватагой девчата прибегали к ней каждый день, и так было десять лет подряд.

Традиция любой праздник – у Светы, была неизменна, поэтому каких-либо вариантов, где и как отмечать выпускной, конечно, не было, у любимой подруги и одноклассницы однозначно!

Запах сирени врывается в окно, светлая, Петербургская, июньская ночь, дает возможность не включать дневной свет и тем самым создает атмосферу пьянящей тайны, чего-то волшебного и пока недоступного.

Девичьи стройные ножки выделывают лихие па под буги-вуги. Лена Любинская с Юлей Каменской запоздали и бегут на третий этаж. Навстречу им из квартиры второго этажа выплывает с мусорным ведром и недовольным видом женщина, которая, увидев выпускниц, грозит – Безобразие, уже ночь на дворе, а вы устроили танцы-шманцы, врубили музыку, топаете словно слоны, если сейчас же не прекратите, я вызову отряд милиции.

Но Лена с Юлей под громыхающие звуки музыки, перепрыгивают через ступеньки и на бегу задиристо кричат вниз женщине с ведром: – Нам мало одного отряда милиции! Вызывайте лучше два!

Шампанское открыто, торт съеден, затвор фотоаппарата «Зенит» щелкает беспрерывно, останавливая мгновения вечности.

Выпускной альбом ходит по рукам, Света предложила всем оставить по небольшой записи на память. Юля Мошинец, немного задумавшись, записала – Светлана! С прискорбием сообщаем Вам, что школа в пролете и мы, увы, так не сможем больше повеселиться. Но ты будь умницей, оставайся веселой и выгляди всю жизнь на сто рублей!

Оля Михеева поворчала, что ей мало оставили места в альбоме, и красиво вывела – Светланочка! Желаю тебе в этот день всего самого наилучшего! Никогда не забывай своих друзей! Два часа новой взрослой жизни!

Юля Каменская со всей своей поэтичностью оставляет на память свои незабвенные закорючки – Родимый мой Свет! Живи и знай, что в жизни есть лучи Солнца, которые попадут и в твое окно! Я верю в это и ты должна в это верить! Ты же у меня умница! Я никогда не забуду тебя! Вся моя жизнь связана с твоим домом, и этот дом нескоро забудет меня…

За окном наступает новый день июня 1987 года.